Необходимые условия для жизни растений
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Опубликовано 18.03.2021 - 23:27 - Сущенко Юлия
Тема: необходимые условия для жизни растений.
Объект исследования:
Веточки сирени.
Предмет исследования:
Солнце, вода, воздух, как условия для развития растений.
Цели: показать детям что для нормальной жизни-деятельности растение нуждается в многих условиях.
Ознакомить с такими факторами, как вода, тепло,свет, почва и воздух.
Ознакомить с такими факторами, как вода, тепло,свет, почва и воздух.
показать,что на незначительные отклонение от нормальных условий жизни растения реагируют приспособительными реакциями, при значительном отклонении оно болеет и даже погибает.
прививать бережное отношение к растениям и эстетическое восприятие растительного мира.
развивать стримление к познанию через эксперементально-исследовательскую деятельность, развивать мышление,учить детей сравнивать аналт=изировать обобщать и делать выводы.
Ход исследовательской деятельности:
1) Беседа: "Условия необходимые для жизни растений"
2) Наблюдение на прогулке за почками на кустах сирени.
3) Проведение опыта
Ход проведения опыта:
1. Отломить две веточки сирени и поставить в два разных сосуда с водой,сосуд с веточкой № 1 ставим на подоконник ,сосуд с веточкой № 2 помещаем в шкаф безпроникновения солнечного света.
Оставляем на два дня.
Вывод:
Через два дня обе веточки раскрыли свои почки;
Веточка № 1, под воздейсвием солнца, развилась больше чем веточка № 2, которая неподвергалась воздействию солнечных лучей, при этом стоит отметить что, веточка № 2 также смогла развить почку благодаря воде.
Оставляем ещё на два дня.
1, Через два дня растения продолжают развиваться у них проявляются листочки и зарродыши цветоносов
У веточки № 1 побеги насыщенно зелёного цвета, а побеги веточки № 2 окрашены в жёлтый цвет
Вывод: под воздействием влаги ростения продолжают раазвиваться,но веточка № 2 без воздействия солнечного света прекращает процесс фотосинтеза.
Оставляем на три дня.
3. На седьмой день экперемента мы видим что обе веточки начинают увядать. Веточка № 2 завяла сильнее чем веточка № 1.
вывод:
Спустя неделю эксперемента веточки израсходовали запас полезных веществ находящихся в воде и начали постепенно увядать, отсюда следует вывод что воду у веточек нужо либо обновлять либо пересаживать их в почву, дабы постоянно поддеживать баланс полезных веществ при этом растение должно находится на хорошо освящённом солнцем месте чтобы происходил процесс фотосинтеза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Беседа - Питание – необходимое условие для жизни человека
Беседа - Питание – необходимое условие для жизни человека для старших дошкольников...
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»
Исследовательская работа на тему "Необходимые условия для жизни растений"...
Проект "Условия, необходимые для жизни растений"
Проект среднесрочный (с декабря по февраль 2016 г.). Реализовывался в подготовительной группе детского сада....
"Условия для жизни растений"
Продолжать формировать знания детей об условиях, необходимых для жизни растений....
Необходимые условия для жизни растений
Экспериментальным способом выясняем необходимые условия для прорастания семян фасоли и дальнейшего роста бобовых....
Беседа "Питание - необходимое условие для жизни человека"
Рассказать детям о питании, как необходимом условии жизни. Развивать любознательность.Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание правильно питаться....