Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Рыбы".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является расширение представлений детей о рыбах, их строении и среде обитания. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Программное содержание:
- Формировать представление о водной среде обитания
- Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
- Активизировать словарь детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
- Развивать воображение, память.
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_ryby.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».
Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представление о водной среде обитания
2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.
3. Активизировать словарь детей.
4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
2. Развивать воображение, память.
Воспитательные.
1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с изображением морей, рек, озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; чтение книг Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы организации НОД:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (стихи, речевые ситуации).
Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций и презентации.
Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, CD.
Предполагаемый результат: сформированы представления о рыбах, строении их тела и среде обитания.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Вводная часть. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, хорошее.
Звучит музыка на морскую тему, воспитатель читает стихотворение, в этот момент приплывает рыбка.
Воспитатель:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(Ирина Токмакова).
Дети: ответы детей
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: а где же живут рыбки? в море, в реке и в аквариуме.
К нам в гости приплыла рыбка, чтобы немножко с нами поиграть, но пока плыла, она забыла, где ее дом. Давайте мы с вами расскажем все, что знаем о рыбках и поможем нашей гостье вспомнить и найти свой дом.
Решение проблемной ситуации.
Слайд №1-пальчиковая гимнастика.
Слайд №2-понятие «рыбы»
Слайд №3-части тела
Слайд №4-как рыбы дышат
Слайд №5-чем питаются рыбы
Воспитатель: а давайте покажем, как плавают рыбки
«Рыбка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Слайд №6-морские рыбы
Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (морской окунь, акула, камбала, сельдь, треска, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб, поддерживает радостный эмоциональный настрой. Словарная работа (продолговатая, округлая)
Слайд №7-речные рыбы
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, карась, сом, щука, обращает внимание на части тела рыб, поддерживает интерес. Словарная работа (голова, брюшко, плавники, хвост, чешуя).
Слайд №8-аквариумные рыбы
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в аквариуме (гуппи, телескоп, меченосец, сомик, золотая рыбка, обращает внимание на яркую расцветку тела рыб. Словарная работа (золотая, яркая, пестрая, разноцветная).
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Слайд №9-Физкультминутка «Вместе встали все скорей»
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.
Воспитатель: а сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.
Воспитатель: нашей рыбке пора возвращаться домой. Где живет наша рыбка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...