Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные»
Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: формировать представления детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, жилище).
2. Закреплять умение узнавать по описанию и называть животных.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умение делать выводы.
4. Продолжать формировать умение составлять предложения из рассыпного текста.
5. Развивать речевую активность, наблюдательность, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.
6. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.
7. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: ширма; декорация леса; фигурки диких животных; картинки с изображением дупла, берлоги, норы, куста; конверты на каждого ребёнка с изображением животного и вопросом о месте его обитания; рассыпные слова; сюжетные иллюстрации для установления причинно-следственных связей; текст с загадками; магнитная доска; разрезная магнитная азбука.
Ход занятия:
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент. Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создание положительного эмоционального настроя у детей, развитие слухового восприятия. - Вступительная беседа. - Метод эмоционально-практического воздействия. | Восприятие детьми на слух: - Что будем делать? - Какое время года? - Какая погода? (тепло, светит солнце) /если погода пасмурная, внести макет (игрушку) солнца. - Солнце улыбнулось Лене. - Лена, улыбнись Богдану. - Богдан, улыбнись Денису. - Денис, улыбнись Оксане. - Оксана, улыбнись Юре. |
2. | Д/и «Кто это?» Цель: уточнить знание детей о диких животных, их среде обитания. - Сюрпризный момент, как метод активизации интеллектуального потенциала. - Беседа с детьми. - Педагогическая оценка для мотивации учебной деятельности. - Вопросы обобщающего характера. | На столе у воспитателя ширма. За ширмой модель леса. - Что там? (Указывает на ширму и убирает её). - Что это? (Лес). - Кто живёт в лесу? (Лиса, медведь, волк, заяц, белка, ёж). Воспитатель после ответа детей достаёт поочерёдно фигурки животных и ставит на стол. - Кто это? (Дикие животные). - Молодцы! |
3. | Д/и «Помоги животным найти свой дом» Цель: познакомить детей с местом обитания диких животных. Учить понимать содержание вопроса, составлять предложение. - Игровой метод. - Создание проблемной ситуации для мотивирования учебной деятельности. - Чтение табличек. - Вопросы воспитателя (констатация). | Педагог выставляет картинки с изображением дупла, берлоги, норы, куста. Дети расставляют фигурки под соответствующей картинкой. Воспитатель даёт правильный ответ в виде предложения (таблички с предложением выставляются на доске). - Это нора. Кто живёт в норе? (Лиса) - Лиса живёт в норе. - Это дупло. Кто живёт в дупле? (Белка) - Белка живёт в дупле. И т.д. |
4. | Д/и «Где живёт?» Цель: Закреплять знания детей о месте обитания диких животных. Продолжать учить составлять предложения. - Словесная инструкция с опорой на образец. - Самостоятельная деятельность. - Работа с рассыпным текстом. | Педагог раздаёт каждому ребёнку лист с изображением одного из диких животных и с вариантами их домиков (дупло, куст, берлога, нора). На листе вопрос - «Где живёт лиса (медведь, белка и т.д.)?» Ребёнок проводит стрелку к нужному домику карандашом и составляет предложение из предложенных ему рассыпных слов по данной теме (Медведь, Волк, Лиса, Белка, живёт, в норе, в дупле, в берлоге, под кустом). У каждого ребёнка своё задание. |
5. | Физкультминутка. Цель: Снять мышечное напряжение. | В лес отправимся гулять Будем весело шагать. (Маршируют) Ноги выше поднимаем, На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени) На носочки дружно встали (встают на носки) В лес красивый прибежали. (руки в разные стороны) |
6. | Игра «Почему?» Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи. - Рассматривание иллюстраций. - Вопросы поискового характера с опорой на наглядность. | Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию: 1. Над берлогой, где спит медведь, из-под снега поднимается пар. - Что это? (Берлога) - Что это? (указывает на пар) - Почему идёт пар? (Там тепло, тут холодно) 2. Лиса роет в снегу ямку. - Что делает лиса? - Зачем? (Ищет мышку) |
7. | Д/и «Угадай» Цель: Учить детей узнавать знакомых животных по описанию. - Загадывание загадок на основе слухо-зрительного восприятия текста. | - Рыжая, хитрая, живёт в норе. Любит мясо. - Кто это? - Длинные уши, короткий хвост, живёт под кустом. - Кто это? |
8. | Игра «Составьте обобщающее слово» Цель: закреплять звуко-буквенную структуру слова. - Работа с разрезной азбукой. - Вопросы обобщающего характера. - Поощрение детей воспитателем. | У каждого ребёнка по 2-3 буквы на магнитах из словосочетания: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. - Лиса, волк, медведь…. - Кто это? (Дикие животные) Дети выходят к доске и составляют данное словосочетание. - Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".
Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»
Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...
Конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушением слуха в старшей группе на тему "Золотая осень"
Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с нарушением слуха в младшей группе
Продолжать формировать у детей интерес к аппликации. Совершенствовать умения выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их.- Разв...
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха. Тема: «Зима. Зимние забавы»
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушением слуха.Тема: «Зима. Зимние забавы»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представл...
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха. Тема: «Зима»
Конспект НОД по Речевому развитию детей с нарушениями слуха.Тема: «Зима»Цели: Повторить приметы зимы. Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о зиме и ...