"Путешествие по планетам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кириченко Татьяна Михайловна
Конспект подгруппового занятия педагога-психолога Кириченко Т. М. в подготовительной к школе группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового  занятия педагога- психолога «Путешествие к планетам», в рамках проекта «Космос», проведенного в подготовительной группе №2 «Пчелки».

Цели:

  • закрепление и развитие знаний детей о планетах Солнечной системы;
  • развитие психических познавательных процессов (восприятия, мышления, речи, памяти, воображения);
  • развитие коммуникативных навыков (сотрудничества, взаимопомощи);
  • развитие эмоционально-волевой сферы (навыков произвольности поведения, саморегуляции);
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие графомоторных навыков;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • формирование экологической культуры.

Оборудование и материалы: оборудование сенсорной комнаты (диско-шар, проектор звездного неба, мягкие кресла), стол и стулья по количеству детей, магнитная доска, изображения планет на магнитах, фотография Ю. Гагарина, мягкие модули, поддон с песком, шары разного размера, карточки с изображением различных предметов (посуда, бытовая техника, спортивный инвентарь, инструменты), бланки с заданиями (Космические лабиринты), чистые листы бумаги, карандаши цветные и простые, изображение спутника Титания (разрезанного на кусочки), аудиозаписи с музыкой, ассоциирующейся с космосом.

Этапы

Содержание этапа

Оборудование

I этап Организационный

(Психолог приглашает детей в путешествие в космос. Перед кабинетом стоит ракета, построенная из мягких модулей, на доске висит изображение планеты Земля и фото Ю. Гагарина).

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по планетам. Скажите, как называется профессия человека, который летает в космос? (Ответы детей «космонавт, астронавт»). Совершенно верно, а вы знаете, кто первый в мире космонавт, кто первый полетел в космос? (Ответы детей «Белка и Стрелка, Ю. Гагарин»). Да, посмотрите, вот его фотография, это наш первый космонавт. А вы хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей). На физкультурном занятии вы прошли подготовку космонавтов, настало время нам отправиться в путешествие по планетам. Одеваем скафандры (делают вид, что надевают скафандры). Давайте назовем нашу ракету (ответы детей). И отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика:

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки

Значит, можно начинать.

1,2,3,4,5,

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

Ребята, занимаем места в специальных креслах, пристегиваемся, чтобы не улететь в открытый космос (дети «садятся» в ракету – проходят в сенсорную комнату).

мягкие модули

фото Ю. Гагарина

2 Этап

Основной

Ребята, посмотрите на нашу планету Земля из иллюминаторов, полюбуемся ею. Включаем ракетные двигатели и отправляемся в путь.

(В сенсорной комнате зашторены окна, включен проектор звездного неба, диско-шар, звучит «космическая» музыка).

Первая планета, на которой мы побываем…

Отгадайте загадку:

Вот планетам младший брат

По размеру маловат

К солнышку всех ближе он

Потому и раскален.

(Ответы детей «Меркурий», на магнитную доску вывешивается изображение планеты).

Совершенно верно, это Меркурий. Он отличается от других планет тем, что на нем очень много кратеров. Вы знаете, что такое кратеры? Это огромные ямы, оставленные на планете астероидами и метеоритами, когда они врезались в нее. Давайте проведем опыт. Отстегивайте ремни и подходите к столу. Смотрите, здесь в поддоне – песок. Это будет поверхность планеты. А вот шары разного размера. Это – метеориты. Бросаем шар на песок, как будто метеорит врезается в планету. Что мы видим? Какой след остается от метеорита на планете? Это и есть кратер. Какие следы оставляют маленькие метеориты? А большие метеориты? Отлично, теперь мы знаем, почему на поверхности Меркурия так много кратеров. Оправляемся на следующую планету, занимайте места, пристегнитесь.

Загадка:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной Системе нету.

(Ответы детей «Венера», на магнитную доску вывешивается изображение планеты).

Ребята, Венера отличается тем, что на ней бушуют грозы и молнии, шторм. Мы пролетаем рядом с Венерой, и нашу ракету трясет от сильного шторма, который разыгрался на планете.

Смотрите, из наших шкафов все предметы вывалились и рассыпались, пока ракету трясло. Давайте, все приведем в порядок, разложим вещи по шкафчикам.

Задание «Разложи по группам».

Перемешать карточки с изображениями посуды, инструментов, бытовой техники, спортивного инвентаря и предложить детям разложить предметы в 4 коробки.

Отлично, вы навели порядок в ракете, можно лететь дальше. Пристегнитесь.

Прослушайте загадку о следующей планете.

Эта красная планета

По соседству с нами

И зимой и даже летом

Мерзнет подо льдами.

Странно, что ни говори –

Лед не сверху, а внутри.

(Ответы детей «Марс», на магнитную доску вывешивается изображение планеты).

