НОД Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром "Приготовление волшебных красок ".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
НОД «Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром»
Воспитатель:Ктениди Елена Анатольевна.
Тема: «Приготовление объёмных красок»
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие-рисование.
Форма организации: маршрутная игра творческого типа.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Создать свои объёмные краски, и с их помощью выполнить рисунок в цветовой гамме, передавая различные состояния, ощущения и настроения в живописной работе.
Образовательные задачи:
· Развивать умение самостоятельно изготавливать изобразительные материалы - объёмные краски и создавать объёмные изображения этими материалами.
•Закреплять умение владеть разными изобразительными инструментами, ориентироваться на листе бумаги.
В ходе эксперемента - игры с цветом: получить новые оттенки путём смешивания красок 1+1=2,1+1+1=3 цвета.
·Самостоятельно наносить приготовленную цветовую гамму в соответствии с шаблоном, при необходимости дополнить работу дополнительными деталями (рисунок запекается).
•Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Развивать воображение, фантазию.
· При организации экспериментов в д/с создать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению, потребность поделиться своими творческими открытиями.
• Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
Оборудование: картон - шаблон; мука; пищевая сода; соль «Экстра»; ложки, блендер, набор гуашевых красок; вода; кисть ,пузырьки с носиком- дозатором, палитры на каждого ребенка; салфетки; дополнительные детали, большой воздушный шар, письмо принцессы Акварельки, корзина, колба.
Ход:
Ребята, а вы верите в чудеса?
А, что такое чудо?
Чудо - это предметы или явления способные удивлять.
Чудо – это, что- то неожиданное, необычное, не похожее на остальное.
Я уверена, что мы непременно увидим чудо.
Нас с Вами ждут удивительные испытания.
Чтоб произошло чудо, нужно быть внимательными, терпеливыми, и трудолюбивыми.
Вы готовы к трудностям?
Смотрите, я вижу воздушный Шар, а к нему прикреплено письмо- приглашение.
Воспитатель.
Кому: детский сад № 21, группа» Почемучки».
Куда: г.Ставрополь,
Ул. 45-я Параллель,18
Страна «ИЗО»
От кого: Принцесса Акварелька.
Приглашение от принцессы Акварельки.
«Здравствуйте ребята!
Мне срочно нужна Ваша помощь.
Злая волшебница украла краски, у меня остались лишь три цвета: красный, желтый, синий.
Помогите приготовить волшебные краски, рецепт приготовления красок находится в колбе.
Необходимые компоненты для приготовления краски вы сможете найти, когда выполните правильно все задания. Если вы запечете свои рисунки нарисованные волшебной краской в микроволновой печи, Вас будет ждать чудо!
По – всем вопросам( запекания) обращайтесь к повару Печкину.
Приглашаю вас в мою удивительную страну, название которой зашифровано в картинках, но хочу предупредить, что по пути вас ждут испытания ».
Не боитесь трудностей? Тогда в путь!».
Что бы узнать название страны нужно потрудиться…
1.Ребята, а название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе.
Картинки: Иголка. Зонтик. Окно
Воспитатель: Какое слово получилось? ( Дети читают «ИЗО»)
Что же обозначает слово « ИЗО»? (Ответы детей)
Правильно, ИЗО - это «изобразительное искусство»- от слова изображать, что значит рисовать. Так вот, куда приглашает нас Акварелька.
Смотрите корзина… Показываю детям «МУКА», пожалуй мы возьмем ее с собой. (Вот один из компонентов для приготовления волшебных красок о котором в письме говорила Принцесса Акварелька).
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
2. Нам нужно правильно разукрасить шаблон воздушного шара – и это будет наш пропуск для совершения полета.
Вот шаблоны воздушного шара. Купол надо украсить 7-цветами радуги.
Назовите основные цвета спектра – их 7.
(Каждый, Охотник, Желает , Знать, Где, Сидит, Фазан).
Дети закрашивают купол шара цветными карандашами (красным, оранжевую, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым).
Пропуск – готов! Теперь можем занять места на воздушном шаре.
(На столе с шаблонами стоит коробка с содой).
Обращаю внимание детей на СОДУ и кладу ее в корзину.
Сюрпризный момент: Появляется из-за шторы Большой воздушный шар.
А вот и воздушный шар, на нем и полетим.
Тогда в путь! Занимайте места в воздушном шаре. («Летим» под музыку).
Но не так все просто! Что бы попасть в удивительную страну нас с вами ждут еще испытания.
3. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги полный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я….(Художник).
Ребята вы знаете, кто такой художник?
Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.
Находим Соль.
4. Нужно разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово из 10 букв. Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми пользуются художник, то узнаете, как же называется помещение, где он работает.
На ней мы рисуем (бумага).
Ею обрамляют картину (рамка).
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски (кисть).
На ней смешивают краски (палитра).
Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел).
Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь (карандаш).
Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, носит воду бородой,
А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (краски).
В нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).
Цель каждого художника ее нарисовать (картина).
Кто хочет стать художником? (я) .
Воспитатель: Какое слово получилось? (мастерская)
Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Художник работает в мастерской.
Смотрите - капсула, а вней- что-то есть…! ВОДА
Пожалуй и ее возьмем – пригодится.
Занимайте места в воздушном шаре, летим дальше.
С этим испытанием мы справились.
И теперь смело можем войти в мастерскую.
Предлагаю немного размяться.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - будем дружно рисовать,
И картины создавать.
(дети надевают фартуки и проходят в Мастерскую).
5.А сейчас, ребята, мы с вами тоже попробуем приготовить
«волшебные краски».
Для этого предлагаю пройти в экспериментальную лабораторию.
Достаем из корзины все компоненты для приготовления красок.
Посмотрите: есть: мука, соль, пищевая сода, бутылка с водой, миска, стаканчики, палитра и всего на всего 3 краски: красная, синяя, желтая.
А вот что с этим делать?
Помните, что в письме говорилось о колбе (находим рецепт- инструкцию приготовления краски).
Давайте разберемся с рецептом приготовления красок.
Рецепт-схема: (миска +1/2 стакана муки +1/2 стакана соли + 2 чайные ложки пищевой соды) +1/2воды + краситель.
ОРАНЖЕВАЯ= красная + желтая (морковь, апельсин)
ЗЕЛЕНАЯ = желтая + синяя (кактус, огурец).
ФИОЛЕТОВАЯ = красная+ синяя (баклажан).
КОРИЧНЕВАЯ = красная + зеленая (желтая + синяя),(ананас).
Королева Акварелька поделилась с нами секретом волшебных
красок.
(Изготовление волшебных красок).
Для приготовления красок нам понадобится блендер, для смешивания компонентов.
Дети самостоятельно в соответствии с рецептом - схемой отмеряют составляющие компоненты для приготовления основной массы волшебной краски.
Пусть муки будет больше, ведь мука дает сытость, достаток.
А теперь кладем ложкой соль. Соль – это знания, истина.
Добавляем 2 чайные ложки соды.
Перемешиваем муку и соль и соду (в сухом виде).
А теперь добавим воды.
Перемешиваем хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.
Масса должна напоминать - густую сметану.
Снова хорошо перемешиваем.
(показываю густоту – похожую на «сметану»).
Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Но у нас с Вами всего три краски. Что делать?
Внимание! Карточки - задания ( карточку смешивания цвета).
У вас в розетках краски смешайте их в соответствии с схемой (спросить детей, какие краски смешивали и какой цвет получили.
Волшебные краски готовы !
А теперь нужно приготовленную краску толстым слоем распределить на рисунок - шаблон, растянуть, добавить дополнительные детали.
Теперь готовые рисунки нужно засушить в микроволновой печи.
И в этом нам поможет повар Печкин. Чтоб его пригласить нужно позвенеть колокольчиком.
А вот и повар Печкин.
(дети вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки).
Пока рисунки – сушатся, предлагаю поиграть.
Отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На пути построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер этот,
Взял он красок для ворот
Не 1, не 2, не 3 -
Целых 7, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать. (Радуга).
Предлагаю поиграть.
Игра называется «Построй радугу».
Я раздам вам цветные ленточки - семи цветов. Пока будет звучать музыка, вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.
С помощью считалки выбирается водящий.
Считалка про радугу
Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому – водить!
Воспитатель:
Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Звучит музыка, дети двигаются по залу). Игра повторяется (2-3 раза).
(На экране – прямое включение с пищеблока, процесс запекания рисунков, краска надувается - становится объёмной).
Вот и готовы наши рисунки. Вот и случилось чудо!А вот и повар Печкин….. посмотрите , что произошло после запекания (ответы детей).
Займите места в воздушном шаре, возвращаемся в д/сад.
Предлагаю оформить выставку.( на магнитной доске).
Рефлексия:
Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной
жизни использовать «волшебные краски»?
(Ответы детей.)
Чудо случилось!
Чудо заключается в том, что при запекании краски становятся объёмными.
Что Вам понравилось, чему вы сегодня научились? (ответы детей).
И вы теперь сможете поделиться своими знаниями и умениями в приготовлении волшебных красок со своими друзьями.
Молодцы, ребята, вы успешно справились с испытаниями и чудо СВЕРШИЛОСЬ!
Вручение медалей за успешное преодоление всех испытаний, что смогли помочь Королеве Акварельке приготовили объёмные краски.
Чудо случилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_kraski.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтоб душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть
Как много сил нам надо отдавать,
И чутким быть и многое предвидеть.
НОД «Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром»
Воспитатель:Ктениди Елена Анатольевна.
Тема: «Приготовление объёмных красок»
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие-рисование.
Форма организации: маршрутная игра творческого типа.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель: Создать свои объёмные краски, и с их помощью выполнить рисунок в цветовой гамме, передавая различные состояния, ощущения и настроения в живописной работе.
Образовательные задачи:
∙ Развивать умение самостоятельно изготавливать изобразительные материалы - объёмные краски и создавать объёмные изображения этими материалами.
•Закреплять умение владеть разными изобразительными инструментами, ориентироваться на листе бумаги.
В ходе эксперемента - игры с цветом: получить новые оттенки путём смешивания красок 1+1=2,1+1+1=3 цвета.
∙Самостоятельно наносить приготовленную цветовую гамму в соответствии с шаблоном, при необходимости дополнить работу дополнительными деталями (рисунок запекается).
•Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Развивать воображение, фантазию.
∙ При организации экспериментов в д/с создать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению, потребность поделиться своими творческими открытиями.
• Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
Оборудование: картон - шаблон; мука; пищевая сода; соль «Экстра»; ложки, блендер, набор гуашевых красок; вода; кисть ,пузырьки с носиком- дозатором, палитры на каждого ребенка; салфетки; дополнительные детали, большой воздушный шар, письмо принцессы Акварельки, корзина, колба.
Ход:
Ребята, а вы верите в чудеса?
А, что такое чудо?
Чудо - это предметы или явления способные удивлять.
Чудо – это, что- то неожиданное, необычное, не похожее на остальное.
Я уверена, что мы непременно увидим чудо.
Нас с Вами ждут удивительные испытания.
Чтоб произошло чудо, нужно быть внимательными, терпеливыми, и трудолюбивыми.
Вы готовы к трудностям?
Смотрите, я вижу воздушный Шар, а к нему прикреплено письмо- приглашение.
Воспитатель.
Кому: детский сад № 21, группа» Почемучки».
Куда: г.Ставрополь,
Ул. 45-я Параллель,18
Страна «ИЗО»
От кого: Принцесса Акварелька.
Приглашение от принцессы Акварельки.
«Здравствуйте ребята!
Мне срочно нужна Ваша помощь.
Злая волшебница украла краски, у меня остались лишь три цвета: красный, желтый, синий.
