Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данная совместная образовательная деятельность позволит закрепить с детьми средней группы знания о признаках зимы, познакомиться с названиями зимних месяцев, изучить характерные зимние явления в живой и не живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №117 Невского района Санкт - Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Зимнее путешествие»
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Дрозд Анжелика Александровна
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ, 2021 год
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы
«Зимнее путешествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: способствовать закреплению знаний о признаках зимы, продолжать знакомить с названием зимних месяцев, изучить характерные зимние явления в живой и неживой природе
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о зиме и её характерных особенностях, закрепить названия зимних месяцев, формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания об особенностях жизни диких животных в зимний период, упражнять в подборе прилагательных к существительным, обеспечить познавательную, творческую, двигательную активность;
2. Развивающие: развивать умение устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы, познавательный интерес, любознательность, воображение, мышление, связную речь
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
Обогащение словаря: метель, оттепель
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ёлка, шары, тонированная бумага, палочки, ёмкость со снегом
Методы и приемы:
-игровой,
-наглядный
-практический,
-словесный,
-интерактивный.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов, сказок, рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и жизнью диких животных в зимний период.
Содержание:
1часть. Организационная
Воспитатель: Здесь в лесу стоит царица-
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром
- Как вы думаете, про кого я прочитала стихотворение? (про зиму)
- Расскажите какая зима? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, ветреная, вьюжная, сказочная, волшебная)
- Хотите с нею познакомиться? (да)
(звучит музыка, входит Зима)
Воспитатель: Белым снегом всё покрыло:
И деревья и дома
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Зима: Здравствуйте, ребята!
Есть у меня три сыночка, три зимних месяца. Знаете ли вы их название? (декабрь, январь, февраль)
Придумала я своим сыновьям поручения. Декабрю - проверить, все ли листочки упали с деревьев, все ли зайчики и белочки шубки свои сменили, лёг ли в зимнюю спячку медведь.
Январю – сковать все реки льдом, разрисовать стёкла морозными узорами.
Февралю – намести много снега и построить большие сугробы.
Да вот не знаю, справились ли они с моими поручениями?
Воспитатель: Давайте ребята поможем Зимушке. Отправимся в путешествие и проверим, как братцы месяцы справились со своими поручениями.
Динамическая пауза «Мы шагаем по сугробам» (перешагивание через снежные сугробы)
-Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимайте выше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотрите, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
2 часть. Практическая
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами в зимний лес (появляется Декабрь)
Декабрь: Я - Декабрь, я старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Про зверей не забываю.
Воспитатель: Здравствуй, братец Декабрь. Нас Зимушка попросила посмотреть, выполнил ли ты её поручения (слайд 1)
- Ребята, без чего не бывает зимы? (без снега). Каким бывает снег? (ответы детей) Именно декабрь нас радует первым снегом. Как вы думаете, если не покрыть деревья снегом, что с ними может случиться? (замёрзнут)
- Посмотрите, кого мы видим в зимнем лесу? (слайд 2) Что делает медведь зимой? (спит) А где он спит? (в берлоге)
- А это у нас кто? (слайд 3) Какая у зайчика шубка? (белая) А летом? (серая) А зачем зайчику зимой белая шубка? (ответы детей)
- А это кто на дереве сидит? (слайд 4) Какого цвета у неё шубка? (серая) А летом у белочки какая шубка? (рыжая) А зачем белочке серая шубка зимой? (ответы детей)
- Ребята, а как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) (слайд 5) Как мы помогаем птицам зимой? (кормим)
-Декабрь заканчивается самым любимым нашим праздником, каким? (Новый Год). Но ведь праздник уже закончился, а у братца Декабря ещё ёлочка наряжена. Давайте поможем ему сложить шары в коробку (дети складывают шары каждый на своё место)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справился братец Декабрь с поручениями Зимушки? (да) А нам пора отправляться дальше
Динамическая пауза «Лыжники» (имитируем движения по тексту)
-Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Воспитатель: Ребята мы попали с вами на полянку (появляется Январь)
Январь: Я - Январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
А ещё я все окошки
Украшаю шторами –
Кружевными шторами
С белыми узорами!
Воспитатель: Здравствуй, братец Январь. Нас Зимушка попросила посмотреть, выполнил ли ты её поручения? (слайд 6)
- Январь самый холодный и морозный месяц, он приносит нам сильные морозы. Посмотрите ребята на ветви деревьев. Какие они? (блестят на солнце, покрыты инеем)
- Посмотрите, что происходит на водоёмах в январе (слайд 7) Чем они покрываются ? (льдом) Как вы думаете, что такое лёд? (замёрзшая вода) Какой бывает лёд? (твёрдый, прозрачный, крепкий) да ребята, лёд в январе очень прочный и крепкий.
- Посмотрите, что происходит с окошками (слайд 8) Что вы на них видите? (морозные узоры) Как вы думаете, кто нарисовал эти узоры? (мороз)
- Давайте мы с вами совершим волшебство и тоже нарисуем морозные узоры на окошке. Только сначала разомнём наши ручки.
-Вечер приближается (руки в стороны)
Вьюга начинается (качаем руками над головой)
Крепчает мороз (сжимаем кулачки)
Щиплет щёки, щиплет нос (пощипать щёки и нос)
Руки стали замерзать (потереть ладони)
Надо их отогревать (подышать на ручки)
(дети выполняют морозные узоры в технике граттаж)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справился братец Январь с поручениями Зимушки? (да) А нам пора отправляться дальше.
Динамическая пауза «На коньках» (имитируем движения по тексту)
- Мчусь, как ветер, на коньках,
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
(появляется Февраль)
Февраль: Я – Февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Воспитатель: Здравствуй, братец Февраль. Нас Зимушка попросила посмотреть, выполнил ли ты её поручения? (слайд 9)
- Февраль приносит нам сильные ветра и много снега. Каким бывает ветер? (сильный, быстрый, колючий, ледяной, холодный, порывистый). Ребята, как вы думаете, а когда дует сильный ветер и метёт снег, как это явление называется? (метель) Метель какая? (белоснежная, чистая, блестящая) Метель наметает большие белые сугробы
- Часто в конце февраля бывает «оттепель» (слайд 10) Ребята, как вы думаете, что такое «оттепель»? (сильнее греет солнце, появляются сосульки, подтаивает снег)
- Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыт. Посмотрите, что стало со снегом, который мы принесли с утра в группу. Куда он подевался? (растаял). Давайте с вами рассмотрим воду. Как вы думает, эта вода чистая?
Почему вы так думаете? Каким был снег, когда мы его принесли в группу? (белым)
(подвожу к пониманию того, что если снег кажется чистым и белым, то вода после таяния получается грязной, от пыли и мусора, который люди бросаю на снег, поэтому снег брать в рот небезопасно)
3 часть. Рефлексия (звучит музыка, выходит Зима)
Зима: Ну, что ребята, расскажите мне, справились мои сыночки с поручениями?
Воспитатель: Ребята что мы можем рассказать Зимушке о нашем путешествии? Что нам показал месяц Декабрь? Январь? Февраль? (ответы детей)
- Давайте скажем Зимушке спасибо за наше путешествие и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»
Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)
«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия « Космическое путешествие» с использованием ИКТ и инновационных технологий.
Музыкальное занятие "Космическое путешествие"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие исследователей»
формирование представлений о воздухе, воде и их свойствах....