Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема "В гости к игрушкам пойдём, новых друзей там найдем!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гуренок Светлана Павловна

Конспект ОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_od_igrushki.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская

деятельность

(окружающий мир, природа)

Тема: «В гости к игрушкам идём, друзей себе новых найдём»

Создать условия для:

-  взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей

Задачи:  

-  уточнить и расширить представления детей о разнообразии игрушек и  материалов, из которых сделаны игрушки;                                                                                                                     - развивать умения сравнивать, находить сходство и различие игрушек по внешнему виду, цвету, размеру;  

- продолжить развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;

- развивать умения классифицировать: народные игрушки, игрушки для настольных игр и др.;  

- активизировать словарь по теме «Игрушки»:    большой, маленький, разноцветный (и другие цвета), резиновый, плюшевый, меховой, деревянный, железный, пластмассовый, круглый, квадратный и т.д.;                                                

- проявить  инициативность и самостоятельность;                    

- развивать зрительное и слуховое внимание,

-  упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки)

-  продолжить развивать интерес к играм с игрушками;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки». Сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч)

Ход деятельности:

  1. Вводная часть:

- Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать, но только очень тихо.

- Хотите послушать, о чем он говорит?

- Ребята, сундук говорит, что принёс нам игрушки. Чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

- Сможете?

2. Основная часть:

 Его, пинают,

 А он не плачет,

 Только ещё выше скачет.

                                         (мяч)

Ростом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку,

 Все они сидят друг в дружке

 И всего одна игрушка.

                                    (матрешка)

Эти чудо - кирпичи

 Я в подарок получил.

 Что сложу из них — сломаю,

 Все с начала начинаю.

                                         (кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...

                                         (машина)

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Где они продаются? 

- Игрушек много, как нам быстрее исследовать, чтоб рассказать и показать, из чего они сделаны и как можно с ними играть?

Деление на пары.

Самостоятельная работа детей.

Презентация исследований.

 Мяч из резины – резиновый, летит, прыгает, скачет, катится, падает; машинка из железа – железная, катают, перевозят, едет; матрёшка из дерева – деревянная, собрать всех матрёшек…, кубики из пластмассы -  пластмассовые, можно строить …

- Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка.

- Как она называется?                      

     Физминутка «Неваляшка»

 Неваляшка, посмотри,

 Хоть куда её нагни

 Встанет снова прямо,

 Так она упряма.

Хотите повторить все движения за неваляшкой?

- На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь, то узнаете, какая игрушка спряталась.

(Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок.

Д/И «Назови ласково».

 Дети в паре называет  игрушку, которую они собрали.

 Заяц – зайчик,  машина-машинка, мяч - мячик, матрешка — матрешечка.

3. Заключительная часть:

- Ребята, чем мы с вами занимались?

- Кто вам принес игрушки?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Какое у вас настроение? Почему?

Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.

- Почему мы слышим опять звон колокольчика из сундука? (благодарит детей за работу)

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Куклы Катины сидят:

 Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

 И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

 Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Мы игрушки сосчитать.

Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема «В гостях у Водяного»

Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»

Программное содержание:   1.  Познакомить детей с  богородской игрушкой.2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обо...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....