"Условия для жизни растений"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Трубина Валерия Михайловна

Продолжать формировать знания детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_dlya_zhizni_rasteniy.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

______________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

Конспект занятия

по опытно – экспериментальной деятельности

для детей среднего  дошкольного возраста

Тема: «Условия для жизни растений»

Подготовил и провел

воспитатель МДОУ № 2

Трубина В.М.

г.Тейково, 2017 г.

Цель: продолжать формировать знания детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Задачи:

Образовательные:

  • показать детям как растение насыщается водой.

Развивающие:

  • развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
  • активизировать словарь детей, умение делать выводы;
  • развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
  • развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;
  • воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

Планируемые результаты:

– дети  проявляют любознательность, интерес  к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются причинно – следственными связями; пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций путем экспериментирования, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.

Предварительная работа:

беседа о растениях, наблюдение за комнатными цветами; дидактические игры: «Угадай где растет?», «Угадай на вкус»; рассматривание иллюстраций, картин с растениями.

Оборудование:

  • листья салата

  • емкости с водой

  • пищевые красители разных цветов

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о наших друзьях меньших, растениях.

-Наши растения прорастают из зернышек. Вот так, как на этой картинке. (Зерно-росток-взрослое растение) Падает зернышко в землю, прорастает и превращается в красивое растение.

- Скажите, что нам дает силы, чтобы играться, заниматься, гулять. (Еда)

-Да, все живое на земле должно питаться. Как вы думаете, растение живое или не живое. (Живое)

- А дерево живое. А горшок, в котором растет наше комнатное растение живой? Какие еще живые существа вы знаете? А не живые?

-Для того, чтобы жить всему живому необходимо питание. Для растений, питание  это вода и растворенные в ней полезные вещества.

- Скажите мне, что нужно для жизни растениям? Правильно, свет, вода и тепло.

Пальчиковая гимнастика:

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку).

Опыт «Как растения  пьют воду»

В.: - Для того, чтоб узнать, как вода питает растение, мы проведем опыт с листьями салата, с водой и пищевым красителем. Посмотрите внимательно на лист салата, сколько у него прожилок-это трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

В стаканы наливаем немножко воды, высыпаем туда красители (в каждый стакан с водой – один цвет красителя: желтый, красный и зеленый) и ставим лист салата в каждый стакан. Остальные листья салата, мы оставим без красителя, для наглядности проводимого опыта. Теперь наблюдаем, как будут постепенно окрашиваться наши листы (будут пить воду вместе с содержащимся там красителем). Обращаем внимание, что через 2- часа наши листы салата слегка приобрели окрас красителя, находящегося в стаканах. Оставляем листы до следующего дня.

В.: - Наши листы на следующий день окрасились намного сильнее в цвет красителя, находящегося в стакане и мы можем увидеть, что прожилки наших листьев имеют разные цвета: в одном стакане прожилки – жёлтые, в другом стакане – красные, в третьем – зелёные.

А те листья, которые мы оставили без красителя – цвет не изменили.

Вывод: благодаря проведенному опыту, мы определили, как окрасилось растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

Исследовательская работа на тему "Необходимые условия для жизни растений"...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»

Этот вид деятельности направлен на развитие  у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...

«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...

Проект "Условия, необходимые для жизни растений"

Проект среднесрочный (с декабря по февраль 2016 г.). Реализовывался в подготовительной группе детского сада....

Необходимые условия для жизни растений

Экспериментальным способом выясняем необходимые условия для прорастания семян фасоли и дальнейшего роста бобовых....

Необходимые условия для жизни растений

Тема: необходимые условия для жизни растений.Объект исследования:Веточки сирени.Предмет исследования:Солнце, вода, воздух, как условия для развития растений.Цели: показать детям что для нормальной жиз...