Конспект ООД "Как мы зиме помогали" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест - специально организованный вид исследовательской деятельности, где дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в старшей группе по теме:
«Как мы Зиме помогали»
Цель: повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности; формирование интереса к игровой деятельности «квест».
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать навыки сооружения постройки по заданной схеме из конструктора ТИКО;
– активировать и обогащать словарь детей словами-синонимами.
Развивающие:
– развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
– способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
Воспитательные:
– воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
– воспитывать умение работать в парах и коллективно.
Материалы и оборудование: проектор, презентация «Зима», карточки с заданиями, наборы конструктора ТИКО, схемы, магнитная доска, оборудование для эксперимента.
Ход занятие
Слайд 1 (звучит спокойная мелодия)
«Доброе утро, морозное утро.
Снег и зима за окошком кружат.
Доброе утро, славное утро.
Для всех взрослых и для ребят!
Доброе утро!»
Слайд 2 (Слышен звук метели, ветра)
– Дети, что-то у нас холодно стало. Окно открыто. Кто это у нас побывал, похозяйничал, сугробов намел, снежинок накидал? Как вы думаете, кто бы это мог сделать?
Слайд 3 (голос Зимы):
«Здравствуйте, ребята!
Я – волшебница Зима,
Много снега намела.
С вами я в снежки играю
И на санках всех катаю.
Бабу снежную леплю,
Долго я у вас гощу».
– Скоро мне придет пора уйти, уступить свое место Весне. Но сильный ветер разрушил мой замок, и я не смогу жить без него! Помогите мне, дети!
– Что делать? Как помочь Зиме? (ответы детей). Значит, нам нужно отправиться на поиски зимнего замка!
– Но, чтобы помочь Зиме, нужно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите «льдинку». А также вам в помощь будут различные подсказки. Вы готовы к испытаниям?
1 задание «Зашифрованное послание»
– В наши руки попало какое-то зашифрованное послание. Надо его разгадать.
На листе не видно, что написано. Но есть один старый способ – «секрет». Если раскрасить лист бумаги акварельными красками, то, возможно, секрет откроется. Попробуем? (на листе бумаги нарисованы санки белым восковым мелком).
(Дети акварельными красками раскрашивают лист бумаги)
– Что было зашифровано на листке бумаги? О чем нам говорит эта подсказка?
(дети получают первую «льдинку»)
2 задание «Конструируем санки» (из конструктора ТИКО)
– Ребята, зимой нам никак не обойтись без санок. Следующее задание: конструирование санок по схеме. Выполнять задание будете в парах (дети выполняют постройку и получают вторую «льдинку»)
– Посмотрите, какие-то следы на полу. Куда они ведут? Последуем за ними?
(Следы приводят к красивой коробке)
3 задание «Зимние забавы» (в коробочке находятся картинки «Зимние игры», «Зимние виды спорта»).
– Ребята, эта коробочка откроется, если вы ответите на вопросы. И тогда мы сможем проверить, правильно ли вы ответили.
– В какие игры можно играть зимой? Какие зимние виды спорта вы знаете?
(открываем коробочку и проверяем правильные ответы, рассматриваем картинки)
– Ребята, получите третью «льдинку».
– Что мы сейчас будем делать? Отгадайте.
– Мы выполнили много заданий, а теперь пришла пора отдохнуть.
4 задание «Динамическая пауза «Зимняя мульт-зарядка»
Слайд 4.
– С этим задание тоже справились отлично! Наше путешествие продолжается (дети получают четвертую «льдинку»).
– Чтобы пройти последнее препятствие, нужно проявить свою сообразительность и смекалку. В этом нам поможет следующая подсказка.
5 задание «Кроссворд «Зима»:
– Дети, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки о зиме.
Слайд 6.
- С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
- Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу (санки)
- Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в ручье, а... (лед)
- Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
(Дети отгадывают загадки, затем вписываем (детям помогает педагог) в клеточки названные слова и получаем слово-подсказку).
– Назовите отгаданное слово (СНЕГ).
– Как вы думаете, если принести снег в детский сад, можно им будет поиграть. Почему?
– Я вам хочу открыть секрет… Можно самим сделать искусственный снег из различных веществ.
– Хотите сделать снег, который не растает, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий.
6 задание. Опыт «Искусственный снег»
(Дети выполняют опыт, лепят снежки и получают пятую «льдинку»).
– Предлагаю вам оставить снег в группе для игры, вы согласны?
– Ну что, отправляемся дальше?
(Обращаю внимание на экран).
Слайд 7. Зимнее царство
– Мы с вами выиграли много «льдинок». Давайте из «льдинок» построим замок для Зимы, в котором она будет жить весной, летом, осенью (дети выкладывают недостающие детали «льдинки» к замку на магнитной доске).
Слайд 7. Зима
Зима:
– Спасибо Вам, дети, за то, что вы выполнили все задания, проявили в испытаниях свою сообразительность и смекалку, были дружными и помогали друг другу! Вы построили мой замок и теперь я спокойно могу в нем жить.
– Зимушка-зима, мы сегодня столько путешествовали, узнали много нового.
– Расскажите Зиме, что вам показалось сегодня в путешествии сложным?
– Что вы делали сегодня в первый раз? Было что-то новое для вас?
– Мне сегодня было интересно путешествовать вместе с вами, вы так много знаете о зиме. Зима, за то, что вы помогли ей построить замок, оставила вам в книгу с интересными и необычными опытами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-132903-1508660547.jpg)
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-245821-1369230526.jpg)
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136326-1351872185.jpg)
Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы
ЦЕЛЬ ДОСУГА: 1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонаж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268016-1371609456.jpg)
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы
конспект занятия по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-406461-1392808492.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....