Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по окружающему миру "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру

Ольга Валерьевна Плеханова

         Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Транспорт. Мы знакомим детей с окружающим миром, расширяем представление о предметном мире: о транспорте, его видах, назначении, формируем умение выделять его части. Развиваем зрительное и слуховое восприятие, внимание; увеличиваем обьем зрительной и слуховой памяти; развиваем логическое мышление. Упражняем в умении употреблять в речи существительные в родительном падеже и слова с ласкательными оттенками, формируем умение составлять расказ. Происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Методическая разработка включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Совместная деятельность30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов и детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР).

«Транспорт»

Цель:

Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление о предметном мире: о транспорте, его видах, назначении; формировать умение выделять его части.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание; увеличивать объем зрительной и слуховой памяти; развивать логическое мышление.

Упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными оттенками; в умении употреблять в речи существительные в родительном падеже.

 Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», повторение видов транспорта, его назначение, классификация. Заучивание приветствия; физкультминуток: «Едет-едет паровоз», «Самолеты загудели»; пальчиковой гимнастики: «Мы плывем на пароходе», зрительной гимнастики «По городу мчатся машины с утра»; наблюдение за транспортом на прогулке.

 Материал и оборудование:

Картинки различных видов транспорта, иллюстрации для классификации транспорта: «водный, наземный, воздушный»; автомобиль из картона; игрушки-транспорт; демонстрационный материал для зрительной гимнастики; Д/и «Без чего»; Д/и: «Подбери по смыслу»; карточки-схемы транспорта, фигурки Фребеля.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.

Здравствуй, небо!
 Здравствуй, солнце!
 (Руки поднять в верх)
 Здравствуй земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!

(Взяться за руки)

Здравствуйте гости!

(Поклон).

Воспитатель: Вы готовы поиграть? (Да). Можно встречу начинать?

Предлагается детям сесть на стульчики.

Раздаются сигнальные звуки машины. Заезжает Незнайка на машине:

Незнайка:

Здравствуйте ребята! Посмотрите какой у меня автомобиль я хочу полететь на нем в путешествие! (Хвастается).

Воспитатель: Ребята, а машины разве летают? (Нет).

Незнайка: Как хорошо, что я к вам заехал. И вы меня об этом предупредили.

Воспитатель: Незнайка, а далеко ли тебе ехать?

Незнайка: Да, далеко! Через горы и моря!

Воспитатель: Ребята, а машина подойдет для такого путешествия? (Нет). А почему?

Незнайка: Что-то я запутался, Что мне делать?

Воспитатель: Ребята как же нам помочь Незнайке?    (Выслушать ответы детей)

Давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие и научим его разбираться в транспорте.

 А на каком транспорте мы поедем вы должны догадаться по звуку. Будьте внимательны!

На экране мимио: Слуховое задание «Угадай по звуку транспорт».

Правильно. Это звуки поезда! Я буду паровозиком, а вы вагончики, цепляйтесь друг за другом.

Физкультминутка:

Едет, едет паровоз: Чух-Чух ,Чух-Чух.

Ребятишек он повез: Чух-Чух, Чух-Чух.

(Притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак).

А колесики стучат: Так-так-так-так.

(Хлопают ладонями по коленям).

Будто с нами говорят: Так-так, так-так.

(Стучат кулаками по коленям)

Громко подаем гудок: Ту-ту, ту-ту.

(Поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак

Подъезжает паровоз, ребятишек он привез!

Итак ехали мы ехали и наконец приехали!

На первой станции стоит мольберт, на котором прикреплены картинки моря, дорога и небо. (В коробочке лежат картинки разного транспорта).

     Воспитатель: Ребята мы сейчас научим Незнайку определять вид транспорта. Вы будите по очереди подходить ко мне, брать картинку, называть что это за транспорт и к какому виду относится, затем прикреплять его к нужному полю на мольберт. А ты Незнайка слушай внимательно и запоминай.

Дети поочередно подходят и отвечают:

 -Это самолет. Он относится к воздушному транспорту. (Прикрепляют к нужному полю на мольберт).

  -Почему ты так считаешь? (Потому что самолет летает).

  -Это трактор. Он относится к наземному транспорту.

  -Почему ты так считаешь? (Потому что трактор едет по дороге)

  -Это пароход. Он относится к водному транспорту.

  -Почему ты так считаешь? (Потому что пароход плывет по воде)

  -Это мотоцикл. Он относится к наземному транспорту.

  -Это вертолет. Он относится к воздушному транспорту.

  -Это лодка. Она относится к морскому транспорту.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что незнайка ты научился разбираться в транспорте?

Незнайка: Да спасибо

    Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся на другую станцию, слушайте внимательно звуки транспорта, чтобы понять на чем мы поедем.

(Издаются звуки самолета).

 Правильно ребята-это звуки самолета. Отлично приготовили крылья и полетели с вами на следующую станцию.

Физкультминутка:

 Самолеты загудели, Др-Др-Др. (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, У-У-У. (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

На поляну тихо сели, Ш-Ш-Ш. (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели: У-У-У (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).

        Воспитатель: Ребята мы прилетели с вами на станцию, на которой покажем Незнайке, как вы умеете по схемам собирать транспорт. Перед каждым из вас карточка-схема, рассмотрите ее внимательно. И корзиночка с фигурками Фребеля, с помощью которых вам нужно выложить то, что изображено на схеме.

Дети выкладывают, если затрудняются, то воспитатель помогает, обсуждает с детьми кто, что построил и из каких фигур.

 -Арсении что у тебя получилось? (Самолет)

-Из каких геометрических фигур у твоего самолета крылья? Т.д.

-Милана, что ты построила? (Трактор)

-Какие фигуры тебе понадобились? И т.д.

       Незнайка: Ребята какие вы молодцы! Вы замечательные техники и конструктора и многому уже меня научили. Но иногда моя машина глохнет и я не понимаю почему. Поможете мне разобраться без чего моя машина не может ехать. (Да). Тогда подходите ко мне, но сначала мы поиграем глазками- следите за указкой: (В руках схема).

Зрительная гимнастика:

По городу мчатся с утра и до ночи

(Дети выполняют круговые движения глазами)
Поедут  направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами)

     Незнайка: А теперь скажите: Моя машина не может ехать без чего? (закрывает на картинке разные части машины и задает вопросы): Арсений?

-Без колеса.

-Без двери

-Без фары

-Без стекла

-Без зеркала

     Незнайка: Молодцы ребята. Спасибо, научили меня разбираться в технике. А у меня для вас есть карточки. Подходите ко мне и выберите себе по очереди любую. (Карточка с изображением неба, карточка с изображением моря, карточка с изображением дороги, карточка с изображением велосипедной дорожки, карточка с изображением железной дороги, карточка с изображением космоса).

А теперь внимание:

Глядя на карточку вы должны подойти к столу, выбрать для нее подходящий вид транспорта и догадаться кто им будет управлять. (Дети выполняют).

       Незнайка: И так, Арсений у тебя какая карточка была первая? Какой вид транспорта ты выбрал к ней? Кто этим транспортом управляет?

-Милана, какая у тебя первая картинка? Какие картинки ты к ней подобрала (пилот, самолет) И т.д.

      Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и учим незнайку разбираться в транспорте. Приготовьтесь слушать внимательно, что бы понять, на чем вы будете путешествовать дальше. (Издаются звуки парохода).

 Правильно на пароходе. Занимайте места на палубе и приготовьте ладошки:

«Упражнение на развитие общей и мелкой моторики «Капитаны»:

Мы плывем на пароходе – (сомкнутые ладошки показывают подвижную лодочку)

Солнца диск на небосводе – (пальчики показывают солнышко)

Волны плещут там и тут – (сцепленные в замок руки показывают волны)

А вокруг летают чайки - (большие пальцы сцеплены, ладошки – крылышки)

И дельфины – попрошайки- (руками изобразить рыбку)

Мы в бинокли поглядели - (кружки из большого и указательного пальцев прикладываем к глазам)

Вправо, влево посмотрели, Чудный остров разглядели.

     Воспитатель: Мы с вами прибыли на остров, на котором я вижу сундук. А в нем находятся игрушки-транспорт. Все предметы могут быть большими и маленькими. Маленькие предметы мы называем ласково. Сейчас вы будите доставать из коробки игрушки транспорт и называть их ласково, и ты Незнайка слушай тоже.

Например: У меня машинка. А теперь вы:

У меня –вертолетик.

У меня –самолетик.

У меня –пароходик.

У меня –вагончик.

У меня -лодочка

У меня -грузовичок

У меня -кораблик.

       Незнайка: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать.  Спасибо, что научили меня разбираться в транспорте.

А вам понравилось наше путешествие?  А на каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать?

Ребята я хочу вас поблагодарить за то что вы меня научили разбираться в транспорте и подарить вам вот такие замечательные раскраски, которые вы раскрасите у себя в группе! Ну а мне пора возвращаться домой на своей машине. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по развитию речи "Зимний календарь"

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Зима. Мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умени...

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки акку...

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"...

Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...