Познавательно-творческий проект "Волшебный песок"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_mart.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Центр развития ребёнка детский сад №11
Познавательно-творческий проект
«Волшебный песок»
Составила воспитатель
Верейкина О.С.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небо проплывает,
Поле, речка и трава, горы воздух и леса,
Гром, туманы и роса, человек и время года!
Это всё вокруг-природа!
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный;
Цель: создать условия для активной деятельности детей через познание окружающего мира (экспериментирования).
Краткое содержание проекта:
Всем известно, что дети познают всё через экспериментирование, путём проб и ошибок. В процессе экспериментирование у ребёнка развивается память, внимание, логическое мышление и воображение, что немаловажно на сегодняшний день, у него активизируется мыслительный процесс. Мы постараемся помочь ребёнку, натолкнуть его на маленькие открытия самостоятельно, с помощью игр с водой, песком и воздухом.
Место проведения: средняя группа.
Сроки проведения:01.08.-31.08 20г.
Количество участников проекта: воспитанники-20, воспитатели-2.
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
В результате осуществления проекта, дети проявят любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладеют навыкам исследования живой и неживой природы (вода, песок, воздух, растения узнают их свойства). Ребята более бережно станут, относится к природе (радоваться при виде цветка, птички, солнышка). Будут соблюдать элементарные общественные нормы и правила в природе, проявят способность решать интеллектуальные задачи, самостоятельно использовать приобретённые знания для решения задач.
Проблема: как познакомить детей с неживой природой (свойства песка?)
Задачи:
1.расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2.знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость);
3.развивать представления детей о некоторых факторах среды (цвет, температура воздуха и её изменчивость; песок-состав, влажность, сухость);
4.расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;
5.развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
6.развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
1 этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление картотеки опытов с песком.
Оборудование центра экспериментирования: игровой материал для опытно-экспериментальной деятельности с песком.
Центр «Песок-вода»: ёмкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок вода, трубочки, мыло, воронки, предметы из разных материалов.
Работа с детьми
2 этап проекта: основной
«Песок»
Природный песок-это рыхлая смесь твёрдых песчинок, образовавшие в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок-рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму. Чаще всего мы можем встретить его на пляжах, в пустыне, на дне водоёмов. Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг другу. Песчинки могут образовывать в толще песка своды и тоннели. Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке вода. Вода склеивает песчинки. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый нет, зато из мокрого песка можно лепить. По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем мокрый.
Опыты и эксперименты:
1.«Откуда берётся песок»
Цель опыта: помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
Материалы: камни, листы белой бумаги, лупа.
Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом белой бумаги.
-Как вы думаете, что сыплется?
-Возьмите лупы рассмотрите это.
-Как мы получаем песок?
-Как в природе появляется песок?
Вывод: ветер, вода-разрушает камни, в результате чего появляется песок.
2. «Из чего состоит песок»
Цель опыта: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка .
Материалы: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Насыпьте песок на лист бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
-Из чего состоит песок? (зёрнышек-песчинок).
-Как выглядят песчинки?
-Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
3. «Легко ли сыплется песок»
Материалы: подносы с песком.
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
-Легко ли он сыплется?
Вывод: сухой песок легко сыплется и рассыпается на песчинки.
4. «Песочные струйки»
Цель опыта: вспомнить с детьми свойства песка - сыпучесть.
Материалы: пластиковые бутылки, сухой песок, воронки.
Вывод: песок-сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.
5. «Куда исчезает вода?»
Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Материалы: ведёрки с песком и вода.
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
-Каким он стал?
-Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
6. «Чудесные фигурки»
Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Материалы: песок, вода, лопаточки, совочки, ведёрки, ёмкости.
7. «Мокрый песок принимает любую нужную форму».
Цель опыта: учить общаться с песком осторожно, не рассыпать.
Материалы: мокрый песок, различные формочки.
Насыпаем мкрый песок в формочки, сделаем фигурки.
-Какие фигурки получились?
-Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
8. «На мокром песке остаются следы и отпечатки»
Цель опыта: Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Материалы: мокрый и сухой песок.
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
-Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
-Теперь получается?
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
9. «Песочные человечки». Рисуем пальчиками на песке.
Цель опыта: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Материал: веточки.
Вывод: рисовать на песке, можно не только палочками, но и пальчиками. Это очень интересно и забавно.
Итоговое мероприятие: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Цель опыта: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материал: сухой песок. Листы бумаги с нарисованными картинками, клейстер.
Предложить клейстером обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
-Стряхнуть лишний песок, посмотреть, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...