Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Составление описательных рассказов о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_mnemotablits.docx | 302.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу»
Цель. Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.
Задачи.
Образовательные:
Развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме.
Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях.
Активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
Развивающие:
Развивать общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие.
Продолжать развивать умение, использовать условно-символические изображения для составления описательного рассказа.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время.
Воспитывать умение выслушивать товарищей, воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о птицах, знакомство с поговорками и народными приметами, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, наблюдения за птицами на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте тихонечко послушаем. (Аудиозапись «Пение птиц в зимнем сосновом лесу») Что вы услышали? (Ответы детей). Даже зимой можно услышать пение птиц. К нам на занятие прилетели птицы (обращает внимание детей на экран, на котором изображены птицы). Как можно всех этих птиц назвать, одним словом? Правильно: зимующие.
Бывают птицы разными, одни боятся вьюг
И улетают на зиму на добрый тёплый юг.
Другие – те народ иной, в мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным не пристают снежинки,
Они и под порошами резвятся для разминки.
Воспитатель. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте.
Чик - чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор. (дятел)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка - это… (синичка)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Везунья белобока, а зовут ее? (сорока).
Воспитатель. Рассказывать о птицах мы будем с помощью схемы. (на экране схемы, по которым дети будут составлять описательный рассказ) Давайте подробно расскажем о каждой птице. На схеме изображена последовательность рассказа. Вначале нужно сказать, как называется птица, где живет, затем два круга – большой и маленький это обозначает размер, схематично крылья и лапы, что обозначает строение птицы, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске, внешнем виде и чем питается птица, какую пользу приносит.
Например, о снегире. Это птица снегирь. Снегирь небольшая птица. У него небольшие крылья, длинный хвост. Клюв короткий и крепкий. У снегиря голова, крылья, хвост – чёрные, спина серая, а грудка красная – будто яркая заря. Он питается ягодами рябины и семенами шишек и растений. Птицы живут в лесу, а зимой, когда становится голодно, прилетают в город. В лесу они могут клевать семена растений.
Дети составляют по схеме описательный рассказ о птицах.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (делают повороты вправо-влево)
Распушили пёрышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальцами рук)
Головой вертят, вертят, (повороты головы вправо-влево)
Улететь они хотят. (взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! (садятся на стулья).
Воспитатель. Зимой многие птицы погибают не от холода, а от голода. Как вы думаете, как можно помочь нашим пернатым друзьям пережить это трудное время? Ответы детей. (нужно развешивать кормушки и каждый день насыпать в них корм).
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц
Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...
Конспект по развитию речи старшая группа "Составление описательного рассказа о зимующих птицах"
Совершенствовать грамматический строй речи...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы».
Задачи:Образовательная:Учить детей составлять описательные рассказы.Развивающая:Упражнять детей отгадывание птиц по их описанию.Учить согласовывать слова в предложениях.Воспитательная:Воспитывать у ка...
Составление описательного рассказа об игрушках - машине с опорой на мнемотаблицу
Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о машине.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке из 2-3 предложений с помощью воспи...