проект "Деревья и кустарники"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны провели все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любви к Родине через любовь к окружающему миру. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В этот период формируется первоосновы экологической культуры.
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста экологического представления о ценности природ и правила поведения в ней.
Задачи. Развивать у детей устойчивый интерес к природе. Помочь детям устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Предполагаемый результат. Дети узнают деревья и кустарники, называют их. Называют строение, внешний вид. Сформировать у детей познавательный интерес к жизни деревьев и кустарников.
Срок реализации проекта - 1 год. Участники: специалисты, родители, дети, воспитатель Вишнякова В.В.
Экологическая тропа (схема).
Дидактические игры С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Найди лист такой как покажу». « «Береза», «Листья», «Дождик», «Кто, где живет», «Ветер по лесу гулял», «Осенние листья», «Высокий, низкий».
Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», И. Бродская «Упавшие листья», С. Ворошина «Моя береза».
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений, рассказов, сказок по данной теме: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», Соколов-Микитов «Осень», Е. Трушнева «По лесам тропинкам». М. Сладкова «Осень на пороге». А. Кочергина «Кусты и деревья». А. Прокофьева «Люблю березу русскую».
Исследовательская деятельность. Рассматривание листьев и сравнение (формы, размера). Рассматривание коры через лупу. Обследование семян ягод деревьев.
Беседы. «Почему могут быть опасны засохшие деревья», «Почему опасно бегать с палками», «Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому дереву?», «О пользе деревьев и кустарников».
Продуктивная деятельность.
Рисование. «В осеннем парке»
Лепка. «Гроздь рябины», «Елочка»
Аппликация. «Орнамент листьев» (на круге)
Конструирование. «Елочка» ( из бумаги)
Работа с родителями. Создание папки передвижки для родителей: «Пожар беда леса», «Азбука поведения в природе». Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев. Беседа: «Поездка в лес». Консультация: «О подборе книг для чтения», «Как рассматривать иллюстрации». О продуктивной деятельности ребенка дома на природную тему. Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Занятие на тему «Люблю березу русскую». Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе , воспитывать любовь к родине через художественно – эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные изображения березы.
Вывод. В результате проводимой работы дети проявляют познавательный интерес к деревьям, имеют представление о деревьях, как о живом объекте, умеют восхищаться и любоваться красотой природы в любое время года, дети понимают что все вместе и каждый из нас в отдельности может сохранить и приумножить красоту природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........