Познавательно-творческий проект "Волшебный песок"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_mart.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Центр развития ребёнка детский сад №11

 

     Познавательно-творческий проект

«Волшебный песок»

                                                          Составила воспитатель

                                                           Верейкина О.С.

                  Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

      Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

               Ветер листьями играет, тучка в небо проплывает,

Поле, речка и трава, горы воздух и леса,

      Гром, туманы и роса, человек и время года!

                                           Это всё вокруг-природа!

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный;

Цель: создать условия для активной деятельности детей через познание окружающего мира (экспериментирования).

Краткое содержание проекта:

Всем известно, что дети познают всё через экспериментирование, путём проб и ошибок. В процессе экспериментирование у ребёнка развивается память, внимание, логическое мышление и воображение, что немаловажно на сегодняшний день, у него активизируется мыслительный процесс. Мы постараемся помочь ребёнку, натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игр с водой, песком и воздухом.

Место проведения: средняя группа.

Сроки проведения:01.08.-31.08 20г.

Количество участников проекта: воспитанники-20, воспитатели-2.

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

         В результате осуществления проекта, дети проявят любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладеют навыкам исследования живой и неживой природы (вода, песок, воздух, растения узнают их свойства). Ребята более бережно станут, относится к природе (радоваться при виде цветка, птички, солнышка). Будут соблюдать элементарные общественные нормы и правила в природе, проявят способность решать интеллектуальные задачи, самостоятельно использовать приобретённые знания для решения задач.

Проблема: как познакомить детей с неживой природой (свойства песка?)

Задачи:

1.расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

2.знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость);

3.развивать представления детей о некоторых факторах среды (цвет, температура воздуха и её изменчивость; песок-состав, влажность, сухость);

4.расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

5.развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

6.развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

1 этап проекта: подготовительный

1.Подбор методической литературы.

2.Составление картотеки опытов с песком.

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал для опытно-экспериментальной деятельности с песком.

Центр «Песок-вода»: ёмкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок вода, трубочки, мыло, воронки, предметы из разных материалов.

Работа с детьми

2 этап проекта: основной

«Песок»

Природный песок-это рыхлая смесь твёрдых песчинок, образовавшие в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок-рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму. Чаще всего мы можем встретить его на пляжах, в пустыне, на дне водоёмов. Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг другу. Песчинки могут образовывать в толще песка своды и тоннели. Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке вода. Вода склеивает песчинки.  Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый нет, зато из мокрого песка можно лепить. По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем мокрый.

Опыты и эксперименты:

1.«Откуда берётся песок»

Цель опыта: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.

Материалы: камни, листы белой бумаги, лупа.

Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом белой бумаги.

-Как вы думаете, что сыплется?

-Возьмите лупы рассмотрите это.

-Как мы получаем песок?

-Как в природе появляется песок?

Вывод:  ветер, вода-разрушает камни, в результате чего появляется песок.

2. «Из чего состоит песок»

Цель опыта: через игры и опыты научить детей  определять физические свойства песка .

Материалы: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Насыпьте песок на лист бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

-Из чего состоит песок? (зёрнышек-песчинок).

-Как выглядят песчинки?

-Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3. «Легко ли сыплется песок»

Материалы: подносы с песком.

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

-Легко ли он сыплется?

Вывод:  сухой песок легко сыплется и рассыпается на песчинки.

4. «Песочные струйки»

Цель опыта: вспомнить с детьми свойства песка - сыпучесть.

Материалы: пластиковые бутылки, сухой песок, воронки.

Вывод: песок-сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.

5. «Куда исчезает вода?»

Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Материалы: ведёрки с песком и вода.

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

-Каким он стал?

-Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

6. «Чудесные фигурки»

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы: песок, вода, лопаточки, совочки, ведёрки, ёмкости.

7. «Мокрый песок принимает любую нужную форму».

Цель опыта:  учить общаться с песком осторожно, не рассыпать.

Материалы: мокрый песок, различные формочки.

Насыпаем мкрый песок в формочки, сделаем фигурки.

-Какие фигурки получились?

-Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

8. «На мокром песке остаются следы и отпечатки»

Цель опыта: Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Материалы: мокрый и сухой песок.

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

-Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

-Теперь получается?

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

9. «Песочные человечки». Рисуем пальчиками на песке.

Цель опыта: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Материал: веточки.

Вывод: рисовать на песке,  можно не только палочками, но и пальчиками. Это очень интересно и забавно.

Итоговое  мероприятие: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Цель опыта:  выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: сухой песок. Листы бумаги с нарисованными картинками, клейстер.

Предложить клейстером обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

-Стряхнуть лишний песок, посмотреть, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...