"Условия для жизни растений"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать формировать знания детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_dlya_zhizni_rasteniy.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
______________________________________________________________________
155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7 тел.(8)49343 4-16-73
e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru ИНН 3704003620 КПП 370401001
Конспект занятия
по опытно – экспериментальной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Условия для жизни растений»
Подготовил и провел
воспитатель МДОУ № 2
Трубина В.М.
г.Тейково, 2017 г.
Цель: продолжать формировать знания детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Задачи:
Образовательные:
- показать детям как растение насыщается водой.
Развивающие:
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- активизировать словарь детей, умение делать выводы;
- развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
- развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;
- воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
Планируемые результаты:
– дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются причинно – следственными связями; пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций путем экспериментирования, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.
Предварительная работа:
беседа о растениях, наблюдение за комнатными цветами; дидактические игры: «Угадай где растет?», «Угадай на вкус»; рассматривание иллюстраций, картин с растениями.
Оборудование:
- листья салата
- емкости с водой
- пищевые красители разных цветов
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о наших друзьях меньших, растениях.
-Наши растения прорастают из зернышек. Вот так, как на этой картинке. (Зерно-росток-взрослое растение) Падает зернышко в землю, прорастает и превращается в красивое растение.
- Скажите, что нам дает силы, чтобы играться, заниматься, гулять. (Еда)
-Да, все живое на земле должно питаться. Как вы думаете, растение живое или не живое. (Живое)
- А дерево живое. А горшок, в котором растет наше комнатное растение живой? Какие еще живые существа вы знаете? А не живые?
-Для того, чтобы жить всему живому необходимо питание. Для растений, питание это вода и растворенные в ней полезные вещества.
- Скажите мне, что нужно для жизни растениям? Правильно, свет, вода и тепло.
Пальчиковая гимнастика:
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется.
(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку).
Опыт «Как растения пьют воду»
В.: - Для того, чтоб узнать, как вода питает растение, мы проведем опыт с листьями салата, с водой и пищевым красителем. Посмотрите внимательно на лист салата, сколько у него прожилок-это трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.
В стаканы наливаем немножко воды, высыпаем туда красители (в каждый стакан с водой – один цвет красителя: желтый, красный и зеленый) и ставим лист салата в каждый стакан. Остальные листья салата, мы оставим без красителя, для наглядности проводимого опыта. Теперь наблюдаем, как будут постепенно окрашиваться наши листы (будут пить воду вместе с содержащимся там красителем). Обращаем внимание, что через 2- часа наши листы салата слегка приобрели окрас красителя, находящегося в стаканах. Оставляем листы до следующего дня.
В.: - Наши листы на следующий день окрасились намного сильнее в цвет красителя, находящегося в стакане и мы можем увидеть, что прожилки наших листьев имеют разные цвета: в одном стакане прожилки – жёлтые, в другом стакане – красные, в третьем – зелёные.
А те листья, которые мы оставили без красителя – цвет не изменили.
Вывод: благодаря проведенному опыту, мы определили, как окрасилось растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»
Исследовательская работа на тему "Необходимые условия для жизни растений"...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»
Этот вид деятельности направлен на развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...
«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»
КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...
Проект "Условия, необходимые для жизни растений"
Проект среднесрочный (с декабря по февраль 2016 г.). Реализовывался в подготовительной группе детского сада....
Необходимые условия для жизни растений
Экспериментальным способом выясняем необходимые условия для прорастания семян фасоли и дальнейшего роста бобовых....
Необходимые условия для жизни растений
Тема: необходимые условия для жизни растений.Объект исследования:Веточки сирени.Предмет исследования:Солнце, вода, воздух, как условия для развития растений.Цели: показать детям что для нормальной жиз...