Конспект занятия Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
"Путешествие в весенний лес"
Воспитатель: Марицкая О.В.
Цель занятия: развитие интереса к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны.
- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, творческие способности.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развитие двигательной подражательности.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Для достижения цели и решения задач занятия использованы следующие методы и приемы:
- наглядный метод (рассматривание картины, показ педагога, подражательные движения);
- наглядно-практический метод (творческие упражнения: игра «Следы птиц»);
- словесный метод (объяснение, поощрение, речевое сопровождение);
- прием эмоциональной заинтересованности (письмо от Старичка – Лесовичка);
- игровой прием (игры – упражнения);
- использование проблемных ситуаций («наступила весна, а лес не просыпается»).
Образовательные задачи на занятии решаются в совместной деятельности педагога и детей в процессе организации видов деятельности: игровой, коммуникативной, позавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
Предварительная работа.
Наблюдения, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне; рассматривание репродукций с картин известных художников; проведение пальчиковых гимнастик, хороводных игр.
Оборудование: письмо; картина с зимним пейзажем; фонограмма паровоза, «Голоса птиц», дождя и грома; зимний лес – искусственные деревья: елки; дерево и листья с липами для крепления; солнышко, прищепки; поднос с манной крупой; бумажные комочки с изображением диких животных; весенние цветы; насекомые; круглый стол.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Дети! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. На чем можно доехать до леса? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны? Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж спины «Паровоз». (фонограмма паровоза)
Паровоз кричит: «Ду - ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят: - ладошками.
«Так-так-так! Так-так-так»
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес.
«Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!»
– Дети! А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? Чего
у солнышка не хватает?
Дети: у солнышка нет лучиков.
Воспитатель:
- Какого цвета солнце?
Дети: желтое
- А лучики можно сделать из прищепок. Какого они цвета?
Дети: желтые, как солнышко
Воспитатель:
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое стало солнце?
Дети: красивое, яркое, теплое, большое
Воспитатель:
- А теперь подуем на него, чтобы оно полетело в лес. (ставлю солнце)
- Как стало в лесу?
Дети: светло, радостно, весело, нарядно
Воспитатель:
- Какая стала полянка?
Дети: солнечная
Воспитатель:
- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи. (кружатся лодочкой)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на дерево. Оно еще спит. Что на дереве весной появляется? Как вы думаете?
Дети: почки, листья
Воспитатель:
- Давайте возьмем листочки и разбудим дерево (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья).
- Почему вы взяли только зеленые?
Дети: весной распускаются зеленые листочки (крепят к дереву).
Воспитатель:
– Что-то в нашем лесу совсем птиц не слышно! Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, дети, как мы узнали, что наступила весна?
Дети: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц. Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны (фонограмма «Голоса птиц»)
Игра «Следы птиц» (на манной крупе ставим пальчиками точки – следы птиц).
Воспитатель:
- Дети! Что-то в нашем лесу и животных нет! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
Воспитатель:
- какие животные к нам в лес прибежали?
Дети: лиса, заяц, белка, волк
Воспитатель:
- Кого мы разбудили после зимней спячки?
Дети: медведя, ежа.
Воспитатель:
- Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: дикие
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок - заячья зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.
(на месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
Воспитатель:
– Посмотрите, ребята, какие цветы распустились на нашей поляне!
- Сколько цветов?
Дети: много
- Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Воспитатель:
- Разбудили весенние цветы.
– посмотрите, дети, разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие».
Насекомых видим в книжке: Муравья и муравьишку, Вот пчела, а это пчелка, Это жук, а вот жучок, Вот комар, а вот комарик, Вот паук, вот паучок. Мы сейчас идем гулять, Будем их в лесу искать. |
Дети по очереди разгибают по одному пальцу то на правой, то на левой руке, называя насекомых. «Идут» пальчиками по столу. |
Воспитатель:
– Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Давайте поиграем с ним (фонограмма дождя и грома)
Этюд на имитацию.
Набежала тучка, закапал дождь (дети стучат пальцами по полу), засверкала гроза (ладошками), загремел гром (кулачками). Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Воспитатель:
– Дети, посмотрите, какая у нас красивая лесная поляна.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!»
(Т. Сикачева)
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, понравилось вам в лесу весной?
- Кому мы помогали? (Старичку - лесовичку)
- Как помогали? Что делали? (разбудили солнышко, деревья, зверей, птиц, цветы)
- Пора возвращаться в детский сад (дети встают паровозиком и уезжают)
Список литературы
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 528 с.
- Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. – 176 с.
- Волчкова В. Н. , Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.
- Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 160 с.
- Лопухина И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 3 изд. – СПб.: КОРОНА – Век, 2008. – 128 с., ил.
- Интернет-ресурсы http//festival/1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах, весенних цветах...
Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.Учить называть приметы весны, изменение в природе.Закрепление знание детей о перелётных птицах, диких животны...
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа
Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....
Конспект занятия " Путешествие в весенний лес"
НОД по ознакамлению с окружающем миром...
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия...