Тема: Зайчик в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие умений и навыков игровой деятельности с предметами круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зайчик в гости к нам пришел»
Вид НОД: усвоение новых знаний
Тип НОД: занятие-игра
Цель: развитие умений и навыков игровой деятельности с предметами круглой формы.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Развитие мышления, всех компонентов речи.
- Развитие коммуникативных умений между детьми и взрослым, умение оценивать результат своей деятельности.
- Обучающая – формирование понятия шарик «круглый», «гладкий», «маленький – большой», «не тонет».
- Воспитывающая – воспитание сострадания, сопереживания.
Литературный ряд: потешки
Музыкальный ряд: фоновая музыка «Журчание ручья»
Зрительный ряд: игрушка Зайки, шарики
Оборудование: таз с водой; шары пластмассовые, воздушные; мыльные пузыри; корзина; салфетки для рук, фартуки.
План:
- Орг. момент – 1 мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 2 мин.
- Практическая часть – 3 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель ___воспитатель Кушева Светлана Николаевна______________________________________________
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. момент | Ребята посмотрите к нам пришел в гости зайка. - Здравствуйте, ребятки! Ребята поздоровайтесь с зайкой. -Заинька, зайка, Серенький зайка. Деток боится. Зайка – трусишка. | Смотрят. Здороваются. | Развитие коммуникативных умений между детьми и взрослым. |
Беседа | - Посмотрите, а зайка нам что то принес. Что это? Шарики. Сколько много шариков. Посмотрите, они все разного цвета. Покажите красный шарик, а где синий? Это желтый шарик! Похож на солнышко. Возьмите шарик в ручки, какой вам нравится. Их можно подбрасывать. Воспитатель показывает, как подбрасывать шарик. - Попробуйте и вы подбросить! Шарик - круглый, Шарик – гладкий! Шарики катаются! Давайте покатаем шарики по полу. | Смотрят, отвечают на вопрос. - шарики. Показывают красный и синий шарики. Берут шарики в руки. Дети играют с шариком. Катают по полу. | Развитие мелкой и крупной моторики. Развитие мышления, всех компонентов речи. Формирование понятия «круглый», «гладкий». |
Физминутка | Воспитатель подводит детей к столу, где стоит таз с водой. Одевает фартуки. - Опустите свои шарики в воду и посмотрите, шарик не тонет! Воспитатель проговаривает потешку и сопровождая показом движений. -Хлоп ладошка, хлоп другая, -Наша песенка такая: -«Буль-буль-буль». Снимаем фартуки, вытираем ручки салфетками. | Смотрят, помогают надевать фартуки. Опускают шарики в воду и повторяют действия за воспитателем. | Формирование понятия шарик «не тонет». Развитие мелкой и крупной моторики. Развитие мышления, всех компонентов речи – чувство ритма. |
Практическая часть | - Зайка зовет нас поиграть с мыльными шариками. Зайка говорит: «Я не умею играть с такими шариками. Научите меня». - Ребятки, поможем зайке научиться играть с мыльными шариками? Смотри, зайка, как детки дуют на них. Получаются шарики большие и маленькие! Шарик-шарик мой воздушный! Непоседа, непослушный! Красивые летают? Да- да – да! Полетел! Бух! Упал! Лопнул шарик! Зайка плачет, ему грустно, что шарики лопнули! Пожалеем зайку? Не плачь, заинька, не плачь – серенький! Мы тебе подарим воздушный шарик! Им тоже можно играть! | Откликаются на просьбу зайки. Дуют. Играют с мыльными пузырями. Жалеют, сочувствуют. | Развитие мышления, компонентов речи – речевого дыхания. Формирование понятия шарик «маленький – большой», Воспитание сострадания, сопереживания. |
Рефлексия | Ребятки, вам понравилось играть с Зайкой? Если вам понравилось, давайте похлопаем в ладошки . Ура! | Радуются, хлопают в ладоши. | Развитие умения оценивать результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа
Программное содержание: I. Образовательная область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...