Экскурсия в музей посуды
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Систематизировать и пополнить знания детей о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey_posudy.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей посуды
Автор: Шкодина Наталья Федоровна
Цель: Систематизировать и пополнить знания детей о посуде.
Задачи:
- рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях;
- приобщать детей к культуре родного края;
- использовать знания отдельных детей как источник получения информации;
- способствовать развитию познавательной и речевой активности;
- закреплять навыки ведения диалога, продолжать учить задавать вопросы;
- познакомить с новыми словами: фарфор, гончар, стеклодув, экспонаты;
- формировать умение соблюдать правила, которые необходимы в данном виде деятельности.
Предварительная работа: С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов. Заучивание стихов о профессиях. Обсуждение монологов детей, исполняющих роль экскурсоводов.
Оборудование:
- посуда из разного материала (дерева, глины, стекла, пластмассы);
- мыльные пузыри;
- иллюстрации с наборами посуды;
- иллюстрации к профессиям (гончар, стеклодув);
- указки;
- скатерти, салфетки;
Содержание
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Дети, вы хотите посетить в музей?
А какие музеи вы знаете?
(Ответы детей).
- Музеи бывают разные. Сегодня мы с вами отправимся в музей, а какой, вы поймете сами, если правильно отгадаете мои загадки.
1. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник).
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).
3. Сверху дыра, снизу дыра, а посредине – огонь, да вода. (Самовар).
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела».
- Назовите, одним словом все эти предметы. (Ответы детей).
- Правильно. Это все посуда. И сейчас мы с вами пойдем в музей посуды. В музее нельзя говорить громко, трогать посуду, бегать.
- В нашем музее будет несколько экспозиций. Мы будем делать остановки у каждой из них.
- Скажите, для чего нужна посуда? (Для приготовления пищи, чтобы из нее есть, пить, аккуратно кушать).
(дети подходят к первой экспозиции)
Воспитатель: Это наш экскурсовод – Саша, он расскажет нам о первой экспозиции.
Экскурсовод: Посмотрите на эту красивую посуду. Как вы думаете, из чего она сделана?(ответы детей) Эта посуда сделана из глины.
Дети: Как делают посуду из глины?
Экскурсовод: Первые изделия из глины были хрупкими и очень боялись влаги, поэтому хранить в них можно было только зерно и другие сухие продукты. Но однажды, удаляя золу погасшего костра, человек заметил, что глинистая земля, которую он брал для изготовления изделий домашнего обихода, под действием тепла стала очень прочной как камень. С тех пор человек стал обжигать глиняные изделия для придания им прочности. Чудесное превращение глины получил название «керамика», что в переводе с греческого обозначает «глина». Понятие «керамика» включает все разновидности изделий, выполняемых из глины
Открытие обжига сделало глиняную посуду древнего человека практичной.
Цвет глины может быть белым, красным и черным. Посуда из белой глины называется фарфор. Его мастера умеют делать такую тонкую посуду, она почти прозрачная и очень легкая. Мастер по изготовлению изделий из глины – гончар. На каждом заводе есть свое клеймо.(демонстрация иллюстрации профессии гончар)
Воспитатель: ну а мы с вами идем дальше. Следующая экспозиция – посуда из дерева.
Экскурсовод – Милана.
Экскурсовод: Вся эта посуда сделана из дерева. Такую посуду вырезают из разных деревьев: березы, дуба, клена, липы. Лучше всего процессу обработки поддается липа – по ней легко вырезать, так как она мягкая. Первая посуда была деревянной. Еще из дерева можно вырезать шкатулки, игрушки, украшения. А вы, знаете какой недостаток у посуды?
Ответы детей
Экскурсовод: Чтобы деревянная посуда была красивой - ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись.
Воспитатель:
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
| Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Воспитатель: Мы переходим с вами к следующей экспозиции и экскурсовод здесь Игорь.
Экскурсовод: Посмотрите и скажите, из чего сделана эта посуда?
Ответы детей
Экскурсовод: А вы, знаете откуда берется стекло? Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – и охлажденное стекло сохранит ее. Из жидкого стекла можно штамповать любые предметы.
Экскурсовод: А еще из жидкого стекла можно выдувать разные формы.
(Показ на примере мыльных пузырей)
Воспитатель: Люди, которые это делают, называются стеклодувами. Они опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения.
Экскурсовод: Как вы думаете, есть ли недостатки у стеклянной посуды?
Ответы детей.
Стеклянная посуда не прочная, хрупкая – она очень легко бьется.
Воспитатель: У вас есть вопросы к Игорю?
Дети: Как получается цветное стекло?
Экскурсовод: Чтобы стекло стало цветным, в него добавляют специальные краски.
Воспитатель: Вот еще одна экспозиция, о ней нам расскажет экскурсовод Настя.
Экскурсовод: Вы знаете из чего сделана эта посуда?
Ответы детей.
Экскурсовод: Правильно. Она сделана из пластмассы. Она может быть прозрачной и матовой. На стенде вы видите ведро, хлебницу, солонку, тарелку, стакан и салфетницу.
Можно ли готовить в пластмассовой посуде?
Ответы детей.
Экскурсовод: Горячие продукты наливать и класть в пластмассовую посуду нельзя, т.к. она может расплавиться или начнет выделять ядовитые вещества.
Воспитатель: Как много мы сегодня с вами узнали интересного
Чтение стихотворения
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами, пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?»
Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно посмотреть на доску и определить что лишнего. Обратите внимание! У каждого из вас есть таблички с номерками. Эти номерки вам понадобятся при выборе лишней картинки. Каждая картинка имеет свой номер. Какая из них лишняя тот номер и показываете.
Рефлексия
- Ребята, на подносе лежат смайлики, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, а если нет то грустный
Воспитатель: Давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Экскурсия в музей посуды. "Конспект занятия в подготовительной группе"
Программные задачи: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать...
Экскурсия в музей посуды (разв.речи)
Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи ....
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему " Экскурсия в музей посуды"
Конспект занятия с элементами экспериментирования...
«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)
познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....