Путешествие к Лесовичку.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Путешествие  к Лесовичку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

Познание

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц;

 — побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 — воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Чтение художественной литературы

 – побуждать детей читать стихотворения выразительно

 Социализация

 – по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

 Коммуникация

 — развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

 — развивать умение слушать друг друга.

 – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Предварительная работа:

 Беседы о  диких животных, о насекомых, птицах. Рассматривание изображение  диких  животных, птиц, насекомых. Заучивание стихотворений о весне.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                       Ход занятия

Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. Послушайте, что он пишет. «здравствуйте, ребята.   Баба — яга заколдовала  всех жителей леса, но чтобы расколдовать  лес  она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Поэтому  прошу вас помочь мне расколдовать  лес.

Ведущая: ну что ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?

 — Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Под веселую песню отправляемся пешком в лес.

Вот мы и в лесу, ребят давайте с вами повторим правило как нужно себя вести в лесу

На полу разложены картинки, что можно делать и что нельзя делать в лесу. Найдите то что нельзя делать и объясните почему?

Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Выходит Лесовичок.

Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы получили твоё письмо и пришли помочь.

Лесовичок: Ребята, Баба-Яга всех  животных и птиц заколдовала и дала задания, но я не справился и вам написал письмо о помощи.

                                                           Вот задание

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).

                                                   «Зверушки и домишки».

Медведь – берлога

Заяц – куст

Белка – дупло

Лиса – нора

 Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

                                             На дереве задание

                                           Игра « Кто лишний»

На полу разложены насекомые, птицы, животные. Детям нужно найти только насекомых.

Кто остался на столе? ( птицы, животные)

 Почему? ( потому что это не насекомые)

Лесовичок: молодцы справились с заданием. Пойдем дальше?

Лесовичок: Посмотрите задание  от Бабы Яги. Она пишет чтоб мы отгадали загадки.

Ночью видит будто днём

Станет «ухать» не уснём:

Не к добру – идет молва,

Птицу как зовут?....(сова)

            Чёрный жилет, красный берет,

             Нос — как топор, хвост — как упор

             Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

               Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел)

Серо – черная та птица,

Говорят, никак , певица,

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает (ворона)

Что блестит, не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Ченохвостка, белобока

Догадались? Я …(сорока)

 

Прилетели на зимовку,

Птицы что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно – огненных жилетках

Не узнать нам их нельзя –

Любим птичку …(снегиря)

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...

(Синичка)

Чик-чирик, да чик-чирик,

По дорожки прыг, да прыг,

Любит петь среди ветвей,

Серый, смелый?...

(Воробей)

Молодцы ребята, все загадки угадали.

                                               Игра «Узнай по голосу».

Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички . Дети угадывают, что за птица.

                                          Пальчиковая гимнастика   

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Ребята, смотрите  перед нами большой журчащий ручей.(слайд журчащего ручья)

 Как же нам перебраться ? (ответы детей)

 -Можно перепрыгнуть.

 Ведущая: вот мы и оказались на   полянке. (Модули). Присядем, отдохнем.

 Лесовичок: Ребята, а кто знает стихи о весне?

 1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна.

 2 ребенок: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

 3 ребенок: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

 4 ребенок:

 Солнце ласково смеется

 Светит ярче горячей

 И с пригорка звонко льется

 Разговорчивый ручей.

 Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили!

 Ведущая: Лесовичок,  а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

 Лесовичок:- спасибо, ребята

Лесовичек: У меня для вас тоже подарок есть, я хочу вас угостить вкусными снежками.(раздает детям снежки)

Дети: Лесовичок, но это же снег, он холодный, грязный мы не будем снежки кушать.

Лесовичок: ну тогда, я сейчас поколдую и угощу вас другими снежками ( крутит коробку  и достает   зефир.

Ведущая: спасибо, тебе Лесовичок но нам пора возвращаться в садик.

Дети и ведущая прощаются с Лесовичком.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Мастер-класс "Поможем лесовичку"

Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...