Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.
Задачи:
- Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.
- Формировать умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.
- Включать детей в совместные со взрослыми практические, познавательные действия эксперементального характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prishla_vesna.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы
«Пришла весна»
Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.
Задачи:
- Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.
- Формировать умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.
- Включать детей в совместные со взрослыми практические, познавательные действия эксперементального характера.
Материал: снег, сосулька, тарелочки, плюшевый мишка, дорожка, елочки, салфетки, посылка.
Акт-ция словаря: снег, сосулька, мокрый, тает, скользкая, прозрачная, пушистый.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите: «Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, умеете дружно здороваться. Ребята, посмотрите на меня своими красивыми глазками:
Глазки смотрят (миг-миг),
Ушки слушают (показ движений, соответствующие словам),
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Вы проснулись? Вот молодцы!
Ребята, к нам сегодня пришла посылка (на посылке картинка мишки). А кто же нам ее прислал? Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю тарелочку со снегом)
Он пушистый, серебристый
И на землю ложится.
Что это?
Дети: Снег.
Рассматривание снега
Воспитатель: Ребята, потрогайте снег, какой он?
Дети: Легкий, холодный, белый, пушистый.
Воспитатель: Ой ребята, что-то еще лежит в посылке.
Вся яркая блестящая,
Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит.
Что это?
Дети: Сосулька.
Рассматривание сосульки
Воспитатель: Потрогайте, какая сосулька?
Дети: Мокрая, скользкая, холодная, прозрачная.
Воспитатель: Наши ручки стали мокрыми, давайте вытрем их салфетками (помощь детям).
Ребята, Мишка прислал нам посылку, а где же сам Мишка? Зимой он спит, но уже наступила весна и ему пора проснуться. А где живет Мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы!
Пойдемте и Мишку разбудим. Мы пойдем к Мишке в лес вот по этой дорожке. Встаем друг за другом, чтобы никто не отставал.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
А в лесу глубокие сугробы. Идем по сугробам, поднимаем ножки высоко, перешагиваем сугробы. Вот и пришли в лес. А где же Мишка? Мишка, ты где? Давайте позовем Мишку все вместе. Скажем: «Ау!».
Дети: «Ау! Ау!»
Воспитатель: Не слышит, давайте погромче скажем: «Ау!»
Дети: «Ау! Ау!»
Воспитатель: Ребята, а Мишка то сам проснулся, потому что наступила весна. Давайте поздороваемся все вместе.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Вот какие молодцы!
Рассматривание Мишки
Воспитатель: Потрогайте Мишку. Саша, какая шубка у Мишки?
Саша: Мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: А где у Мишки ушки, Рита? Какие ушки?
Рита: Маленькие.
Воспитатель: Вика, покажи у Мишки глазки. Какие они?
Вика: Черные, круглые.
Воспитатель: Вот какой у нас Мишка. А мне Мишка говорит, что хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
Подвижная игра с Мишкой (2раза)
Воспитатель: Мы топаем как Мишка топ-топ-топ
Мы хлопаем как Мишка хлоп-хлоп-хлоп
Мы лапы поднимаем (руки вверх)
На другие приседаем.
Молодцы! Давайте мы с Мишкой поиграем еще раз!
Ой как Мишке понравилось с вами играть.
Мишка, ты всю зиму спал и наверно проголодался. Ребята, а что любит кушать Мишка в лесу?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: А давайте мы Мишку угостим ягодами. Мы ягодки для него слепим. Вы помните, как мы лепили ягодки? Круговыми движениями, вот как я. Вспомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сейчас мы будем лепить.
Лепка ягод. (помощь детям)
Воспитатель: У всех получились угощения для Мишки, давайте сложим ягодки в баночку. Мишка вот тебе ягодки. Кушай ягодки. А нам пора возвращаться.
Мишка: Спасибо ребята за угощения. А я для вас приготовил картинки.
Воспитатель: Давайте скажем Мишке: «До свидания!»
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Вставайте друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу. В лесу глубокие сугробы, мы идем по сугробам, поднимаем ножки высоко, перешагиваем сугробы. А теперь идем по нашей дорожке.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Результат эксперимента (итог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь был снег, что с ним произошло?
Дети: Растаял.
Воспитатель: А здесь была сосулька, во что она превратилась.
Дети: В водичку.
Воспитатель: Ребята, снег и сосулька растаяли потому что в нашей группе тепло. Давайте потрогаем водичку и скажем какая она.
Дети: Холодная, мокрая, прозрачная.
Воспитатель: Наши ручки стали мокрыми, давайте вытрем их салфеточками (помощь детям).
Ребята, а Мишка то нам подарил картинки. Он хочет, чтобы вы посмотрели, что он делает в лесу.
Выход в самостоятельную деятельность детей на рассматривание картинок «Мишка в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....
Конспект занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»
Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в при...
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «Цветущая весна».
Цель: показать детям закономерные связи в природе; вызвать интерес кокружающему миру, формировать реалистические представления о природе....