«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познавательной деятельности детей : ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_mlad_gr.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность детей : ознакомление с окружающим миром
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент | Постановка цели, которая должна быть достигнута воспитателем: -здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Арина! Я рада снова побывать у вас в гостях. Ребята, а г де вы живете? Чего много в вашем городе (людей, машин, домов,) А вы хотите пойти ко мне в гости? А скажите какое время года у нас за окном? Цели и задачи воспитателя: Настроить воспитанников на предстоящую творческую и познавательную деятельность, создание положительной мотивации. Описание методов организации:
|
3. | Основная часть | Постановка цели, которую воспитатель ставит перед воспитанниками: В. Ребята, нас ждет долгая и трудная дорога, много препятствий. Вы готовы? Тогда вы должны быть внимательными, старательными и выполнить все задания Цели и задачи воспитателя: - закрепить углубить представления о растительном и животном мире ; - учить правильному поведению в природной среде; -обогащать словарный запас детей, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы Описание методов организации деятельности: 1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Шагают наши ножки, Через лужу - прыг. Через ямку- скок. Бух – упали. Куда ж мы попали? Шли мы, шли. И в лес пришли! А у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо). Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка! - Какого цвета у него шубка? (Белая) - Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая) - Какие у зайки ушки? (Длинные) -Какой хвостик? (Маленький, короткий) Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? ( в корзине морковь, шишка, картошка) Давайте угостим зайку морковкой. Ребята нам пора идти дальше. Посмотрите вокруг какая красота. А что это за дерево (Яблоня) А почему на ней яблочки белые? Какого цвета они должны быть? Давайте раскрасим яблочки в нужный цвет. Какие бывают яблоки? 3.Самостоятельная деятельность детей: Цели: развивать умение, умение слушать и слышать задание; Воспитывать аккуратность при рисовании Описание методов организации деятельности: Ребята, а теперь, скорее, за столы Физминутка для пальчиков с шишками Раскрасть яблочко в нужный цвет. Выставка получившихся работ. Ребята, какие красивые яблочки у нас получились. 2. А вот и второе задание : Давайте подложим их на тарелочки: красные на одну, зеленые на другую. Сколько красных яблок? Сколько зеленых? Молодцы, мы справились! Ребята, послушайте. Что вы слышите? Ветер шумит, птички поют. А давайте присядем и посмотрим не видно ли птичек, а теперь встаем нам носочки, не видно. Ребята, хорошо в лесу? 3. Правила поведения в лесу. Цели: развивать логическое мышление, правильность построения речи; Воспитывать любовь к окружающей природе Ребята, вам нравится в лесу, давайте послушаем птички поют, ветер листочками шелестит! Чтобы так было всегда нужно помнить правила поведения в лесу! 1.Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса – В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьет из них сладкий нектар 2.нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать, Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно 3Нельзя деревья обижать Пускай они в лесу растут – Добро и красоту несут… 4. В лесу грибов различных много.. Ты несъедобные не трогай! В корзину их не собирай, Они нужны лесным зверятам: Лисичкам, ежикам , зайчатам В. Ребята, вы молодцы все правила вспомнили. Но их нужно не только помнить, но и выполнять. Физминутка Темным лесом, сочным лугом Мы шагаем друг за другом. По тропинкам мы бежим, Не мешаем, не шумим! Чтобы ветки не ломать, Будем тихо мы шагать. С лесом дружно мы живем, Ему песенки поём. Отдохнули! Подышали!
|
4. | Заключительный этап | цель: закрепить знания о домашних животных А вот и мой домик. Я живу не одна, хотите узнать кто со мной живет? Проходите присаживайтесь на стульчики. Презентация домашние животные (2мин 40 сек) Ребята, про каких животных вы сейчас смотрели? А почему они называются домашними? |
5 | Итог | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали интересного и нового для себя? Какие препятствия встречались на пути? С каким настроением мы заканчиваем наше путешествие? Вы придете еще ко мне в гости? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....