проект "Медведь - хозяин леса"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Даный проект позволяет сформировать первичные представления дошкольников 5-6 лет об обитателе леса - медведе(особенностях внешнего вида, поведения, питания, среде обитания). А так же выяснить, почему медведя называют хозяином леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved-hozyain_lesa.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Медведь – хозяин леса»
Тип: Групповой, познавательный, краткосрочный.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной деятельности по проекту.
Задачи:
Формировать представления детей об обитателе лесов – медведе (особенности внешнего вида, поведения, питания, среде обитания).
Формировать умение устанавливать простые причинно-следственные связи в живой и неживой природе.
Познакомить с образом медведя в русских народных сказках (характер, поведение).
Формировать желание рассматривать иллюстрации по теме в энциклопедии для дошкольников.
Побуждать детей высказывать свои эмоции, отношение к поступкам медведя в сказках.
Развивать познавательный интерес в процессе видеонаблюдения за жизнью медведя в лесу.
Расширять и активизировать словарь детей (медведица, медвежата, медведище, берлога, лохматый, неуклюжий, косолапый, огромный, лакомка, охотится, притаился, поймал, выглядывает и др.)
Развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, связную речь, двигательную активность, мелкую моторику.
Формировать навыки экологически правильного поведения в лесу и желание их соблюдать.
Место проведения: МДОУ «ЦРР- д\с 132» для детей с нарушением зрения, старшая группа
Время проведения: ноябрь 2020 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Экологическое образование сегодня считается одним из самых важных направлений дошкольной педагогики. Знакомство детей с животным миром имеет важное значение не только для экологического воспитания детей, но и для привития правильного и
бережного отношения детей к животным. Наличие представлений о животных, эмоционально-положительного отношения к природе и организация полезной деятельности детей являются основой осознанного бережного отношения к природе
При ознакомлении детей с животным миром, как отмечает И.В. Корганова, решаются в единстве три воспитательные задачи: формирование представлений о животных, развитие эмоционально- положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в природе.
Дети с нарушениями зрения имеют обедненный чувственный опыт и трудности, связанные с переработкой воспринимаемой информации, что приводит к неполноценности представлений об окружающем мире. Дети имеют хаотичные представления о медведе, Они знают название дикого животного, яркие признаки его внешнего вида, его главные повадки. Особенности жизни медведя детям практически неизвестны. Дети не могут сказать, чем питается животное, как время года влияет на его жизнь.
Медведь является ярким представителем обитателей лесов России, поэтому данный проект позволит расширить представления детей о хозяине леса.
Проблемный вопрос: Что вы знаете о медведе? Почему медведя называют хозяином леса?
Ожидаемый результат:
Дети получили первичные представления о жизни медведя.
Словарь пополнился новыми словами.
Появился интерес к жизни диких зверей.
Имеют представление о правилах поведения в лесу, желание их соблюдать.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный:
Постановка цели, подбор методической литературы, организация развивающей среды в группе, подбор художественной литературы, дидактических игр; планирование мероприятий по теме.
- этап: основной:
Познавательное развитие:
НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»;
Д\и «Накормим медведя», «Сравни медведей », «Угадай сказку», «Узнай по описанию» (игрушки медведей); «Посчитай медведей»; «Расставь медведей по размеру», «Правда или нет?», «Друзья медведя», «Узнай количество медведей» (зашумленная картинка), «Чего не хватает» (части тела медведя), Кто сильнее?»,
Просмотр видеороликов о жизни медведей в лесу; просмотр мультфильмов о медведях.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание следов медведя»; «Что медведь выбирет для лежанки?» (разнообразные природные материалы – сравнение по мягкости, удобству для лежанки), «Докажи, что медведь дикое животное», «Что сначала, что потом» (подготовка медведя к спячке).
Сенсорное развитие:
Шнуровка «Мишка косолапый», пазлы к русским народным сказкам; обведение трафаретов медведя; «Шишки для мишки» (массаж ладошек и пальцев шишками); «Найди всех медвежат» (наложенное изображение); «Найди тень медведя», «Обведи трафарет», «Выложи по контуру медведя», «Где бродит медведь? (ориентировка в пространстве), «Выложи медвежью тропку из палочек», «Лабиринты», « Где спрятался медведь?».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Правила поведения в лесу».
Речевое развитие:
Рассказывание сказок с опорой на мнемотаблицы; составление описательного рассказа о медведе;
д\и «Какой мишка», «Я мишка, ты моя частичка», «Подбери словечко», «Что делает мишка», «Закончи предложение», «Запомни и повтори», «Повторяй чистоговорки»,
Приобщение к художественной литературе:
Сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», В. Бианки «Купание медвежат», «Два жадных медвежонка», «Музыкант», «Медвежонок невежа».
Игровая деятельность:
С\р игра «Вылечим медвежат»,«Прогулка в лес».
Театрализованная деятельность:
«Изобрази медведя», инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр)
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка: «Мишка косолапый»
Рисование: «Медвежата», «Осенний лес»,
Аппликация: «Лохматый мишка» (шерстяные нитки), «Медведь в берлоге».
Физическое развитие:
П\и « У медведя во бору», «Медведь и пчелы»,
Физминутки: «Раз топтыжка, два топтыжка», «Мишка вылез из берлоги», «Ты медведя не буди».
Музыкальное развитие:
Прослушивание песен «Почему медведь зимой спит?»,
Музыкальная игра «Мишка косолапый», миниатюра «Выход медведя»
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей к сбору информации о медведях (иллюстрации, фото, видео материалы, литературные произведения)
Экспозиция книг «Сказки, в которых живут медведи»
Выставка: «Мишка – мягкая игрушка»
3этап: обобщающий:
Изготовление мини-макета «Медведь в осеннем лесу»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Трафареты медведей, энциклопедии о природе, сказки о медведях, природные материалы для постройки берлоги медведя, домино «Ягоды, грибы», д\и «Чьи детки», «Чей домик»
Используемые источники:
«Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях образовательного учреждения» Программно-методическое пособие под редакцией Т.Г. Неретиной, М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004 в
«Развитие игровой деятельности», Н.Ф. Губанова, Мозаика Синтез, Москва 2009
«Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова, Мозаика Синтез, Москва 2005.
«Игровые экологические занятия с детьми» Л.П. Молодова, Минск «Асар», 1996.
«Экологические праздники для детей» Л.П. Молодова, Минск «Асар» , 1997.
«Логопедия. Ритм. Движения» И. Лопухина, Санкт Петербург, Дельта, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
конспект нод в подготовительной группе " В гости к хозяину леса"
На занятии дети закрепляют знания о растиельном и животном мире Южного Урала и правила поведения в природе....
НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гости к Хозяину леса»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовыва...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник – хозяин леса" подготовительная группа
Конспект занятия по трудовому воспитанию....
НОД "Хозяин леса - медведь"
Конспект НОД знакомит детей старшего дошкольного возраста с жизнью бурого медведя в природе, особенностями поведения, питания, приспособления к сезонным изменениям. Так же дает краткий обзор других ви...
Конспект занятия " Лесник -хозяин леса"
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых...