«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горина Ольга Владимировна

Занятие по познавательной деятельности детей : ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mlad_gr.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательная деятельность детей : ознакомление с окружающим миром

Тема «Путешествие в сказочный лес»

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Постановка цели, которая должна быть достигнута воспитателем: 

-здравствуйте, ребята, меня  зовут  бабушка Арина!

Я  рада снова побывать у вас в  гостях. Ребята,  а г де вы живете?  Чего много в вашем городе (людей, машин, домов,)

А вы хотите пойти ко мне в гости?

А скажите какое время года у нас за окном?

Цели и задачи воспитателя: Настроить воспитанников на предстоящую творческую и познавательную деятельность, создание положительной мотивации.

Описание методов организации:

        

3.

Основная часть

 Постановка цели, которую воспитатель ставит перед воспитанниками:

В. Ребята, нас ждет долгая и трудная дорога, много препятствий. Вы готовы?

Тогда вы должны быть внимательными, старательными и выполнить все задания

Цели и задачи воспитателя:

- закрепить углубить представления о растительном и животном мире ;

- учить правильному поведению в природной среде;

-обогащать словарный запас детей, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы

Описание методов организации деятельности:

1.По ровненькой дорожке

шагают наши ножки,

        Шагают наши ножки,

        Через лужу - прыг.

        Через ямку- скок.

        Бух – упали.

        Куда ж мы попали?

        Шли мы, шли.

        И в лес пришли!

А у кочки, под кусточком

        Белый заинька сидит,

        Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

        Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).

        Нет у зайчика избушки.

        Кто ему построит дом?

        Он лежит, прижавши ушки,

        Под ореховым кустом.

        Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

        Посмотрите, какой зайка!

        - Какого цвета у него шубка? (Белая)

        - Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)

        - Какие у зайки ушки? (Длинные)

        -Какой хвостик? (Маленький, короткий)

        Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? ( в корзине морковь, шишка, картошка)

Давайте угостим зайку морковкой.

Ребята нам пора идти дальше. Посмотрите вокруг какая красота. А что это за дерево (Яблоня)

А почему на ней яблочки белые? Какого цвета они должны быть? Давайте раскрасим яблочки в нужный цвет. Какие бывают яблоки?

3.Самостоятельная деятельность детей:

Цели: развивать умение, умение слушать и слышать задание;

Воспитывать аккуратность при рисовании

Описание методов организации деятельности:

        Ребята, а теперь, скорее, за столы

Физминутка для пальчиков с шишками

Раскрасть яблочко в нужный цвет.

Выставка получившихся работ. Ребята, какие красивые яблочки у нас получились.

2. А вот и  второе задание :

 Давайте подложим их на тарелочки: красные на одну, зеленые на другую.

Сколько красных яблок? Сколько зеленых?

Молодцы, мы справились!

Ребята, послушайте. Что вы слышите?

Ветер шумит, птички поют.

А давайте присядем и посмотрим не видно ли птичек, а теперь встаем нам носочки, не видно.

Ребята, хорошо в лесу?

3. Правила поведения в лесу.

Цели: развивать логическое мышление, правильность построения речи;

Воспитывать любовь к окружающей природе

 Ребята, вам нравится в лесу, давайте послушаем птички поют, ветер листочками шелестит!

Чтобы так было всегда нужно помнить правила поведения в лесу!

        1.Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьет из них сладкий нектар

        2.нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать,

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно

        3Нельзя деревья обижать

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут…

4. В лесу грибов различных много..

Ты несъедобные не трогай!

В корзину их не собирай,

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам , зайчатам

        В. Ребята, вы молодцы все правила вспомнили. Но их нужно не только помнить, но и выполнять.

Физминутка

Темным лесом, сочным лугом

         Мы шагаем друг за другом.

         По тропинкам мы бежим,

         Не мешаем, не шумим!

         Чтобы ветки не ломать,

         Будем тихо мы шагать.

         С лесом дружно мы живем,

         Ему песенки поём.

Отдохнули! Подышали!

        

4.

Заключительный этап

цель: закрепить знания о домашних животных

А вот и мой домик. Я живу не одна, хотите узнать кто со мной живет? Проходите присаживайтесь на стульчики.

Презентация домашние животные (2мин 40 сек)

Ребята, про каких животных вы сейчас смотрели? А почему они называются домашними?

5

Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали интересного  и нового для себя?

Какие препятствия встречались на пути?

С каким настроением мы заканчиваем наше путешествие?

Вы придете еще ко мне в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....