Проект "Пластик вред и польза"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_plastik_vred_i_polza.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебский городской округ Детский сад № 1 комбинированного вида
ПРОЕКТ
«Пластик вред или польза?»
(подготовительная группа)
Воспитатели: Улевич Е.В.
Винокурова Е.А.
г. Борисоглебск,
2021 год
Проблема:
Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.
Актуальность проекта:
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.
Впервые о проблеме загрязнения окружающей среды сказано в 1948 году во Франции и создан международный союз охраны природы. В 1968 году заговорили о проблеме опасности загрязнения биосферы. В начале 70-х годов зародилось экологическое движение «Гринпис». Описание экологических проблем в отношении воспитания детей дошкольного возраста более широко представлено в России доктором педагогических и кандидатом биологических наук Н.А.Рыжовой.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы сознательного отношения к природоохранной деятельности.
Цель проекта:
Изучить значение пластика в жизни человека и окружающей среды.
Задачи проекта:
- Провести социологический опрос в семьях воспитанников по использованию пластика в быту.
- Раскрыть сущность понятия «отходы и вторсырьё» (пластик, разнообразные упаковки, детали бытовой техники и пр ).
- Научиться сортировать бытовые отходы; определить, как можно использовать бытовые отходы второй раз, проследить путь бытовых отходов.
- Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.
- Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине и природе.
- Развивать творческие способности детей и родителей.
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
- Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 09.03-15.03
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети должны понимать, что всё в природе взаимосвязано, как важна проблема взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Выяснят, что бытовой мусор (пластиковые бутылки, старые вещи, коробки и упаковки, которые являются основным источником загрязнения природы), получив вторую жизнь, ещё пригодятся, как взрослым, так и детям.
- Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
- Смогут проявить творческие и исследовательские способности.
- Совместное творчество родителей и детей.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ (ПОИСКОВЫЙ)
Составление паспорта проекта.
Изучение методической литературы по теме проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Подбор наглядного материала по теме проекта.
Консультации с родителями.
Опрос родителей «Сколько пластикового мусора накапливается в вашей семье за неделю, месяц?».
Сбор фотографий по теме проекта.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА)
Беседа с детьми «Пластиковые предметы хорошо или плохо?»
Проблемные ситуации: «Как ты думаешь, что будет с планетой, если не убирать пластиковый мусор?», «Зачем нужна пластиковая бутылка»?».
Раздать буклеты и памятки «Скажи полиэтиленовому пакету – нет!», «Экосумка», «Хотим ли мы жить в мусоре!».
Рассматривание фотографий «Грязные места планеты», «Морские обитатели и пластиковый мусор».
Создание и просмотр мультимедийной презентации «Пластиковый мусор и его утилизация».
Просмотр мультфильмов «Смешарики» - «Маленькое большое море»;
Сборник серий об экологии; «Фиксики» – «Бумага», «Чему учит экология», «Крот в городе», Свинка Пеппа – «Переработка».
Чтение художественной литературы (А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир», А. Махо «Герда. История одного кита», А. Плешаков «Зелёные страницы», Э. Файви «Мусорная революция. Свалка о двух концах»).
Чтение и заучивание стихотворений.
Проведение сюжетно – ролевых игр («Лесник», «В море», «Экоспасатели»), дидактических игр («Сортировка мусора»», «Угадай, чего не стало?», «Собери картинку»).
Знакомство с пословицами и поговорками:
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи. Сломать дерево - секунда, вырастить – года. Кто землю лелеет - того земля жалеет. Где много пташек, там нет букашек. Возле леса жить - голоду не видеть. Всякому лесу на земле есть место.
Отгадывание загадок.
Конструирование из пластика, бросового материала поделок совместно с родителями.
Оформление выставки рисунков и поделок.
Проведение ООД с детьми.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Выставка детского творчества (поделки) "Чудеса из пластика".
Итоги проекта:
Дети пришли к пониманию, что люди являются частичкой Чистой планеты.
Закрепили чувство ответственного поведения в окружающем мире;
У нас появился интерес к созданию творческих работ из бросового материала;
Научились переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, научились преодолевать трудности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Сайт Экокласс.рф.
- «Дошкольное воспитание», №3, 1999 год
- Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8
- podelki.boxter.org
- Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия раз-вития, 1999.
- Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых емко-стей. Школа и производство, № 3, 1998.
- Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]Режим досту-па:http://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html
- «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. О. А. Воронкевич 2019г
- igrushki–svoimi–rukami.ru
- http://www.chuvrdub.ru/2016/mal29122016_2_6.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников - вред или польза?"
"Компьютерные игры - вред или польза?"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"
конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей...
"Вред и польза для ребенка от просмотра телевизора и занятия на компьютере"
Любовь родителей, близкое общение, совместные игры с детьми благотворно влияют на ребенка....
Ребенок и реклама: вред или польза...
Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим? Тогда эта статья - для вас....
Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"
Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...