конспект занятия"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
обобщаем и систематизируем знания детей о лесе и его обитателях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_konspekt.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Путешествие в лес"
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе.
Задачи:
- уточнить представления детей о лесе и его обитателях;
- закрепить знания о правилах поведения в лесу;
- расширить и активизировать словарный запас детей;
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- воспитывать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям;
Ход ОД:
Воспитатель. - Дети, посмотрите, возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.
Читает письмо
Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение :
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы да дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, тропинки да низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.
Воспитатель. - Чтобы помочь Лунтику, я предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса.
Но прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проводится дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.
Не ломайте, детки,
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Воспитатель. - Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.
(Звучит музыка леса)
Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Воспитатель. - Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
Воспитатель. - Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).
Воспитатель. - Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)
Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан), в хвойных? (сосна, ель, кедр), в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).
Воспитатель. - Дети, а для кого лес еще является домом? (для зверей и птиц).
Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).
Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)
А теперь расскажите Лунтику, кто из них где живет.
Дидактическая игра "Кто где живет?"
— В дупле живет …( белка),
— В логове живет… (волк),
— Под кустом дрожит …(заяц),
— Зимой в берлоге….(медведь),
— В норе …(лиса, ёж, мыши)
Воспитатель. - Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.
(проводится физминутка "Деревья в лесу" - звучит спокойная мелодия)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель. - Ребята, послушайте какая тишина.
Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).
Звучит запись пения птиц в лесу.
Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).
Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).
Как в народе называют дятла (ответы детей).
Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.
Дидактическая игра "Угадай птицу по голосу".
(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы).
Воспитатель. - Как же здесь хорошо и красиво! Но посмотрите, некоторые животные заблудились. Помогите им разобраться (на столе лежат картинки с изображениями и диких и домашних животных. Дети раскладывают картинки с пояснениями).
Какие вы молодцы! Теперь дикие животные остаются в лесу, а домашние отправляются к себе домой.
Воспитатель. - Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три, музыка, нас в детский сад верни.
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, лес надо беречь.
В следующий раз я предлагаю снова отправиться в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....