Тема: Зайчик в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:   развитие умений и навыков игровой деятельности с предметами круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_v_gosti_k_nam_prishel.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Зайчик в гости к нам пришел»

Вид НОД:   усвоение новых знаний

Тип НОД:   занятие-игра

Цель:   развитие умений и навыков игровой деятельности с предметами круглой формы.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  мелкой и крупной моторики.  
  2. Развитие мышления, всех компонентов речи.
  3. Развитие коммуникативных умений между детьми и взрослым,  умение оценивать результат своей деятельности.  
  • Обучающая –  формирование понятия шарик «круглый», «гладкий», «маленький – большой»,  «не тонет».
  •  Воспитывающая –  воспитание сострадания, сопереживания.

Литературный ряд:  потешки

Музыкальный ряд:  фоновая музыка «Журчание ручья»

Зрительный ряд:  игрушка Зайки, шарики

Оборудование:   таз с водой;  шары пластмассовые, воздушные; мыльные пузыри; корзина; салфетки для рук, фартуки.

План:

  1. Орг. момент – 1 мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 2 мин.
  4. Практическая часть – 3 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель ___воспитатель Кушева Светлана Николаевна______________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалиста


Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребята посмотрите к нам пришел в гости зайка.

- Здравствуйте, ребятки!

Ребята поздоровайтесь с зайкой.

-Заинька, зайка,

Серенький зайка.

Деток боится.

Зайка – трусишка.

Смотрят.

Здороваются.

Развитие коммуникативных умений между детьми и взрослым.

Беседа

- Посмотрите, а зайка нам что то принес. Что это? Шарики. Сколько много шариков.

Посмотрите, они все разного цвета.

Покажите красный шарик, а где синий? Это желтый шарик! Похож на солнышко. Возьмите шарик в ручки, какой вам нравится.  Их можно подбрасывать. Воспитатель показывает, как подбрасывать шарик.

- Попробуйте и вы подбросить!

 Шарик - круглый,

Шарик – гладкий!

Шарики катаются!

Давайте покатаем шарики по полу.

Смотрят, отвечают на вопрос.

 - шарики.

Показывают красный и синий шарики. Берут шарики в руки.

Дети играют с шариком.

Катают по полу.

Развитие  мелкой и крупной моторики.   Развитие мышления, всех компонентов речи.  Формирование  понятия  «круглый», «гладкий».

Физминутка

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит таз с водой. Одевает фартуки.

- Опустите свои шарики в воду и посмотрите, шарик не тонет!

Воспитатель проговаривает потешку и сопровождая показом движений.

-Хлоп ладошка, хлоп другая,

-Наша песенка такая:

-«Буль-буль-буль».

Снимаем фартуки, вытираем ручки салфетками.

Смотрят, помогают надевать фартуки.

Опускают шарики в воду и повторяют действия за воспитателем.

Формирование  понятия шарик «не тонет». Развитие  мелкой и крупной моторики.  

Развитие мышления, всех компонентов речи – чувство ритма.

Практическая часть

- Зайка зовет нас поиграть с мыльными  шариками.

Зайка говорит: «Я не умею играть с такими шариками. Научите меня».

 - Ребятки, поможем зайке научиться играть с мыльными шариками?

Смотри, зайка, как детки дуют на них.   Получаются шарики большие и маленькие!

Шарик-шарик мой воздушный!

Непоседа, непослушный!

Красивые летают?

Да- да – да!

Полетел!

Бух! Упал!

Лопнул шарик!

 Зайка плачет, ему грустно, что шарики лопнули! Пожалеем зайку?

Не плачь, заинька, не плачь – серенький! Мы тебе подарим воздушный шарик! Им тоже можно играть!

Откликаются на просьбу зайки.

Дуют. Играют с мыльными пузырями.

Жалеют, сочувствуют.

Развитие мышления,   компонентов речи – речевого дыхания. Формирование  понятия шарик «маленький – большой»,  

Воспитание  сострадания, сопереживания.

Рефлексия

Ребятки, вам понравилось играть с Зайкой? Если вам понравилось, давайте похлопаем в ладошки . Ура!

Радуются, хлопают в ладоши.

Развитие умения оценивать результат своей деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...