Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия « Космическое путешествие» с использованием ИКТ и инновационных технологий.
статья по развитию речи (средняя группа)
Музыкальное занятие "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.doc | 771.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №35 Невского района
Санкт-Петербург
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект занятия « Космическое путешествие» с использованием ИКТ и инновационных технологий.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Рвачева Ольга Николаевна
2018
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»
Вед.: Друзья! Мы сегодня отправляемся в полет1 Совершим путешествие на ракете «Дружба» в космическое пространство!
Вед.: Ракета к запуску Готова!
Вед.: Встречаем экипаж космического корабля!
( выход экипажа в центр зала).
Вед.: Наш экипаж! Командир корабля Иванов Максим, члены экипажа Артемий, Михаил, Ксения, Алексей!
Вед.: Экипаж к полету готов?
Космонавты: Готов!
Вед.: Минутная проверка готовности экипажа к полету!
Вед.: Первое задание! Угадайка!
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(солнце)
Вед.: Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
Дети: Это звезда, большая и яркая.
Вед.: А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
Вед. : Следующая загадка
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
( ракета)
Вед.: Кто летает в космос? (космонавты)
Вед.: Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
(На экране появляется портрет Юрия Гагарина)
Вед.: Второе задание!
Расскажте, каким же был Юрий Гагарин!?
(Дети читают стих)
ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ?
1.Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?
Пламень был и гром, Максим Ив.
Замер космодром,
И сказал негромко он
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской
Пронесся над Землей.
2.Знаете, каким он парнем был?
Как поля родные он любил…
В той степной дали Артемий
Первый старт с Земли
Был признаньем ей в любви.
3.Знаете, каким он парнем был?
На руках весь мир его носил…
Сын Земли и звезд
Нежен был и прост, Миша
Людям свет, как Данко, нес.
4.Знаете, каким он парнем был?
Как на лед он с клюшкой выходил,
Как он песни пел,
Весел был и смел, Леша
Как азартно жить хотел!
5.Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской
Пронесся над Землей. Ксюша
( на экране вид ракеты)
Вед.: Молодцы! Прошли подготовку на Отлично!
Вед.: Перед полетом , для вас ,слова напутствия!
Ребенок: Космонавтов дорогих
Мы сегодня провожаем! Соня Ст.
И до Марса, до Луны
Долететь желаем! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Вед.: Экипаж! Занимайте места в космической ракете!
(Дети идут к ракете и садятся на стулья).
Вед.: Космонавты! Проверьте приборы! Пристегните ремни!
( Воспитатель садится за пульт управления)
Вед.: Экипаж! Подготовится к взлету! Начинаем отсчет!
9,8,7,6,5,4,3,2,1… ПУСК!
( На экране запуск ракеты)
Вед: Полетели! Доброго Пути! Держите связь с Землей!
( На экране картинка космоса и звуки космоса) Ольга Ник.
Вед.: Я Земля! Экипаж, как проходит полет?
Космонавты: Полет проходит нормально! Наталия Ген.
( На экране появляется планеты солнечной системы)
Вед.: Я Земля! Вызываю экипаж на связь!
Космонавты: Экипаж на связи!
Вед.: Что у вас на пути? Какие планеты?
Космонавты:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз- Меркурий
Два- Венера Миша
Три -Земля
Четыре- Марс
Пять- Юпитер
Шесть-Сатурн Леша
Семь- Уран,
за ним Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним, уже потом, и девятая планета, Артемий
Под названием Плутон!
Вед. Держите курс на Луну!
( На экране картинка Луны)
Вед.: Вы долетели до Луны! Сажайте ракету. Остановка!
Вед.: Космонавты! Выходите на поверхность Луны!
( Дети выходят из ракеты)
Выходят жители Луны
Танец –приветствия Лунтиков.
1.Лунтик: -Откуда прилетели вы? Варя
С какой планеты?
Космонавт.: Наша планета называется Земля! Максим Ив.
ВАРЯ: Отгадайте нашу загадку
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, Варя
В небе светит Вам …
(Луна)
Это наша Луна! Только Луне не планета, а искусственный спутник !
Мы вас с ней познакомим! Варя
1.Заскучала в небе тёмном,
одинокая Луна...
Она в космосе далёком, Вадим Ис.
словно перст - сейчас одна...
2.Млечный путь её поманит,
в те далёкие Миры...
Будут снится ей в дороге, Настя Сп.
очень сказочные сны...
3.Но Земля не отпускает,
скучно ей без той Луны...
Что дорогу освещает, Сергей
ей с обратной стороны..
4. Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек,
Мелькает между тучек? Арина
Да это спутник!
Вот те раз!
Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли
5.Словно пленница Земная,
ходит кольцами она...
И совсем не понимает, Тима
что Земле она нужна...
6. Прилунился лунолёт.
В лунолёте — луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны. Полина
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Варя Лунтик.: -А что на вашей есть, планете ?
Космонавты: - У нас есть горы и моря, радуга, цветы, поля!
Есть Солнце, люди, города Леша
Хотите Вы попасть туда?
Варя Лунтик.: Хотим все это посмотреть! А можно с вами полететь?
Космонавты.: Конечно можно, но сейчас , мы держим курс к друзьям на Марс! Максим Ив.
Вед.: Я.Земля! Экипаж! Возвращайтесь с гостями в ракету и займите места!
( Дети проходят в ракету!).
Вед.: Полетели! Держите курс на Марс!
