Конспект «Познание» на тему «Где живет колесо?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Константиновна Калинина

Программные задачи:

  • обобщить представления детей о применении колеса в жизнедеятельности современного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Познание»  на тему

 «Где живет колесо?»

Подготовительная группа. 

Программные задачи:

  • обобщить представления детей о применении колеса в жизнедеятельности современного человека.

Материал:

 демонстрационный круг для лепки;

механическая мельница, прялка, водяное колесо, игрушечный автомобиль, часы-будильник;

 гончарный круг, иллюстрации с изображением работающего гончара, водяной мельницы, прялки, водяного колеса.

Ход занятия

Воспитатель. В древности было сделано много важных изобретений. О каком мы говорили на последнем занятии? (Ответы детей.) Посмотрите на предметы, которые лежат на моем столе, и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить. Да, о колесе. Это замечательное изобретение мы можем встретить везде. Наиболее древняя техника, в которой «живет» колесо, — это гончарный круг, мельница и прялка.

     Посмотрите, вот это гончарный круг. А это гончар, который на гончарном круге делает посуду из глины. На что похож гончарный круг? Оказывается, гончарный круг — это не что иное, как колесо, насаженное на вертикальную ось. Позже на эту ось установили два колеса — на верхнее кладем кусок глины, а нижнее, большее, вращалось ногами гончара. Когда вы в детском саду лепите из глины и пластилина, то используете «гончарные» круги, верхнее колесо которых вращаете при помощи руки (показывает работу демонстрационного круга). Другое применение колеса — это жернова мельницы. Древние люди растирали одним камнем на другом большом камне. Затем какой-то человек догадался сделать оба камня одинаковыми — в виде горизонтальных Посмотрите на эту картинку: нижнее колесо оставалось неподвижным, верхнее вращалось. Зерно понемногу попадало в пространство между ним и нижним камнями и растиралось. Вот у меня маленькая мельничка. Давайте рассмотрим, как она устроена.

(Воспитатель объясняет детям и демонстрирует работу мгханической мелънички.) Давайте бросим в на мельничку зерна кофе и будем крутить ручку. Витя, ты крути медленно,а мы будем смотреть, что происходит с зернами. Кто может объяснить,почему нам удалось размолоть кофе зерна?

А теперь посмотрите на эту интересную картину. Ее написал   А. Г. Венецианов «Пряха». Что делает эта женщина? Прядет шерсть. А этот станок называется прялка. Рассмотрите внимательно, как она устроена. Здесь есть колесо? А для чего оно? Раньше очень давно, именно так и пряли пряжу. В какой сказке есть такие слова: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»? Вот так они и пряли. У каждой были своя прялка. Я покажу вам настоящую прялку. Она немного не такая, как на картине Венецианова , но и в ней главное — колесо. (Дети рассматривают прялку и то, как в ней работает колесо.) Сегодня мы с вами много узнали о важном изобретении людей — колесе После занятия пойдем в нашу «комнату опытов» и сами проверим действие колеса в разных интересных машинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»

занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...

Конспект. Познание. ФЭМП. Тема: На помощь к Айболиту.

Цель: Учить детей измерять количество крупы и жидкости установленной меркой, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10, учить называть «сосед...

Конспект «Познание» (математика и логика ) в средней группе Тема « «Число 2. Цифра 2»

Цель занятия Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравни¬вать две группы предметов, устанавливая соотношения: боль¬ше — меньше, поровну; находить и называть предметы круг¬...

Конспект «Познание» для старшего дошкольного возраста. Тема: « Мир камней ».

Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни человека.Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, опис...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...