Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы «Пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.

Задачи:

  1. Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.
  2. Формировать умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.
  4. Включать детей в совместные со взрослыми практические, познавательные действия эксперементального характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prishla_vesna.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для 1 младшей группы

«Пришла весна»

Цель: создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.

Задачи:

  1. Знакомить детей с доступными явлениями природы: таяние снега и льда.
  2. Формировать умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.
  4. Включать детей в совместные со взрослыми практические, познавательные действия эксперементального характера.

Материал: снег, сосулька, тарелочки, плюшевый мишка, дорожка, елочки, салфетки, посылка.

Акт-ция словаря: снег, сосулька, мокрый, тает, скользкая, прозрачная, пушистый.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите: «Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, умеете дружно здороваться. Ребята, посмотрите на меня своими красивыми глазками:

Глазки смотрят (миг-миг),

Ушки слушают (показ движений, соответствующие словам),

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Вы проснулись? Вот молодцы!

Ребята, к нам сегодня пришла посылка (на посылке картинка мишки). А кто же нам ее прислал? Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю тарелочку со снегом)

Он пушистый, серебристый

И на землю ложится.

Что это?

Дети: Снег.

Рассматривание снега

Воспитатель: Ребята, потрогайте снег, какой он?

Дети: Легкий, холодный, белый, пушистый.

Воспитатель: Ой ребята, что-то еще лежит в посылке.

Вся яркая блестящая,

Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит.

Что это?

Дети: Сосулька.

Рассматривание сосульки

Воспитатель: Потрогайте, какая сосулька?

Дети: Мокрая, скользкая, холодная, прозрачная.

Воспитатель: Наши ручки стали мокрыми, давайте вытрем их салфетками (помощь детям).

Ребята, Мишка прислал нам посылку, а где же сам Мишка? Зимой он спит, но уже наступила весна и ему пора проснуться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы!

Пойдемте и Мишку разбудим. Мы пойдем к Мишке в лес вот по этой дорожке. Встаем друг за другом, чтобы никто не отставал.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

А в лесу глубокие сугробы. Идем по сугробам, поднимаем ножки высоко, перешагиваем сугробы. Вот и пришли в лес. А где же Мишка? Мишка, ты где? Давайте позовем Мишку все вместе. Скажем: «Ау!».

Дети: «Ау! Ау!»

Воспитатель: Не слышит, давайте погромче скажем: «Ау!»

Дети: «Ау! Ау!»

Воспитатель: Ребята, а Мишка то сам проснулся, потому что наступила весна. Давайте поздороваемся все вместе.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Вот какие молодцы!

Рассматривание Мишки

Воспитатель: Потрогайте Мишку. Саша, какая шубка у Мишки?

Саша: Мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: А где у Мишки ушки, Рита?  Какие ушки?

Рита: Маленькие.

Воспитатель: Вика, покажи у Мишки глазки. Какие они?

Вика: Черные, круглые.

Воспитатель: Вот какой у нас Мишка. А мне Мишка говорит, что хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

Подвижная игра с Мишкой (2раза)

Воспитатель: Мы топаем как Мишка топ-топ-топ

Мы хлопаем как Мишка хлоп-хлоп-хлоп

Мы лапы поднимаем (руки вверх)

На другие приседаем.

Молодцы! Давайте мы с Мишкой поиграем еще раз!

Ой как Мишке понравилось с вами играть.

Мишка, ты всю зиму спал и наверно проголодался. Ребята, а что любит кушать Мишка в лесу?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: А давайте мы Мишку угостим ягодами. Мы ягодки для него слепим. Вы помните, как мы лепили ягодки? Круговыми движениями, вот как я. Вспомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сейчас мы будем лепить.

Лепка ягод. (помощь детям)

Воспитатель: У всех получились угощения для Мишки, давайте сложим ягодки в баночку. Мишка вот тебе ягодки. Кушай ягодки. А нам пора возвращаться.

Мишка: Спасибо ребята за угощения. А я для вас приготовил картинки.

Воспитатель: Давайте скажем Мишке: «До свидания!»

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Вставайте друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу. В лесу глубокие сугробы, мы идем по сугробам, поднимаем ножки высоко, перешагиваем сугробы. А теперь идем по нашей дорожке.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Результат эксперимента (итог)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь был снег, что с ним произошло?

Дети: Растаял.

Воспитатель: А здесь была сосулька, во что она превратилась.        

Дети: В водичку.

Воспитатель: Ребята, снег и сосулька растаяли потому что в нашей группе тепло. Давайте потрогаем водичку и скажем какая она.

Дети: Холодная, мокрая, прозрачная.

Воспитатель: Наши ручки стали мокрыми, давайте вытрем их салфеточками (помощь детям).

Ребята, а Мишка то нам подарил картинки. Он хочет, чтобы вы посмотрели, что он делает в лесу.

Выход в самостоятельную деятельность детей на рассматривание картинок «Мишка в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятие по окружающему миру в старшей группе «Вестники весны»

Обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период. Закреплять сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении. Формировать понятие о взаимосвязи и единстве в при...

Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «Цветущая весна».

Цель: показать детям закономерные связи в природе; вызвать интерес кокружающему миру, формировать реалистические представления о природе....