Проект по Экологии для дошкольников.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект.
Есть у природы Четыре страницы,
Есть у погоды Четыре сестрицы.
Вид проекта: творческий
Участники: дети, воспитатели,
Срок реализации: долгосрочный: с сентября по май
Обеспечение проекта:
1.Наглядный материал : иллюстрации, картинки с временами года, СD-диски с записями музыки, атрибуты для танцев (листочки, снежки, султанчики, цветочки), шапочки для проведения игр и др.
2. Технические средства: музыкальный инструмент, магнитофон.
Цели проекта:
-формирование начальных представлений о временах года;
-привлечение детей к музыкально- художественной деятельности для самопознания, самооценки, саморегуляции;
-создавать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.
Задачи:
-развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно- эстетической индивидуальности каждого ребёнка;
-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- формировать представления о труде взрослых в природе
- развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
-разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;
-развивать пластику движений с использованием различных предметов и атрибутов.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь)
-Создание развивающей среды
- Музыкальные и дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор музыкального материала
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
-Подготовка атрибутов для танцев и игр.
2. Практический ( 1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
-НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Музыкальные игры
-Наблюдения в природе
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
-Проведение развлечений и утренников, показ спектаклей, инсценировок сказок
Схема реализации проекта И Содержание работы
Осень
-Развлечение «Осенняя сказка к себе пригласила…»
-Праздник осени
-Развлечение «Путешествие в страну Здравию»
Осень
Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом М. Ивенсен
Осень
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»
Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? », «Чего не стало? »
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»
Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья, грибочки и др.)
Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам»
Двигательная деятельность
П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Речевые подвижные игры: «Собираем овощи», «Мы идем в сад», «Вкусные овощи», «Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара
Пение: «Осень» И.Кишко
Музыкально - ритмические движения
«Дождик» муз. и сл Е. Макшанцевой,
«Пляска с листочками»
Зима
- Развлечение «Зимушка – зима»
Здравствуй зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)
Игровая деятельность
Игры-манипуляции с фигурками диких животных
Театральная игра «Зимовье зверей»
С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? », «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»
Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»
Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»
Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»
Познавательно – исследовательская деятельность
Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок?», «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок?», «Собери снеговика», Лото «Зима»,
«Что бывает белым?»
Двигательная деятельность
П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок », «Снежинки»,
«На дворе Мороз и ветер…», «Мороз»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание Чайковский «Зима»
Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Музыкально- ритмические движения
«Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок»
Весна
- Экологическое развлечение «В гостях у гномика»
-Развлечение «Веснянка»
Весна
Полюбуйся весна наступает Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
И. С, Никитин
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »
Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Музыкально – ритмические движения
«Веснянка», «Полянка» р. н.
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Развит чувственный опыт детей, подготовлены к созданию собственных выразительных образов;
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников
Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Аннотация к проекту "Экология для дошкольников".
Экологическое воспитание старших дошкольников....
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Проекты по экологии для старших дошкольников
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам....
Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"
Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...