Помогите приготовить волшебные краски, рецепт приготовления красок находится в колбе.
Необходимые компоненты для приготовления краски вы сможете найти, когда выполните правильно все задания. Если вы запечете свои рисунки нарисованные волшебной краской в микроволновой печи, Вас будет ждать чудо!
По – всем вопросам( запекания) обращайтесь к повару Печкину.
Приглашаю вас в мою удивительную страну, название которой зашифровано в картинках, но хочу предупредить, что по пути вас ждут испытания ».
Не боитесь трудностей? Тогда в путь!».
Что бы узнать название страны нужно потрудиться…
1.Ребята, а название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе.
Картинки: Иголка. Зонтик. Окно
Воспитатель: Какое слово получилось? ( Дети читают «ИЗО»)
Что же обозначает слово « ИЗО»? (Ответы детей)
Правильно, ИЗО - это «изобразительное искусство»- от слова изображать, что значит рисовать. Так вот, куда приглашает нас Акварелька.
Смотрите корзина… Показываю детям «МУКА», пожалуй мы возьмем ее с собой. (Вот один из компонентов для приготовления волшебных красок о котором в письме говорила Принцесса Акварелька).
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
2. Нам нужно правильно разукрасить шаблон воздушного шара – и это будет наш пропуск для совершения полета.
Вот шаблоны воздушного шара. Купол надо украсить 7-цветами радуги.
Назовите основные цвета спектра – их 7.
(Каждый, Охотник, Желает , Знать, Где, Сидит, Фазан).
Дети закрашивают купол шара цветными карандашами (красным, оранжевую, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым).
Пропуск – готов! Теперь можем занять места на воздушном шаре.
(На столе с шаблонами стоит коробка с содой).
Обращаю внимание детей на СОДУ и кладу ее в корзину.
Сюрпризный момент: Появляется из-за шторы Большой воздушный шар.
А вот и воздушный шар, на нем и полетим.
Тогда в путь! Занимайте места в воздушном шаре. («Летим» под музыку).
Но не так все просто! Что бы попасть в удивительную страну нас с вами ждут еще испытания.
3. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги полный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я….(Художник).
Ребята вы знаете, кто такой художник?
Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины.
Находим Соль.
4. Нужно разгадать кроссворд, в котором зашифровано слово из 10 букв. Если вы правильно отгадаете все предметы, которыми пользуются художник, то узнаете, как же называется помещение, где он работает.
На ней мы рисуем (бумага).
Ею обрамляют картину (рамка).
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски (кисть).
На ней смешивают краски (палитра).
Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел).
Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь (карандаш).
Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, носит воду бородой,
А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (краски).
В нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).
Цель каждого художника ее нарисовать (картина).
Кто хочет стать художником? (я) .
Воспитатель: Какое слово получилось? (мастерская)
Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Художник работает в мастерской.
Смотрите - капсула, а вней- что-то есть…! ВОДА
Пожалуй и ее возьмем – пригодится.
Занимайте места в воздушном шаре, летим дальше.
С этим испытанием мы справились.
И теперь смело можем войти в мастерскую.
Предлагаю немного размяться.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - будем дружно рисовать,
И картины создавать.
(дети надевают фартуки и проходят в Мастерскую).
5.А сейчас, ребята, мы с вами тоже попробуем приготовить
«волшебные краски».
Для этого предлагаю пройти в экспериментальную лабораторию.
Достаем из корзины все компоненты для приготовления красок.
Посмотрите: есть: мука, соль, пищевая сода, бутылка с водой, миска, стаканчики, палитра и всего на всего 3 краски: красная, синяя, желтая.
А вот что с этим делать?
Помните, что в письме говорилось о колбе (находим рецепт- инструкцию приготовления краски).
Давайте разберемся с рецептом приготовления красок.
Рецепт-схема: (миска +1/2 стакана муки +1/2 стакана соли + 2 чайные ложки пищевой соды) +1/2воды + краситель.
