Опытно-исследовательская деятельность при ознакомлении детей с окружающим
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Елена Геннадьевна

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

 

Китайское изречение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заголовок Опытно-исследовательская деятельность при ознакомлении детей с окружающим

Слайд 2

Маленький человек, познавая мир , должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущённого. Окружающий ребенка мир - это удивительная, интересная, непознанная страна детства , где всё происходит впервые. Ребенок и окружающая среда непрерывно связаны между собой. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира , тем больше у него возникает вопросов . Экспериментирование как никакой другой метод, соответствует их возрастным особенностям.

Слайд 3

Что дает экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.

Слайд 4

Цель опытно – исследовательской деятельности : опытно-экспериментальная деятельность является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность , почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Ребёнок позна ёт объект в ходе практической деятельности с ним .

Слайд 5

Что дает экспериментальная деятельность В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.). Что дает опытно-экспериментальная деятельность ?

Слайд 6

Н аблюдения Развитие речи Изобразительная деятельность Трудовая деятельность Чтение художественной литературы Формирование элементарных математических представлений Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности:

Слайд 7

«Свойство воды» Цель: свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, текучая).

Слайд 8

«Разноцветная вода» . Цель: Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Слайд 9

« Свойство снега» Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Слайд 10

«Тает снег» Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

Слайд 11

«Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску), как при низкой t (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Слайд 13

«Цветной дождик» Цель: объяснить и показать детям , что такое дождь, как погодное условие

Слайд 14

«Воздух » Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Слайд 15

« Огород на окне» Цель : показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Слайд 16

«Бумага, ее качества и свойства». Цель: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется)

Слайд 17

«Пластмасса, ее качества и свойства». Цель: научиться узнавать вещи, сделанные из пластика, выявлять его качества (цвет, гладкость , вес, степень прочности, толщина) свойства (не мнется , не тонет )

Слайд 18

«» « Рисуем песком ». Цель : ознакомление со свойствами песка .

Слайд 19

«Тонет – не тонет» . Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Слайд 20

«Текучесть воды» Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно перелить при помощи различных предметов

Слайд 21

«Рыбалка» Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сито.

Слайд 22

Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он стремиться познать окружающий его мир. Исследовать, открыть – это значит сделать шаг в неизведанное, непознанное. А это и есть возможность для детей думать, искать, экспериментировать, и, в конечном итоге, самовыражаться и самоутверждаться . Во время экспериментирования ребенок становится исследователем, который воздействует на окружающие его предметы и явления, чтобы лучше их понять. Ребенок обнаруживает новые свойства, находит различия, сходство, делает свои первые выводы. Экспериментирование и есть та деятельность, которая помогает ребенку на его личных наблюдениях моделировать картину мира . Наша задача, воспитателей и родителей, - помочь детям в организации и проведении этих исследований, сделать их доступными и полезными. вывод

Слайд 23

Спасибо за внимание! То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То , что я сделал, я знаю ! К итайское изречение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно - образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим: "Никто не забыт, ничто не забыто"

скоро 9 Мая, День Победы.Самый любимый праздник миллионов людей.Наш детский сад расположен на улице Подольских Курсантов. Дети должны знать в честь кого наименована наша знаменитая улица. поэтому я ре...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу»

в данномм материале разработан Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу» в подготов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

НОД Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром "Приготовление волшебных красок ".

НОД    «Познавательно – исследовательская  деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром»Воспитатель:Ктениди Елена Анатольевна.Тема: «Приго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...