конспект нод в подготовительной группе " В гости к хозяину леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На занятии дети закрепляют знания о растиельном и животном мире Южного Урала и правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_hozyainu_lesa.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17«Искорка»
Южноуральского городского округа
457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Советской Армии, 10 А.
тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: iskorka1969@mail.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному
развитию в подготовительной группе
Подготовила : Фалина Е. В.
Тема: «В гостях у хозяина леса.»
Цель: вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления о растительном и животном мире.
Задачи:
Задачи: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между животными, растениями и средой их обитания;
Продолжать расширять знания и представления дошкольников о растительном и животном мире Урала.
Закрепить правила поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к родной природе ,умение понимать , ценить и беречь её.
Ход занятия:
- Ребята, утром мы с вами беседовали о путешествиях, о том где вы уже побывали..
Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие по родному краю.
- А как называется наш край, где мы живем ? Да, Урал.
Как с почтением называют люди Урал? ( «Седой Урал», «Урал – батюшка»). А что слово «Урал» означает? (В переводе с башкирского - пояс). Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом» Почему, как вы думаете почему?
. Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу. Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы.
А вы знаете, где, в какой части Урала мы с вами живем? Мы живем на Южном Урале
Воспитатель: Почти вся территория Южного Урала занята лесом. Лес – одно из главных богатств нашего края. А вы можете объяснить, что означает слово лес?
Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.
У леса есть хозяин?
С давних времён хозяином леса называли старичка – лесовичка и онприглашает нас в гости.
Знаю лес я и люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех
Существуют правила поведения в гостях. А вы знаете правила поведения в лесу?
Назовите их.
Правила поведения в лесу:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря Цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать, за природой наблюдать
Воспитатель: Правила поведения вспомнили . Вот теперь можно отправляться в лес.
Раз, два, три повернись
Раз., два, три. Покружись
И в лесу окажись.
Хозяин леса хочет узнать ,что вы знаете о лесе?
А вот и первое его задание хозяина леса.
Загадка:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.
Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете
Дети: Хвойные и лиственные.
Воспитатель: Назовите лиственные деревья
Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.
Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут, например, только берёзы? (показать картинку в книге)
Дети: Роща.
Воспитатель: А хвойные деревья?
Дети: ель, сосна, кедр, пихта. (сравнить веточки сосны и ели)
Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья?
«Дети: Бор
Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?
Дети: Смешанный.
Как вы думаете, кому нужны деревья в лесу7
Экологическая пирамида «Кому нужны деревья в лесу?»
Воспитатель: в народе говорят: «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (ответы детей)
Кроссворд : «Дары леса»
Многие деревья лекарственные Они помогают людям и животным. В лесу много и других лекарственных растений. А какие вы знаете? Старик – лесовик приготовил для вас свои вопросы Первый вот такой.
Викторина:
- Какой цветок лечит сердце?
- Какое растение прикладывают к ранам и ссадинам?
-Какое растение богато витамином «С»?
-Какое лекарственное растение определяют даже слепые?
-Какие растения используют для лечения простуды
Доска объявлений старичка- лесовичка.
Угадай кто дал объявление?
- Приходите в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
- Друзья ! Кому нужны иглы обращайтесь ко мне.
- Надоело ползать! Хочу летать .Кто одолжит крылья?
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5 Тому , кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне!
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Учитывая всё это ,настоятельно прошу называть по имени –отчеству!
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов!
Ребята , смотрите гуляя по лесу мы вышли на берег озера. Но что здесь произошло? (на берегу «озера» разбросана одноразовая посуда)
Мы можем пройти мимо? Как поступим? (убирают мусор в пакет)
Вот теперь на чистой полянке поиграем.
Физминутка; Станем мы деревьями, сильными, большими….
Без кого лес не может существовать? (Без зверей и птиц). Верно.
А как человек вредить лесу?
Кого называют музыкантами леса? Д/и «Кто лишний?»
Много зверей в наших Уральских лесах. Назовите их . Собери картинку. Д/и «Хищники и травоядные»
Старичку- лесовичку очень дорог лес. И он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством и когда вырастите станете его помощниками.(.показ плаката )
Д/и.»Можно- нельзя» (работа за столами с экологическими знаками. Можно закрасить зелёным , нельзя –красным и объяснить)
Пословицы об охране природы:
Много леса – не губи, мало леса - береги.
Птиц ,зверей оберегай – никогда не обижай.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Враг природе тот, кто её не бережёт.
Воспитатель:
Ребята старичок- лесовичок доволен вами. А вам понравилось гостить у него? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Чтобы вы ещё хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гости к Хозяину леса»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи:умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение образовыва...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».
Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц осенью -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...
Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе "В гостях у жителей леса"
Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе направленное на формирование фонетического восприятия ребенка, развитие чувства языка, культуры устной речи и интеллектуальных возмож...
Конспект развлечения по экологии в старшей группе «В гости к хранителю леса – Старику Лесовику»
Развлечение разработано для детей старшего дошкольного возраста, направленное на закрепление правил пожарной безопасности в лесу (на природе) и воспитание потребности у дошкольников в заботы о собстве...
Развлечение в старшей компенсирующей группе "В гостях у Фиолетового леса"
Это развлечение для детей старшей компенсирующей группы. Дети помогли освободить жителей Фиолетового леса, используя игры и игровые пособия В.В. Воскобовича....