Конспект занятия "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1
г. Ярцево Смоленской области
Воспитатель: Евтихова О.В.
2020 -2021 уч.г.
Конспект занятия «К Мишке в гости».
Задачи:
Расширять знания об окружающем мире.
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Ход занятия
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
СТИХ 1.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
СТИХ 2.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Стук-стук. Пришел зайчик.
Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки:
СТИХ 3.
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка: СТИХ 4.
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
2 ЧАСТЬ
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт?Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?
Дети говорят: "Курица". А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети – «цыплята».
Воспитатель: Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко).
Мишка показывает другой домик (жёлтый,дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку")
Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?
Пальчиковая гимнастика
СТИХ 5.
Кто встает на заре
Он поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это – петушок.
СТИХ 6.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка)
Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит?
Пальчиковая гимнастика. СТИХ 7.
Гусь гогочет и гогочет,
Ущипнуть меня он хочет. Ой-ой-ой.
Дети все: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).
Воспитатель: Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).
Воспитатель: Ой, давайте убежим от гуся, чтобы нас он не щипал.
Спасибо, Мишка, за игрушки - зверушки. Ребята, кого мы видели?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Цыплят – пи-пи-пи,
Гуся – га-га-га.
Воспитатель: А теперь нам пора, уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
СТИХ8.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект "В гости к мишке"
- Формировать положительную установку на участие в занятии;- Познакомить детей с техникой «выкладывание картин из шерсти»...
Конспект "В гости к мишке"
- Формировать положительную установку на участие в занятии;- Познакомить детей с техникой «выкладывание картин из шерсти»...
Конспект "В гости к мишке"
laquo;В гости к мишке»Цель:Ознакомление детей с материалом шерсть, научить создавать картину из нее.- познакомить детей с техникой «Валяние шерсти»- развивать мелкую моторику,...
конспект "В гостях у мишки"
конспект первой младшей группы "Солнышко"...
Открытое конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят"
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие...