Конспект занятия: «Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

(2017-2018 уч. год)

 Предлагаю вам конспект для детей по теме «Хлеб – всему голова»

Данный материал будет полезен для воспитателя старшей  группы.

Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение представления детей о том,

как хлеб приходит к нам на стол.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия:  «Хлеб - всему голова»

 

Подготовил:

Воспитатель старшей  группы

Сухорукова Марина Александровна

(2017-2018 уч. год)

        Описание работы: Предлагаю вам конспект для детей по теме «Хлеб – всему голова»

Данный материал будет полезен для воспитателя старшей  группы.

Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение представления детей о том,

как хлеб приходит к нам на стол.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое, физическое развитие.

Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;

• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие:

• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,

• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

• знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу,

• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный,

поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье;

хлебница, колосок, зерно, мука, каравай;

иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

     

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Ответ детей: Хлеб.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Входит Колосок

Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски

Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные.

А кто знает, из чего всё это делают?

Ответ детей: мука, яйца…

Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

Колосок:

а) В колоске живут зёрнышки.

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал.

Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.

(Воспитатель показывает иллюстрации).

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка

Сначала жернова нужно

привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

в) После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

А теперь давайте поиграем.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували.

Дрожжи тесто раздували.

Вдох и выдох, вдох и выдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли -

И весёлкой по взбивали.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись

Порумянься, испекись!

Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Ребенок:

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт! » -

Говорят все люди.

Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.

Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб,

вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей.

Давайте вспомним, кто это?

Ответ детей: Хлебороб, мельница мельник, пекарь, мука,  хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т. д.

Воспитатель: Сколько, интересного  рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно

его слушали и выполняли все задания.

Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб,

вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Ответ детей: Баранка.

Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...