Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с социальным миром "Мир театра" (подготовительная группа)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Театр».
Задачи:
1. Расширить знания детей об окружающей действительности: углубить представления о театре и театральных профессиях.
2. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (позы, жесты, мимика, движение).
3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливое произношение, внимание, память, воображение, коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nod_mir_teatra_podgotovitelnaya_nxpowerlite_copy.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуй!» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы, Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что это ... (Театр).
Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление. Слово «театр» также означает вид искусства. Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места. Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.
Театры , в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера. Театры , в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.
Есть кукольные театры , где зрители смотрят не на артистов, а на управляемых артистами кукол.
Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой – это театры пантомимы.
Драматические театры , в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
27 марта отмечается Всемирный День театра. Это не просто праздник всех работников театра, это и праздник всех зрителей. По случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей.
Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе ? Кассир!
Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик . Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. Вот и мы давайте немного отдохнем.
Физминутка «Буратино » Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой!
При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр .
З рительный зал – это самое большое помещение театра. Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра ). Эта люстра очень большая, под стать огромному зрительному залу. Когда начнётся спектакль, эта люстра постепенно погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожекторы.
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнётся, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Произошло чудо! Из прохладного мартовского дня вы перенеслись в летний солнечный денёк! Можно догадаться, где будет происходить действие (в какое время года)?
А помогли нам догадаться об этом – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами . Художник-декоратор создаёт не только сами декорации, но и различные предметы обстановки. Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. Без художника-декоратора не может быть яркого, красочного и захватывающего спектакля.
Управлением света во время проведения спектакля занимается светооператор и делает он это с помощью софитов (специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену). Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звёздное небо и многое другое.
Звук к спектаклю (фонограмму) – готовит человек другой профессии – звукооператор . Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.
Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафория – это поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.
Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер . А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная .
Актёры исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы превращается в своего героя. Кто же помогает актёру перевоплотиться в своего героя?
Перед спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актёра до неузнаваемости. Грим – это искусство изменения внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок, волосяных наклеек, парика, причёски.
Ч тобы стать настоящим актёром, мало иметь подходящий костюм и грим. Нужно уметь многое делать: владеть мимикой (выражением лица), жестами, чётко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Предлагаю вам отгадать загадку: Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр).
Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.
Давайте представим, что в театре проходит репетиция, а мы с вами превращаемся в актёров. Одно из упражнений-разминок для актёров – произнесение скороговорок. Скороговорки помогают языку быстро и чётко говорить. Давайте попробуем произнести вот такую скороговорку: Актёр – в маске, маляр – в краске.
Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво вы умеете двигаться. Внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте движения. Смотрите , лужа впереди, её нам надо обойти. А вот большущее лежит бревно, нам очень трудно перелезть через него. Теперь тропинка стала так узка, что балансировать приходится слегка. А вот глубокий и широкий ров, и из него воды нам слышен рёв. Как через ров мы перейдём? Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком. И вдруг мы в сказке очутились. Взглянув вокруг, мы сильно удивились. Бежит зайчишка озорной. Постой, трусишка, не беги, постой! Мы так же прыгаем, как ты. Не веришь? Ну-ка, посмотри! Умеем красться мы, как хитрющая лиса, хвостом дорогу заметая – не оставить бы следа! Умеем рыскать, как сердитый волк, которого зовут «зубами щёлк». Сумеем и как мишка мы пройти, сметая всё, что попадётся на пути.
Вы сейчас, как актёры перевоплощались в разных героев. А для актёра перевоплощение – главное умение. Актёр должен хорошо уметь владеть мимикой (выражением лица). Упражнение «Покажи настроение » У меня в руках «Кубик эмоций». Каждая сторона показывает своё настроение. Давайте при помощи выражения нашего лица (мимики), изобразим эмоциональное состояние. Я бросаю кубик, а вы показываете настроение .
Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Сегодня мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. Режиссёр поставит спектакль, художники-декораторы оформят его, костюмеры создадут костюмы, гримёры загримируют актёров и, наконец, актёры сыграют роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в беду, смеяться удачным шуткам. Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам.
Занавес в нашем волшебном мире театра закрывается, и мы возвращаемся в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебный мир театра? Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и мы - зрители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"
Интересное занятие для детей: путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" , использование техники Декупаж....
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе на тему: « Хлеб».
Ход занятия:— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)&md...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром в младшей группе на тему: «Друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Презентация по ознакомлению с социальным миром "Профессии" (подготовительная группа)
Расширение и обобщение знаний о профессиях...