Путешествие к Лесовичку.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Путешествие к Лесовичку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
Познание
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Чтение художественной литературы
– побуждать детей читать стихотворения выразительно
Социализация
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о насекомых, птицах. Рассматривание изображение диких животных, птиц, насекомых. Заучивание стихотворений о весне.
Ход занятия
Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет. «здравствуйте, ребята. Баба — яга заколдовала всех жителей леса, но чтобы расколдовать лес она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать лес.
Ведущая: ну что ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Под веселую песню отправляемся пешком в лес.
Вот мы и в лесу, ребят давайте с вами повторим правило как нужно себя вести в лесу
На полу разложены картинки, что можно делать и что нельзя делать в лесу. Найдите то что нельзя делать и объясните почему?
Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:
Выходит Лесовичок.
Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы получили твоё письмо и пришли помочь.
Лесовичок: Ребята, Баба-Яга всех животных и птиц заколдовала и дала задания, но я не справился и вам написал письмо о помощи.
Вот задание
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).
«Зверушки и домишки».
Медведь – берлога
Заяц – куст
Белка – дупло
Лиса – нора
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
На дереве задание
Игра « Кто лишний»
На полу разложены насекомые, птицы, животные. Детям нужно найти только насекомых.
Кто остался на столе? ( птицы, животные)
Почему? ( потому что это не насекомые)
Лесовичок: молодцы справились с заданием. Пойдем дальше?
Лесовичок: Посмотрите задание от Бабы Яги. Она пишет чтоб мы отгадали загадки.
Ночью видит будто днём
Станет «ухать» не уснём:
Не к добру – идет молва,
Птицу как зовут?....(сова)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел)
Серо – черная та птица,
Говорят, никак , певица,
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает (ворона)
Что блестит, не пропущу,
Все в гнездо себе тащу.
Ченохвостка, белобока
Догадались? Я …(сорока)
Прилетели на зимовку,
Птицы что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно – огненных жилетках
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку …(снегиря)
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ...
(Синичка)
Чик-чирик, да чик-чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?...
(Воробей)
Молодцы ребята, все загадки угадали.
Игра «Узнай по голосу».
Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички . Дети угадывают, что за птица.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Ребята, смотрите перед нами большой журчащий ручей.(слайд журчащего ручья)
Как же нам перебраться ? (ответы детей)
-Можно перепрыгнуть.
Ведущая: вот мы и оказались на полянке. (Модули). Присядем, отдохнем.
Лесовичок: Ребята, а кто знает стихи о весне?
1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
2 ребенок: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
3 ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
4 ребенок:
Солнце ласково смеется
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили!
Ведущая: Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок:- спасибо, ребята
Лесовичек: У меня для вас тоже подарок есть, я хочу вас угостить вкусными снежками.(раздает детям снежки)
Дети: Лесовичок, но это же снег, он холодный, грязный мы не будем снежки кушать.
Лесовичок: ну тогда, я сейчас поколдую и угощу вас другими снежками ( крутит коробку и достает зефир.
Ведущая: спасибо, тебе Лесовичок но нам пора возвращаться в садик.
Дети и ведущая прощаются с Лесовичком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
Мастер-класс "Поможем лесовичку"
Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...