ДОБРОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ларикова Любовь Валентиновна

«Доброе электричество»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

для детей 6-7 лет

Разработала и провела: Ларикова Любовь Валентиновна

(МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_elektrichestvo.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «ДОБРОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА: ЛАРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАЛЕНТИНОВНА

(МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД С.БАКЧАРА»)

Цель: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 
Задачи: 
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; 
воспитывать умение работать в коллективе. 
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.  

3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку. 
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. 
Материалы к занятию: 
1. Игрушка с батарейкой. 
2. Карточки к игре "Найди пару". (Ковер – пылесос; швейная машинка - рваное платье; стиральная машина - грязный фартук; торт – миксер; колбаса - холодильник; волосы – фен; солнце - вентилятор). 
3. Карточки - схемы по правилам пользования электроприборами. 
4. Обруч для игры "Все вместе". 
5. Оборудование для опытов: 
Опыт 1 
Воздушные шарики по количеству детей. 
Опыт 2 
Расчески по количеству детей, полоски бумаги. 
Опыт 3 
Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт. 
Опыт 4. 
На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка. 
Ход занятия: 
- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей) 
- Вы правы, нет батарейки. 
Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу) 
- Игрушка заработала! Почему? 

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей). 
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. 
- Ребята, а у нас в группе есть электричество? 
Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки). 
- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы) 
- А они помогают человеку? (Да) 
Докажите мне это, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
Игра "Найди пару» 
- Почему ты взял эти карточки? 
- Какие ты карточки подобрал? 
Объясни свой выбор. 
Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно. 
Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да). Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это. 
Выберете карточки-схемы, которые относятся к электричеству. 
1) Что означает эта карточка? 
(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) . 
2) О чем предупреждает эта схема? 
(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) . 
3) О чем говорит эта карточка? 
(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) . 
Какое стихотворение мы знаем о розетке? 
Гвоздик или пальчик, 
В розетку не вставлять 
Электричество опасно, 
Это каждый должен знать. 
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. 
Дети читают стихи: 
1. Ты запомни, юный друг: 
Ток не любит мокрых рук. 
Прежде чем прибор включать, 
Надо руки вытирать! 
2. Знай, любые провода 
Поврежденные – беда! 
Ведь они опасны слишком – 
Замыкание, как вспышка! 
3. Дать друзьям такой совет 
Просто каждый может: 
Уходя, тушите свет,
И приборы тоже! 
4. Если гости к вам пришли, 
Или навестил вас друг, 

Перед тем, как с ним играть, 
Не забудьте выключить утюг! 
5. Каждый знает, что утюг – 
Добрый, но серьезный друг. 
Тот, кто с утюгом знаком, 
Не играет с утюгом. 
Молодцы, ребята! Я вижу, вы умеете обращаться с электроприборами. 
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, 
Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество. 
- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете). 
Это наша ракета (на полу обруч). 
Нам надо всем вместе поместиться в нее. 
Кто первый войдет в ракету? Приглашай следующего (ребенок приглашает: "Коля, я был бы рад, видеть тебя в ракете" и т. д.). 
- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка) 
- Вот мы и волшебной стране. 
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). 
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей) 
Он волшебный. 
Опыт 1 
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. 
Как вы их сделали такими? 
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. 
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). 
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество. 
Опыт 2.
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. 
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют) 
Поднесите расческу к бумаге. 
С бумагой что-то происходит? (нет). 
Как заставить бумагу притянутся к расческе? 
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах). 
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы). 
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась). 
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). 
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). 
- Молодцы! Вы опять поймали электричество. 
Опыт 3 
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам. 
Что вы видите? (лежат спокойно). 
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли). 
- Какие стали предметы? (Электрическими). 
- Как они стали электрическими? 
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде. 
Опыт 4 
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола). 
- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики) 
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим). 
- Чем удобнее натереть? (одеждой) 
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. 
- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). 
- Почему они зашевелились? 
- Как стекло стало волшебным? 
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. 
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. 
- Какие вы молодцы! 
- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными) 
- А почему мы их называем волшебными? 
- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается). 
- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде). 
- Вам понравилось играть с этим электричеством? 
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное). 
- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. 
- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду) 
Релаксационная пауза. 
- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). 
- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. 
- Вам понравилось наше путешествие?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ Старшая, подготовительная группы. Доброе электричество.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.                                           ...

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Доброе и злое электричество»

НОД по социально – коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на тему: «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество....

Конспект ООД в средней группе «Познавательное развитие. ФЦКМ» по теме «Доброе электричество».

Задачи: обобщить знания об электричестве; расширить представление о том, где оно «живет» и как электричество помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электр...

Занятие в старшей группе (поисково-исследовательская деятельность) «Доброе электричество»

Задачи: образовательные - обобщать и расширять знания детей об окружающем мире, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снятия его ...