Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема "В гости к игрушкам пойдём, новых друзей там найдем!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская
деятельность
(окружающий мир, природа)
Тема: «В гости к игрушкам идём, друзей себе новых найдём»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о разнообразии игрушек и материалов, из которых сделаны игрушки; - развивать умения сравнивать, находить сходство и различие игрушек по внешнему виду, цвету, размеру;
- продолжить развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;
- развивать умения классифицировать: народные игрушки, игрушки для настольных игр и др.;
- активизировать словарь по теме «Игрушки»: большой, маленький, разноцветный (и другие цвета), резиновый, плюшевый, меховой, деревянный, железный, пластмассовый, круглый, квадратный и т.д.;
- проявить инициативность и самостоятельность;
- развивать зрительное и слуховое внимание,
- упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки)
- продолжить развивать интерес к играм с игрушками;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки». Сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч)
Ход деятельности:
- Вводная часть:
- Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).
- Сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать, но только очень тихо.
- Хотите послушать, о чем он говорит?
- Ребята, сундук говорит, что принёс нам игрушки. Чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.
- Сможете?
2. Основная часть:
Его, пинают,
А он не плачет,
Только ещё выше скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(матрешка)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)
Есть кабинка, кузовок,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...
(машина)
- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?
- Где они продаются?
- Игрушек много, как нам быстрее исследовать, чтоб рассказать и показать, из чего они сделаны и как можно с ними играть?
Деление на пары.
Самостоятельная работа детей.
Презентация исследований.
Мяч из резины – резиновый, летит, прыгает, скачет, катится, падает; машинка из железа – железная, катают, перевозят, едет; матрёшка из дерева – деревянная, собрать всех матрёшек…, кубики из пластмассы - пластмассовые, можно строить …
- Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка.
- Как она называется?
Физминутка «Неваляшка»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
Хотите повторить все движения за неваляшкой?
- На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь, то узнаете, какая игрушка спряталась.
(Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).
Обыгрывание картинок.
Д/И «Назови ласково».
Дети в паре называет игрушку, которую они собрали.
Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч - мячик, матрешка — матрешечка.
3. Заключительная часть:
- Ребята, чем мы с вами занимались?
- Кто вам принес игрушки?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Какое у вас настроение? Почему?
Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.
- Почему мы слышим опять звон колокольчика из сундука? (благодарит детей за работу)
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Эту игрушку, Не уложишь на подушку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11210284","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема «В гостях у Водяного»
Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой.2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обо...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....