конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_konspekt.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ №15 «СОЛНЫШКО»
Конспект занятия
по формированию элементарных экологических представлений
«ОВОЩИ С ОГОРОДА»
Провела:
Занятие: «ОВОЩИ С ОГОРОДА»
Програмное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы. Игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;, натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».
Ход занятия
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!
Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай удался на славу!
Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.
Бабушка. Давай, дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Коля и Маша собирут в корзинку огурцы. Ира. Даша и Петя соберут помидоры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овощи в корзину.
Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (ответы детей). Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (ответы детей). Правильно морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (ответы детей). Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (показывает хвостик моркови и репы).
Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут - вытянули репку!
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы вас хотим угостить своими овощами»
Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают детей, какой овощ попробовал каждый ребенок.
Дедушка и бабушка прощаются с детьми и уходят.
потешка
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
О. А. Соломенникова
Занятия по формированию элементарных экологических представлений (Во второй младшей группе)
Стр. 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"
конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во II мл. группе
Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей, подготовительной группе.
Тема: " Всемирный день животных"....
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Расширяет знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы). Формирует основы экологической культуры, приучает детей бережно...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей, подготовительной группе «Всемирный день животных»
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный...