Конспект занятия Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марицкая Оксана Васильевна

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

"Путешествие в весенний лес"

Воспитатель: Марицкая О.В.

Цель занятия: развитие интереса к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны.
  • формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, творческие способности.
  • Развивать общую и  мелкую моторику рук.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Формировать чувство ритма, координацию движений.
  • Развитие двигательной подражательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма.
  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Для достижения цели и решения задач занятия использованы следующие методы и приемы:

  • наглядный метод (рассматривание картины, показ педагога, подражательные движения);
  • наглядно-практический метод (творческие упражнения: игра «Следы птиц»);
  • словесный метод (объяснение, поощрение, речевое сопровождение);
  • прием эмоциональной заинтересованности (письмо от Старичка – Лесовичка);
  • игровой прием (игры – упражнения);
  • использование проблемных ситуаций («наступила весна, а лес не просыпается»).

Образовательные задачи на занятии решаются в совместной деятельности педагога и детей в процессе организации видов деятельности: игровой, коммуникативной, позавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Предварительная работа.

Наблюдения, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне;  рассматривание репродукций с картин известных художников; проведение пальчиковых гимнастик, хороводных игр.

Оборудование: письмо; картина с зимним пейзажем; фонограмма паровоза, «Голоса птиц», дождя и грома; зимний лес – искусственные деревья: елки; дерево и листья с липами для крепления; солнышко, прищепки; поднос с манной крупой;  бумажные комочки с изображением диких животных; весенние цветы; насекомые; круглый стол.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Дети! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.  Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. На чем можно доехать до леса? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны? Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж спины «Паровоз». (фонограмма паровоза)

Паровоз кричит: «Ду - ду!»                              - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:          - ладошками.

«Так-так-так! Так-так-так»

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в лес.

«Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!»

 –  Дети! А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? Чего

у солнышка не хватает?

Дети: у солнышка нет лучиков.

Воспитатель:

- Какого цвета солнце?

Дети: желтое

- А лучики можно сделать из прищепок. Какого они цвета?

Дети:  желтые, как солнышко

Воспитатель:

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое стало солнце?

Дети: красивое, яркое, теплое, большое

Воспитатель:

- А теперь подуем на него, чтобы оно полетело в лес. (ставлю солнце)

- Как стало в лесу?

Дети: светло, радостно, весело, нарядно

Воспитатель:

- Какая стала полянка?

Дети: солнечная

Воспитатель:

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи.                 (кружатся лодочкой)  

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на дерево. Оно еще спит. Что на дереве весной появляется? Как вы думаете?

Дети: почки, листья

Воспитатель:

- Давайте возьмем листочки и разбудим дерево (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья).

- Почему вы взяли только зеленые?

Дети: весной распускаются зеленые листочки (крепят к дереву).

Воспитатель:

– Что-то в нашем лесу совсем птиц не слышно! Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, дети, как мы узнали, что наступила весна?

Дети: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер.

 Воспитатель:

 - Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц. Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны  (фонограмма «Голоса птиц»)

Игра «Следы птиц» (на манной крупе ставим пальчиками точки – следы птиц).

Воспитатель:

- Дети! Что-то в нашем лесу и животных нет! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

Воспитатель:

-  какие животные к нам в лес прибежали?

Дети: лиса, заяц, белка, волк

Воспитатель:

- Кого мы разбудили после зимней спячки?

Дети: медведя, ежа.

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: дикие

 Игра-имитация «Лесная зарядка»:

Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.

А потом опять прыжок - заячья зарядка.

(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)

А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,

обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы

то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало начинает всё сначала.

(на месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, какие цветы распустились на нашей поляне!

- Сколько цветов?

Дети: много

- Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель:

- Разбудили весенние цветы.

– посмотрите, дети, разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие».

Насекомых видим в книжке:

Муравья и муравьишку,

Вот пчела, а это пчелка,

Это жук, а вот жучок,

Вот комар, а вот комарик,

Вот паук, вот паучок.

Мы сейчас идем гулять,

Будем их в лесу искать.

 

Дети по очереди разгибают по одному пальцу то на правой, то на левой руке, называя насекомых.

«Идут» пальчиками по столу.

Воспитатель:

 – Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Давайте поиграем с ним (фонограмма дождя и грома)

Этюд на имитацию.

 Набежала тучка, закапал дождь (дети стучат пальцами по полу), засверкала гроза (ладошками), загремел гром (кулачками). Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Воспитатель:

 – Дети, посмотрите, какая у нас красивая лесная поляна.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!»

(Т. Сикачева)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети, понравилось вам в лесу весной?

- Кому мы помогали? (Старичку - лесовичку)

- Как помогали? Что делали? (разбудили солнышко, деревья, зверей, птиц, цветы)

- Пора возвращаться в детский сад (дети встают паровозиком и уезжают)

Список литературы

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2012. – 176 с.
  3. Волчкова В. Н. , Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.
  4. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 160 с.
  5. Лопухина И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 3 изд. – СПб.: КОРОНА – Век, 2008. – 128 с., ил.
  6. Интернет-ресурсы  http//festival/1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.Учить называть приметы весны, изменение в природе.Закрепление  знание  детей о перелётных птицах, диких животны...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия " Путешествие в весенний лес"

НОД по ознакамлению с окружающем миром...