Конспект по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «В гости к Домовенку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у детей формировать интерес к образовательной деятельности, где игровая мотивация постепенно смещается на познавательно исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznovatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Журавушка»
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: «В гости к Домовенку»
Разработал:
Воспитатель – Коршунова Н.Н.
г. Новый Уренгой
Пояснительная записка.
Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у детей формировать интерес к образовательной деятельности, где игровая мотивация постепенно смещается на познавательно исследовательскую деятельность.
Задачи: 1.Познавательные – закреплять представления о грибах; 2.Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; 3.Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; 4.Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, магниты красные, плоскостные грибы, и муляжи грибов для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», слайды с грибами и загадками, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики. Ход занятия (Дети заходят, встают полукругом). 1.Сюрпризный момент. (Встаньте дети дружно в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришёл гость, (показываю игрушку Домовёнка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя – Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка ? (Домовенок плачет, у него слезки катятся) – Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя? (наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет) – Знаете, что он мне сказал? Ему прислала письмо Снежная Королева. В нем было написано, что если он не справится с заданием, то она весь осенний лес заметет снегом. Поможем ему? (ответ детей) Давайте для начало ему расскажем, что мы знаем о грибах, согласны? (садитесь на стульчики) 2.Познавательная беседа с использованием слайдов, мультфильма уроки Тётушки Совы «Про грибы» – Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу) Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю схему на слайде) – Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые) – Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить) – Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя) 3.Дидактическая игра. (Классификация грибов, съедобных, несъедобных, правила безопасности) (на магнитной доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка). – Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный) – Андрей, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д. Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай. Давайте теперь те грибы, которые несъедобные, опасные отметим красным кружочком, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют магниты на картинки) – Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка) – Его можно брать в руки? (нет) – А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет) – Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся) – Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») Физминутка Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Проводится игра «Ау!» (один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Яна!», вызываю 2-3 ребенка) – Вот теперь пора и за грибами отправляться. Поиграем в игру «Съедобный грибок принеси в кузовок» Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы! (звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы) – Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы? – Молодцы! Может быть, вы не поверите мне – (показываю картинку белочки) Поможем белочке выбрать и посушить на зиму грибы – Отгадайте – ка, ребятки вы еще мои загадки, какие грибы белочка любит, такие мы повесим на верёвочку сушить. На пеньке сидят братишки На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это – бледная… (поганка) Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко Как зовут его? (волнушка) В роще у берёзки Повстречались тёзки! (подберёзовик) И лесная модница За нарядом гонится: То с бордовым , то с лиловым Или алым покрывалом Утром появится- Хочет всем понравиться (сыроежка) Этот гриб живёт под елью, Под её огромной тенью. Мудрый бородач- старик, Житель бора-… (боровик) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу-кружево-узор. Это красный… (мухомор) В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки Золотистые сестрички Называются… (лисички)
Шоколадно- бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок- Гриб такой зовут… (маслёнок) Молодцы! Помогли белочке заготовить грибы на зиму, повесили на верёвочку только съедобные грибы и загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами. – Скажите, а сейчас в Новом Уренгое можно найти в лесу грибы? (нет) – Почему? (потому что мы живем на Крайнем Севере) - А грибы сейчас можно собирать в других городах и селах где тепло. – Вот так, Кузя, сейчас грибов нет у нас в Новом Уренгое. А давайте сейчас мы поможем Кузе с заданием от Снежной Королеве. Задание: Нужно сделать так чтобы прозрачная вода совпадала с цветом каждого гриба. -- Ребята, что мы должны сейчас сделать? (Покрасить воду краской, и тогда она поменяет цвет) - Правильно, ну что приступим выполнять задание? Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело. - (Дети берут гуашь и начинают разводить ее в стакане с водой. Вода меняет цвет и дети к каждому цвету подбирают гриб). - Ну как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли Кузе? Ответ детей (Да) Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, прощается с детьми. Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ДЕТЕЙ: Исследовательская работа «Почему в Новом Уренгое осенью нет грибов» | (Мотивация к деятельности) Сюрпризный момент ИКТ-технология (закрепление знаний) Игровая технология (Игровая технология, здоровьесберегающая технология) ОБЖ. Цель: знакомство с правилами поведения в лесу. Загадки. Региональный компонент Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная работа детей. ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ДЕТЕЙ: Исследовательская работа «Почему в Новом Уренгое осенью нет грибов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Познавательно-исследовательская деятельность тема: «В гостях у сказки»
Цель: формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки.Задача:- закрепить знания детей с обобщающими понятиями овощи, фрукты (классификац...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе. (познавательно-исследовательская деятельность) Тема занятия: «В гостях у зайчика»
Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.2.Закрепить понятие «один», «много»; «большо...
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема:«В гостях у Снежной королевы»
Образовательная область «Познавательное развитие», Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет....