« В гостях у художника».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить с работой художника
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать представления детей о работе художника;
- закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. - познакомить с батарейкой – хранителем электричества
- активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «пейзаж», «натюрморт», «портрет», «мольберт», «палитра», «оттенок», «холст».
2. Развивающая:
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
3. Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hudozhnika.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у художника»
Цель: познакомить с работой художника
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать представления детей о работе художника;
- закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. - познакомить с батарейкой – хранителем электричества
- активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: «пейзаж», «натюрморт», «портрет», «мольберт», «палитра», «оттенок», «холст».
2. Развивающая:
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
3. Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
- репродукции картин разных художников;
- краски разных цветов и их оттенков;
- Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра из бумажных модулей.
- Карточки с изображением основных цветов (красный, жёлтый, синий) Цветное изображение летнего и зимнего пейзажа.
- Оборудование для самостоятельного творчества детей: белые и тонированные альбомные листы, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, баночки с водой.
- Сказка Н.Носова "Как Незнайка был художником"
- Песня Г. Гладкова "Песня о картинах"
- презентация "В гостях у художника"
Ход занятия.
Этап занятия | Воспитатель | Ответы детей |
I. Вводная часть 1 слайд | - О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, отгадав загадку. У меня есть карандаш, - О чем сегодня будем говорить? - Что вы знаете о них? - Что бы вы хотели узнать? | - художник - о художнике |
II. Основная часть Слайд 2 "Как Незнайка был художником" Слайд 3 загадки Игра "Художники" Слайд 4 Слайд 5 Песня Г. Гладкова "Песня о картинах" Слайд 6-20 | - Как вы думаете, сложно ли быть художником? - Вот сейчас мы и узнаем это, прочитав главу из книги "приключения Незнайки и его друзей". - Получилось у Незнайки стать художником? - Почему? - А какие инструменты нужны художнику, вы узнаете, отгадав загадки. 1.Это очень интересный предмет Не нарисовать без него портрет. Холст на этот предмет художник поставит, Рисовать красиво станет. 2. Нарисую панораму. Натяну его на раму, Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... 3. Разноцветные сестрицы 4. Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... 5. Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... Физминутка: Сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание «Художники» Правила игры: Я говорю вам слово «художники» и делаю какое либо движение и вы повторяете, но я буду хитрить. Называть и другие слова. А вы будьте внимательны! (другие слова: врачи. учителя, артисты, строители, дизайнеры, малыши, великаны, музыкант, инженеры, ученые, космонавты, механики, плотники).
- Мы с вами назвали инструменты, которыми создаются картины, но мы не знаем хитростей, которыми пользуются художники для создания своих работ. -Что перед нами? Для чего она?
- Давайте с вами узнаем, кок получают новые цвета. Существуют 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Если смешать желтый и красный получится оранжевый. Если смешать красный и синий получится фиолетовый. Если смешать синий и желтый получится зеленый. - Есть еще секреты, которые используют художники. Сейчас мы их рассмотрим. (оттенки цветов) - Художники могут рисовать разные картины. Послушаем песню, и назовем их. - Что художники изображают на пейзаже? - Что художники изображают на натюрморте? Что художники изображают на портрете? | - ответы детей - в пещерах -нет - ответы детей -мольберт -холст -краски - палитры - кистью - палитра. -смешивать краски - ответы детей |
IV. Закрепление материала Игра "Что изображено?" Слайд 21 | -Сейчас я вам показываю картину, а вы мне отвечаете, что на ней изображено: пейзаж. натюрморт или портрет. | Дети выполняют задание |
V.Итог занятия | - Что нового узнали? - Что было наиболее интересным? - Тяжела она, работа художника? | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у художника Тюбика"
Пособие может быть использовано при ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи....
В гостях у художника по имени "Осень"
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации....
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...
"В гости к художнику"
Конспект игры - занятия по изобразительной деятельности в старшей группе...
Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".
Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю...
Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"
Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...