Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Составление описательных рассказов о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Будылина Наталья Николаевна
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих  птицах с опорой на мнемотаблицу» 
 
Цель. Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.
Задачи.
Образовательные:
Развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме.
Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях. 
Активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
Развивающие:
Развивать общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.
Продолжать развивать умение, использовать условно-символические изображения для составления описательного рассказа.
Воспитательные: 
Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время.
Воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих  птицах с опорой на мнемотаблицу» 

Цель. Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.

Задачи.

Образовательные:

Развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме.

Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях.

Активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

Развивающие:

Развивать общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.

Продолжать развивать умение, использовать условно-символические изображения для составления описательного рассказа.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время.

Воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о птицах, знакомство с поговорками и народными приметами, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, наблюдения за птицами на прогулке.

                                               Ход занятия. 

Воспитатель.  Давайте тихонечко послушаем. (Аудиозапись «Пение птиц в зимнем сосновом лесу») Что вы  услышали? (Ответы детей). Даже зимой можно услышать пение птиц. К нам на занятие прилетели птицы (обращает внимание детей на экран, на котором изображены птицы).  Как можно всех этих птиц назвать, одним словом? Правильно: зимующие.

                        Бывают птицы разными, одни боятся вьюг

                        И улетают на зиму на добрый тёплый юг.

                        Другие – те народ иной, в мороз над лесом кружат.

                        Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.

                        К их пёрышкам  взъерошенным  не пристают снежинки,

                        Они и под порошами резвятся для разминки.

Воспитатель. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте.

                                      Чик - чирик! К зернышкам прыг!

                                      Клюй не робей, кто это? (воробей)

                                      Красногрудый, чернокрылый,

                                      Любит зернышки клевать.

                                      С первым снегом на рябине

                                      Он появится опять. (снегирь)

                                      Черный жилет, красный берет,

                                      Хвост как упор, нос как топор. (дятел)

                                      Белые щечки, синяя птичка.

                                      Остренький клювик, собой невеличка,

                                      Желтая грудка - это… (синичка)

                                      Непоседа пестрая,

                                      Птица длиннохвостая,

                                      Птица говорливая,

                                      Везунья белобока, а зовут ее? (сорока).

 Воспитатель. Рассказывать о птицах мы будем с помощью схемы. (на экране схемы, по которым дети будут составлять описательный рассказ) Давайте подробно расскажем о каждой птице. На схеме изображена последовательность рассказа. Вначале нужно сказать, как называется птица, где живет, затем два круга – большой и маленький это обозначает размер, схематично крылья и лапы, что обозначает строение птицы, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске, внешнем виде и чем питается птица, какую пользу приносит.

 Например, о снегире. Это птица снегирь. Снегирь небольшая птица. У него небольшие крылья, длинный хвост. Клюв короткий и крепкий. У снегиря голова, крылья, хвост – чёрные, спина серая, а грудка красная – будто яркая заря. Он питается ягодами рябины и семенами шишек и растений. Птицы живут в лесу, а зимой, когда становится голодно, прилетают в город. В лесу они могут клевать семена растений.

Дети составляют по схеме описательный рассказ о птицах.

                              Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (делают повороты вправо-влево)

Распушили пёрышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальцами рук)

Головой вертят, вертят, (повороты головы вправо-влево)

Улететь они хотят. (взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! (садятся на стулья).

Воспитатель. Зимой многие птицы погибают не от холода, а от голода.  Как вы думаете, как можно помочь нашим пернатым друзьям пережить это трудное время?  Ответы детей. (нужно развешивать кормушки и каждый день насыпать в них корм). 

                             Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

                     К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

                     Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

                     Горсть одна – и не страшна будет им зима.

                

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе  Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».

Задачи:Образовательная:Учить детей составлять описательные рассказы.Развивающая:Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.Учить согласовывать слова в предложениях.Воспитательная:Воспитывать у ка...

Составление описательного рассказа об игрушках - машине с опорой на мнемотаблицу

Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспи...