Экскурсия в музей посуды
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Систематизировать и пополнить знания детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey_posudy.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в музей посуды

Автор: Шкодина Наталья Федоровна

Цель: Систематизировать и пополнить знания детей о посуде.

Задачи:

  • рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях;
  • приобщать детей к культуре родного края;
  • использовать знания отдельных детей как источник получения информации;
  • способствовать развитию познавательной и речевой активности;
  • закреплять навыки ведения диалога, продолжать учить задавать вопросы;
  • познакомить с новыми словами: фарфор, гончар, стеклодув, экспонаты;
  • формировать умение соблюдать правила, которые необходимы в данном виде деятельности.

Предварительная работа: С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов. Заучивание стихов о профессиях. Обсуждение монологов детей, исполняющих роль экскурсоводов.

Оборудование:

  • посуда из разного материала (дерева, глины, стекла, пластмассы);
  • мыльные пузыри;
  • иллюстрации с наборами посуды;
  • иллюстрации к профессиям (гончар, стеклодув);
  • указки;
  • скатерти, салфетки;

Содержание

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Дети, вы хотите посетить в музей?

А какие музеи вы знаете?

(Ответы детей).

- Музеи бывают разные. Сегодня мы с вами отправимся в музей, а какой, вы поймете сами, если правильно отгадаете мои загадки.

1. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник).

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).

3. Сверху дыра, снизу дыра, а посредине – огонь, да вода. (Самовар).

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела».

- Назовите, одним словом все эти предметы. (Ответы детей).

- Правильно. Это все посуда. И сейчас мы с вами пойдем в музей посуды. В музее нельзя говорить громко, трогать посуду, бегать.

 

- В нашем музее будет несколько экспозиций. Мы будем делать остановки у каждой из них.

- Скажите, для чего нужна посуда? (Для приготовления пищи, чтобы из нее есть, пить, аккуратно кушать).

(дети подходят к первой экспозиции)

Воспитатель: Это наш экскурсовод – Саша, он расскажет нам о первой экспозиции.

Экскурсовод: Посмотрите на эту красивую посуду. Как вы думаете, из чего она сделана?(ответы детей) Эта посуда сделана из глины.

Дети: Как делают посуду из глины?

Экскурсовод: Первые изделия из глины были хрупкими и очень боялись влаги, поэтому хранить в них можно было только зерно и другие сухие продукты. Но однажды, удаляя золу погасшего костра, человек заметил, что глинистая земля, которую он брал для изготовления изделий домашнего обихода, под действием тепла стала очень прочной как камень. С тех пор человек стал обжигать глиняные изделия для придания им прочности. Чудесное превращение глины получил название «керамика», что в переводе с греческого обозначает «глина». Понятие «керамика» включает все разновидности изделий, выполняемых из глины

Открытие обжига сделало глиняную посуду древнего человека практичной.

Цвет глины может быть белым, красным и черным. Посуда из белой глины называется фарфор. Его мастера умеют делать такую тонкую посуду, она почти прозрачная и очень легкая. Мастер по изготовлению изделий из глины – гончар. На каждом заводе есть свое клеймо.(демонстрация иллюстрации профессии гончар)

 

Воспитатель: ну а мы с вами идем дальше. Следующая экспозиция – посуда из дерева.

Экскурсовод – Милана.

Экскурсовод: Вся эта посуда сделана из дерева. Такую посуду вырезают из разных деревьев: березы, дуба, клена, липы. Лучше всего процессу обработки поддается липа – по ней легко вырезать, так как она мягкая. Первая посуда была деревянной. Еще из дерева можно вырезать шкатулки, игрушки, украшения. А вы, знаете какой недостаток у посуды?

Ответы детей

Экскурсовод: Чтобы деревянная посуда была красивой - ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись.

 

Воспитатель:

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

 

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

 

Воспитатель: Мы переходим с вами к следующей экспозиции и экскурсовод здесь Игорь.

Экскурсовод: Посмотрите и скажите, из чего сделана эта посуда?

Ответы детей

Экскурсовод: А вы, знаете откуда берется стекло? Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – и охлажденное стекло сохранит ее. Из жидкого стекла можно штамповать любые предметы.

Экскурсовод: А еще из жидкого стекла можно выдувать разные формы.

(Показ на примере мыльных пузырей)

Воспитатель: Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения.

Экскурсовод: Как вы думаете, есть ли недостатки у стеклянной посуды?

Ответы детей.

Стеклянная посуда не прочная, хрупкая – она очень легко бьется.

Воспитатель: У вас есть вопросы к Игорю?

Дети: Как получается цветное стекло?

Экскурсовод: Чтобы стекло стало цветным, в него добавляют специальные краски.

 

Воспитатель: Вот еще одна экспозиция, о ней нам расскажет экскурсовод Настя.

Экскурсовод: Вы знаете из чего сделана эта посуда?

Ответы детей.

Экскурсовод: Правильно. Она сделана из пластмассы. Она может быть прозрачной и матовой. На стенде вы видите ведро, хлебницу, солонку, тарелку, стакан и салфетницу.

Можно ли готовить в пластмассовой посуде?

Ответы детей.

Экскурсовод: Горячие продукты наливать и класть в пластмассовую посуду нельзя, т.к. она может расплавиться или начнет выделять ядовитые вещества.

Воспитатель: Как много мы сегодня с вами узнали интересного

Чтение стихотворения

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами, пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

 

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»

Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно посмотреть на доску и определить что лишнего. Обратите внимание! У каждого из вас есть таблички с номерками. Эти номерки вам понадобятся при выборе лишней картинки. Каждая картинка имеет свой номер. Какая из них лишняя тот номер и показываете.

 

Рефлексия

Ребята, на подносе лежат смайлики, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, а если нет то грустный

Воспитатель: Давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Экскурсия в музей посуды. "Конспект занятия в подготовительной группе"

Программные задачи: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать...

Экскурсия в музей посуды (разв.речи)

Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи ....

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)

познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....