ОРАНЖЕВАЯ= красная + желтая (морковь, апельсин)
ЗЕЛЕНАЯ = желтая + синяя (кактус, огурец).
ФИОЛЕТОВАЯ = красная+ синяя (баклажан).
КОРИЧНЕВАЯ = красная + зеленая (желтая + синяя),(ананас).
Королева Акварелька поделилась с нами секретом волшебных
красок.
(Изготовление волшебных красок).
Для приготовления красок нам понадобится блендер, для смешивания компонентов.
Дети самостоятельно в соответствии с рецептом - схемой отмеряют составляющие компоненты для приготовления основной массы волшебной краски.
Пусть муки будет больше, ведь мука дает сытость, достаток.
А теперь кладем ложкой соль. Соль – это знания, истина.
Добавляем 2 чайные ложки соды.
Перемешиваем муку и соль и соду (в сухом виде).
А теперь добавим воды.
Перемешиваем хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться.
Масса должна напоминать - густую сметану.
Снова хорошо перемешиваем.
(показываю густоту – похожую на «сметану»).
Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Но у нас с Вами всего три краски. Что делать?
Внимание! Карточки - задания ( карточку смешивания цвета).
У вас в розетках краски смешайте их в соответствии с схемой (спросить детей, какие краски смешивали и какой цвет получили.
Волшебные краски готовы !
А теперь нужно приготовленную краску толстым слоем распределить на рисунок - шаблон, растянуть, добавить дополнительные детали.
Теперь готовые рисунки нужно засушить в микроволновой печи.
И в этом нам поможет повар Печкин. Чтоб его пригласить нужно позвенеть колокольчиком.
А вот и повар Печкин.
(дети вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки).
Пока рисунки – сушатся, предлагаю поиграть.
Отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На пути построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер этот,
Взял он красок для ворот
Не 1, не 2, не 3 -
Целых 7, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать. (Радуга).
Предлагаю поиграть.
Игра называется «Построй радугу».
Я раздам вам цветные ленточки - семи цветов. Пока будет звучать музыка, вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.
С помощью считалки выбирается водящий.
Считалка про радугу
Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому – водить!
Воспитатель:
Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Звучит музыка, дети двигаются по залу). Игра повторяется (2-3 раза).
(На экране – прямое включение с пищеблока, процесс запекания рисунков, краска надувается - становится объёмной).
Вот и готовы наши рисунки. Вот и случилось чудо!А вот и повар Печкин….. посмотрите , что произошло после запекания (ответы детей).
Займите места в воздушном шаре, возвращаемся в д/сад.
Предлагаю оформить выставку.( на магнитной доске).
Рефлексия:
Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной
жизни использовать «волшебные краски»?
(Ответы детей.)
Чудо случилось!
Чудо заключается в том, что при запекании краски становятся объёмными.
Что Вам понравилось, чему вы сегодня научились? (ответы детей).
И вы теперь сможете поделиться своими знаниями и умениями в приготовлении волшебных красок со своими друзьями.
Молодцы, ребята, вы успешно справились с испытаниями и чудо СВЕРШИЛОСЬ!
Вручение медалей за успешное преодоление всех испытаний, что смогли помочь Королеве Акварельке приготовили объёмные краски.
Чудо случилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
«Мир вокруг нас».Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие», одна из пяти образовательных областей, прописанных в ФГОС, особенно значима для формирования личности дошкольника, т. к. предполагает развитие интер...
Приобщение детей к национальным, культурным традициям посредством ознакомления детей с народно-прикладным искусством
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
"Формирование первичные представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредствам ознакомления детей раннего возраста с сенсорными эталонами."
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познание окружающего мира...
Духовно- нравственное воспитание детей посредством ознакомления детей с традициями, культурой родного края.
В наше непростое время особенно важно развивать у детей патриотические чувства, любовь к своей малой родине, своей земле, культуре. В группе « Капельки» целый год велась плодотворная ...
Проект Духовно- нравственное воспитание детей посредством ознакомления детей с традициями, культурой родного края.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего наро...