Конспект занятия Ты и Я
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
«Ты и я: мы хорошие друзья»
Используемые образовательные технологии:
Игровые технологии
Составила и провела
Воспитатель,
Вячеслаева Наталья Анатольевна
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2020г.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе
Задачи:
Обучающие
Подвести детей к пониманию значения слова «дружба».
Закрепить знания детей пословиц о дружбе.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать мыслительную, речевую деятельность.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу, умение создавать дружескую атмосферу.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе
Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений о доброте, дружбе; беседы, рисование «Портрет друга», «Наше настроение»
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, магнитная доска, заготовки для рисования музыкальная шкатулка с конфетами, набор восковых мелков, цветных карандашей, фломастеров,
Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма «Крокодил Гена», В. Шаинский «Улыбка», «Вместе весело шагать»; мультимедийные средства - презентация
Ход НОД
Утренний сбор. Вхождение в тему.
- Ребята! Приглашаю вас в круг «Дружбы»! протянем, друг другу руки и поприветствуем друг друга такими словами: «Нежные, добрые девочки! Смелые, сильные мальчики! За руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся».
Сюрпризный момент
-Я вижу, что у всех хорошее настроение. Присаживаемся в круг. Сегодня мне хотелось с вами поговорить о….
-Ой, какой-то звук слышу! Это, наверное, нам пришло сообщение (педагог открывает ноутбук). Да это не сообщение, а видеозвонок. Сегодня у нас работает видеосвязь.
На экране появляется Шапокляк: «Здравствуйте ребята! Узнали меня? Меня зовут Шапокляк. Мне так грустно и скучно одной. Я совершенно не знаю, кто такие настоящие друзья и, что такое дружба?! Помогите найти друзей! Обещаю не вредничать и не хулиганить».
Воспитатель: как же нам помочь Шапокляк?
-А может мы научим ее дружить? Расскажем и покажем ей, что такое Дружба.
Сначала дружно разомнемся.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу потянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Теперь дружно отправимся выполнять задания в центрах, чтобы наша героиня узнала как можно больше о Дружбе.
Работа в центрах
Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", повесьте свой брелок в нужный центр, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.
В центре Литературы и грамотности мы будем выпускать газету для Шапокляк «Ты и я: мы хорошие друзья». Для выпуска газеты будем играть в игру подбери друга, н-р Крокодил Гена – Чебурашка, Вини-Пух и Пятачок и рассказывать о своем друге.
В центре Драматизации поучаствуем инсценировке «История трех подруг».
В центре Искусства будем рисовать друзей (героев сказок и мультфильмов)
Теперь Шапокляк знает, что такое дружба! Вы, ребята, научили её дружить.
Итоговый сбор.
Чем мы сегодня с вами занимались?
А что вам понравилось больше всего делать?
-Помните, чтобы было много друзей, нужно самому быть хорошим другом.
Показ сценки для все ребят.
Мы помогли Шапокляк: выпустили газету, показали спектакль, нарисовали новых друзей. Хотим сказать ей, что она не одна. Вокруг много друзей. Хотим тебе дать совет: никогда не вредничать и помогать другим.
Сюрприз: Игра «Волшебные конфеты»
. -Ребята, Шапокляк очень довольна (на ноутбуке демонстрируют улыбающуюся героиню). Она приготовила для вас сюрприз – музыкальную шкатулку (педагог показывает шкатулку). Как вы думаете, что там? На самом деле это конфеты. Но они не простые- волшебные. Как только вы их скушаете, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу что-то хорошее, доброе- «И тогда все будут счастливы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...