НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гости к Хозяину леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовывать притяжательные местоимения. Подбирать к словам антонимы и синонимы.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Материал к деятельности: Оснащение леса, письмо, корзина с игрушками – животными, картины с животными жарких стран, корзина с угощением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:
«В гости к Хозяину леса»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовывать притяжательные местоимения. Подбирать к словам антонимы и синонимы.Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Материал к деятельности: Оснащение леса, письмо, корзина с игрушками – животными, картины с животными жарких стран, корзина с угощением.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку, догадайтесь куда?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Воспитатель: Правильно, это лес.
Воспитатель: Для этого мы должны сесть в поезд. (Дети садятся в воображаемый поезд, поют песню «Вот поезд наш мчится, колеса стучат..)
Вот мы и приехали с вами ребята в лес. Посмотрите, ребята, какая красивая полянка, под ёлочкой лежит какое-то письмо, давайте посмотрим для кого оно. Читает: «Детям из детского сада от Хозяина леса»
-Ребята, это нам. Вы хотите узнать, что нам написал Хозяин леса? /Да/
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы собрались ко мне в гости. Добро пожаловать в мой лес! Я очень рад вас видеть. Отдыхайте на здоровье! Но чтобы вы не скучали у меня в гостях, я придумал для вас игры и задания.
Вот моё первое задание: Кто написал объявления в моём лесу?
- Куплю мёд, лучше липовый.
- Помогу разделить сыр на равные части.
- Продаю иголки острые и колкие.
- Что-то очень скучно стало выть одному на луну. Кто составит мне компанию?
- Куплю микстуру от страха, поменял шубу, но всё равно боюсь!
- Потеряла дупло с припасами орехов и грибов. Нашедших прошу позвонить по указанному адресу.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:. А сейчас ребята, сядьте на травку, послушайте пение птиц. Какое у вас настроение? Закройте глаза и послушайте стихотворение:
В очень громких сапогах ходит по лесу Ба - Бах.
И услышав этот звук в, ветках спрятался Тук-Тук.
На сосну вбежал Цок-Цок,
В чащу кинулся Прыг-Скок,
Чик - Чирышка в листья порх,
Шебуршонок в норку шорх.
Тихо, тихо все сидят, и хихикая следят
Как шумит в лесу Ба - Бах в очень громких сапогах!
Кого вы услышали в лесу? Как вы думаете, боялись они Ба-Баха? Почему они хихикали?
Какие слова звукоподражания помогли вам услышать, кто был в лесу? (дети называют)
Воспитатель: Весной у всех зверей рождаются детёныши. Сейчас вы будете доставать из корзины животных-мам и рассказывать, какие у них малыши и что любят делать.
(Дети достают игрушки и называют детёнышей животных, прилагательные и глаголы). Например: у медведицы медвежата. Они косолапые, неуклюжие, неповоротливые, озорные, любят играть, лазить по деревьям, кушать малину и т.д.
Физкультминутка
«Скажи потише шесть мышат и листья тихо зашуршат.» (произносить фразу с разной интонацией и силой голоса)
Воспитатель: поиграем в игру «Скажи наоборот». (Воспитатель называет слово – ребёнок противоположное). Весёлый – грустный, мягкий –твёрдый, высокий – низкий, и так далее.
Воспитатель: Игра «Подбери друга» (Дети подбирают слова сходные по значению). Например: Бояться - робеть, трусить. Грязный – неопрятный, неряшливый и так далее.
Воспитатель: Люди себя иногда сравнивают с животными. Про какого человека можно сказать «Голоден как волк»?,«Хитрый как лиса», «Труслив как заяц», «Крутится как белка в колесе», «Неуклюжий как медведь».
(Воспитатель читает письмо от Хозяина леса )
«Ребята, в моём лесу появился неизвестный художник. Он недавно побывал в зоопарке, видел там много животных из жарких стран и нарисовал их. Но по моему, он что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что не так. (Детям показываются картины с животными у которых перепутаны хвосты, головы, лапы, уши.) Дети называют притяжательные прилагательные.
«Ребята, вы все молодцы, справились с моими заданиями. Я и мои звери приготовили вам сюрприз на пенёчке».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке нам оставили угощение.
Посмотрите, здесь яблоко, морковка, грибочек, сыр, бочонок мёда. Как вы считаете, от кого эти угощения? Я хочу поблагодарить зайчика за сладкую, полезную морковку. (Дети благодарят зверей).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали.
Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось в лесу? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»
НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки» Программные задачи:1. Закрепить знание детьми народных сказок.2. Учить...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»
Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»
Конспект к НОД по развитию речи "КВН в гостях у Сказки" в старшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»
Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
НОД по речевому развитию в старшей группе «КВН в гостях у Сказки»
Сегодня наша игра будет посвящена сказке. Именно она, Сказка, будет главной героиней нашего праздника....