( на экране звездное небо)
Звучат звуки космоса!
Вед.: Я Земля! Вызываю на связь врача! Как здоровье экипажа?
С экипажем все в порядке
Делали с утра зарядку Ксюша
Если что- то заболит
Вылечу уколом в миг!
( на экране картинка Марса)
Вед.: Я.Земля! Вызываю экипаж на связь!
Космонавты.: Экипаж на связи!
Вед.: Вы долетели до Марса! Сажайте ракету. Остановка!
( Дети выходят из ракеты).
Появляются Марсиане.
Танец-приветствие.
1. Марсиане.: Рады приветствовать наши друзья! Как поживает планета Земля? Катя В.
Космонавт: Планету нашу бережем
Ведь это наш родимый дом! Артемий
Космонавт.: А как живет планета Марс? Артемий.
Марсиане:
2. Марс - куда ни бросишь взгляд
Камни разные лежат.
Горы, плато и каньоны,
Гребни кратеров и склоны Софа М.
Величавы и прекрасны
Марс почти повсюду красный.
3. Ночью в небе здесь видны
Небольшие две луны.
Марс пустынная планета
Никого на марсе нет. Милана
4. Не растут деревья тут
И цветы холодным летом
Не распустятся с рассветом.
Очень мало здесь, воды,
Но у полюса есть льды. Лиза
Здесь морозы круглый год
И вокруг холодный лед.
5.Днем холодный Марс согреет
Солнце градусов на пять.
Ночью же мороз опять Алина М.
Минус сто бывает даже
Да… мороз на Марсе страшен.
6.Наш корабль – МАРСОХОД!
Есть колеса, телескоп
И ему не страшен ветер Максим Х.
Смело ходит по планете!
7. Ветер может тут подняться
Некуда тогда деваться Саша Р.
Пыль окутает планету
И не видно Солнца света Андрей
И бушует дни и ночи
Буря утихать не хочет.
8. Нам скучно стало жить в пустыне
Устали мы от красной пыли. Катя В.
Космонавт.: Мы приглашаем Вас в полет, туда, где яблоня цветет!
Где небо есть и облака! Где Солнце светит нам всегда! Миша
( Все идут и садятся в ракету).
Вед.: Я, Земля! Вызываю экипаж на связь! Держите курс на планету Земля!
Возвращайтесь домой! Мы ждем Вас!.
На ракете, на ракете
Мы летим к родной планете,
Возвращаемся назад,
Дом увидеть каждый рад. Максим Ив.
Снились нам леса, поля
Мы соскучились (Земля)...
( на экране звездное небо)
Звучат звуки космоса!
(Затем, на экране появляется картинка Земли).
Вед.: Я.Земля! Экипажу приготовится к посадке!
Вед.и Макар: Приземлились! Поздравляем!
Выходите к нам! Встречаем! Макар
( все дети вышли ведущий идет на встречу)
Вед.: Здравствуйте дорогие космонавты и наши гости!
- Как прошел полет?
Дети: отвечают
Вед: -Где вы были?
Дети отвечают
Вед.: Кто с вами прилетел?
Дети : Жители Марса и Луны. Теперь они наши друзья!
Вед. И Макар: Вы посидите с дороги друзья!
А мы Вам расскажем, что значит Земля!
Дети ( Лунтики и Марсиане сели на стулья)
Выходит девочки с караваем и вручают космонавтам!
Вед: Добро пожаловать!!!
1.Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг, Кира
2. А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть: Ульяна
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
3.Прекрасно нёбо звёздное,
Прекрасен мир планет.
Но вам скажу серьёзно я: Богдан
Земли прекрасней нет!
4. На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере, Захар
Дышат люди им и звери.
5.Пусть Млечный Путь и стелется,
Алмазами пыля,
Но верит, ждёт, надеется Вадим Б.
Любимая Земля
6.И сердце так уверенно
Стучит тебе в ответ:
Доказано, проверено— Федя
Земли прекрасней нет!
7.Я люблю свою Планету
На которой мы живём.
Наши росы на рассвете,
Незабудки под окном. Юра
8.Я люблю купаться в море,
В речке – тоже я люблю.
Кувыркаться на просторе, Аня Г.
С неба доставать звезду.
9.Я хочу , чтоб на Планете
Распускались все цветы, Катя Н.
И смеялись громко дети,
Веселились от души!
Вед.: Мы рады ,что Вы прилетели на нашу планету! Спасибо нашим космонавтам!
- И для ВАС друзья, наш веселый танец!
Танец « Неваляшки»
Вед.: А теперь, возьмемся за руки и
Встанем все в дружный хоровод !
Хоровод « Дружбы».
Вед.: Ну вот и закончилось наше космическое путешествие! Приглашаем Всех на угощенье!
Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе "Космическое путешествие".
Детям старшего дошкольного возраста интересно все, что связано с космосом. Чтобы познакомить детей с космосом, проводится разнообразная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций, фотогра...
Совместный спортивный праздник в подготовительной к школе группе "Большое космическое путешествие" с использованием информационно - коммуникативных технологий (мультимедийное оборудование) с участием социальных служб города
Совместный спортивный праздник в подготовительной к школе группе ко дню Космонавтики...
Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект образовательной деятельности групп среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"
Цель: воспитать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект интегрированной образовательной деятельности сдетьми старшего дошкольного озраста с использование ИКТ технологий
Занятие в средней группе "Наши домашние животные. Кошки"...