ООД по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие экологических навыков, привитие любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес» | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по экологии в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: прививать любовь к родной природе, развивать экологические навыки
Задачи: закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе (увеличение светового дня, количества солнечных дней, повышение температуры воздуха, таяние снега, ледоход, появление проталин, капель, конец спячки у зверей, линька, и т. д.) Развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к природе, радостное отношение к пробуждению природы.
ВОСПИТАТЕЛЬ задает детям вопросы:
Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? А знаете ли вы название весенних месяцев? Угадайте, про какой весенний месяц рассказывается в стихотворениях
1. Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С крыши капает капель,
И слышна синицы трель. (Март)
2. Снег сошёл. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель)
3. Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май)
Расскажите, что происходит весной в природе?
ДЕТИ называют весенние явления в живой и неживой природе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: послушайте, как о весне писали поэты.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин)
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер)
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков).
Так же как и осень, весна бывает ранняя и поздняя. Как вы думаете, какие приметы относятся к ранней весне, а какие к поздней. (называет приметы весны, дети определяют к какому периоду весны они относятся).
ВОСПИТАТЕЛЬ: мы наблюдаем все весенние явления на участке детского сада, а хотите попасть в лес и увидеть, что же там происходит весной?
ДЕТИ: Хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте построим из стульчиков поезд и отправимся в весенний лес (строят) Только, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. А билеты у нас необычные: на них нарисованы правила друзей леса. Кто сумеет эти правила «прочитать», тот сможет поехать на поезде (дети называют правила, нарисованные на листочках).
Помогают тем, кто затрудняется. Садятся на свои места и под веселую музыку, приезжают в лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте внимательно посмотрим и послушаем (запись «Голоса весеннего леса» с комментариями). Что же происходит в лесу?
ДЕТИ: Весело щебечут птицы, поменяли шубки звери, проснулся медведь (у медведицы появились медвежата), на деревьях распускаются листочки, муравьи ремонтируют муравейник и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И звери и птицы заняты своими делами. Давайте не будем им мешать, а тихонько сядем в поезд и вернемся в детский сад (приезжают в детский сад)
Дети, давайте ещё раз посмотрим на свои билетики – правила друзей леса и назовём их (дети называют). А как вы думаете, зачем нужны эти правила? Обязательно ли их соблюдать? (ответы детей).
В природе всё взаимосвязано: и птицы, и звери, и растения живут по своим правилам и законам. Если мы обидим какого-то обитателя, то плохо будет и всем остальным.
ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ : СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ - РАСТЕНИЯ- НАСЕКОМЫЕ- ПТИЦЫ- ЗВЕРИ -ЧЕЛОВЕК.
ИТОГ: Чтобы были счастливы и здоровы дети (люди), нужно, чтобы счастливы были звери, птицы, цветы, деревья. Потому что на Земле всё живое и неживое друг с другом взаимосвязано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, старшая группа "Путешествие в весенний лес"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить зн...
Развлечение по экологии в младшей группе: "Путешествие в весенний лес".
Ознакомление детей с природой в весеннее время года....
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Закрепление у детей знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....