Ребята, давайте подумаем, если бы на Марсе была жизнь, как бы называли жителей Марса? («Марсиане»). А как выглядели бы существа живущие здесь? Давайте подумаем, представим себе инопланетян, какие бы они были: похожи на нас или нет, сколько бы у них было рук и ног, а глаз? Я предлагаю вам нарисовать ваши фантазии. Садитесь за столы и попытайтесь нарисовать марсиан.

Задание: нарисовать марсиан.

У вас отлично получилось, это настоящие марсианские жители.

Пристегиваемся и летим к следующей планете.

Слушаем загадку:

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите

Там начальник он над всеми

Больше всех других планет,

В нашей Солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Ответы детей «Юпитер», на магнитную доску вывешивается изображение планеты).

Ребята, вы знаете, сколько спутников у Юпитера? 79. Нам нужно пролететь мимо них и не задеть ни одного – это настоящий космический лабиринт.

Задание на бланках «Космические лабиринты».

Отлично, мы пролетели мимо спутников Юпитера и можно лететь дальше. Пристегиваем ремни.

Слушайте загадку о следующей планете.

Все планеты с полюсами

Есть экватор у любой,

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один

Очень важный господин.

(Ответы детей «Сатурн», на магнитную доску вывешивается изображение планеты).

Ребята, вы знаете из чего состоят кольца Сатурна? (Ответы детей «Камень, лед»).

Верно, изо льда и камня. Мы поиграем в игру «Сатурн и его кольца».

Игра «Сатурн и его кольца».

 Правила игры: выбирается один ребенок – Сатурн, встает в центре, остальные дети – кольца Сатурна, встают вокруг. Сатурн закрывает глаза, под музыку кольца двигаются вокруг Сатурна, музыка перестает играть, кольца замирают на месте, Сатурн смотрит, чтобы никто из детей не пошевелился. Тот, кто пошевелился, становится Сатурном.

Итак, полетели дальше, пристегнули ремни.

Отгадайте загадку.

Он уже который век

Среди братьев римлян – грек

И, сквозь космоса тоску,

Мчится лежа на боку.

(Ответы детей «Уран», на магнитную доску вывешивается изображение планеты Уран).

Верно – это Уран.

У Урана много спутников, но самый большой – Титания. Случилось несчастье – в Титанию врезался астероид, и спутник разлетелся на кусочки. Если его не собрать, то с орбиты сойдет планета Уран, а за ней и все остальные планеты потеряют свою орбиту. Произойдет настоящая космическая катастрофа. Давайте поможем спутнику Титания и планете Уран и соберем кусочки в одно целое.

Задание:

 собрать разрезанную на несколько кусочков Титанию всем вместе.

Отлично, мы помогли предотвратить катастрофу. Вы- молодцы: работали дружно и у вас все получилось.

Теперь занимайте свои места – мы летим на последнюю планету Солнечной системы. Пристегнули ремни.

Загадка:

Красиво светится планета

Ярко-бирюзовым синим светом

Носит имя божества морского

Далека от Солнца,

Но диаметра большого

Главный спутник у нее – Тритон

Чем – то схож с Луною он.

(Ответы детей «Нептун», на магнитную доску вывешивается изображение планеты).

Верно, мы прилетели к планете Нептун. Он славится своими очень сильными ветрами и ураганами. Давайте просто полюбуемся на эту планету издали.

(Звучит «космическая» музыка, дети удобно рассаживаются в креслах, на потолке проецируется изображение космоса и планет).

Давайте отдохнем после утомительного и интересного путешествия. Вспомните, на каких планетах мы побывали, что интересного узнали.

(Ответы детей)

проектор звездного неба, диско-шар,

музыкальное сопровождение

изображения планет

поддон с песком, шары разного размера,

карточки с изображением различных предметов (посуда, бытовая техника, спортивный инвентарь, инструменты),

чистые листы бумаги, карандаши

бланки с заданиями (Космические лабиринты),

карандаши

изображение спутника Титании (разрезанного на кусочки)

3 Этап

Заключительный

Нам пора возвращаться на нашу Землю. Но впереди нас ждет еще одно интересное задание, чтобы настроить наш корабль на возвращение, нужно на пульте управления расположить все планеты Солнечной системы от самой маленькой к самой большой.

(Задание выполняется на магнитной доске).

Молодцы, наша ракета берет курс на Землю. Пристегнулись, полетели.

Ребята, как вы думаете, какая самая лучшая планета в Солнечной системе.

(Ответы детей)

А наша планета Земля достойна быть самой лучшей? Почему? Чем она отличается от других планет? Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету такой же прекрасной как сегодня?

(Ответы детей).

Мы вернулись на Землю, отстегните ремни, снимайте скафандры и покидайте ракету, наше путешествие завершено.

(Дети возвращаются в группу).

изображения планет на магнитах

магнитная доска

Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с Калинка г. Абакана Кириченко Татьяна Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста

Развивать у детей пространственное  воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических  фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...