Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»
Цель: расширить знания детей о различных сказках
Задачи:
- Расширить представления о русских народных сказках и литературных
- Вспомнить героев сказок
- Использовать полученные знания в викторине
- Повышение эрудиции
Оборудование (материал): жетоны из бумаги (красного и желтого цветов); мешочек; ноутбук; презентация.
Предварительная работа:
Чтение сказок: Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка», Милн А.А., Заходер Б.В «Винни Пух», А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»,К. И. Чуковский «Федорино Горе», «Айболит»,
Просмотр сказок: А. С. Пушкина «Золотая рыбка» (режиссер Михаил Цехановский , русской народной сказки «Царевна Лягушка» (режиссер Михаил Цехановский) ,Русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (режиссер П.Н.Носов), братья Гримм «Буратино» (режиссер Л.А.Нечаев), русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (режиссер О.П.Ходатаева) , К.И.Чуковский «Мойдодыр» (режиссер Иван Иванов-Вано), Х.К.Андерсен «Дюймовочка» (режиссер Л.А. Амальрик)
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на планету Сказок. Скажите, а что такое «сказка»?
[ответ детей]
Педагог: В сказке происходят различные волшебства, необычные приключения и происшествия, а также в них могут оживать различные предметы, например сто или самовар, как в сказке «Федорино горе», а могут жить и вовсе несуществующие герои, такие как Змей Горыныч, Баба Яга, Серебряное копытце и многие др.
Но что такое сказка? Сказка- это произведение в котором рассказывается о вымышленных героях или событиях, действуют волшебные силы. Именно сегодня мы с вами вспомним многие сказки и их героев.
Для начала поделимся на две команды путем жеребьёвки и начнем викторину.
[воспитатель берет, заранее приготовленные жетоны красного и желтого цвета; дети вытягивают жетоны и садятся на стулья в соответствии с выбранным жетоном]
Педагог: Итак, начинаем.
- Основная часть
1 тур
Вопрос №1
«Кто должен был вернуться домой до полуночи? »( ответ: Золушка) [слайд № 2]
Вопрос №2
Как звали героя сказки, застрявшего в кроличьей норе? (ответ: Винни Пух) [ слайд №3]
Вопрос №3
Имя героини и название сказки, которой хотели выдать замуж за жабу. (ответ: Дюймовочка) [слайд № 4]
Вопрос №4
Кого испекли, после того как бабка по коробу поскребла и по сусекам помела ? (ответ: колобка) [слайд №5]
Вопрос №5
Чьё яйцо было не разбить деду и бабе? (ответ: Курочки Рябы) [слайд № 6]
Вопрос №6
У кого был друг Крокодил? (ответ: Чебурашка) [слайд №7]
Вопрос №9
У кого старик просил новую избу? (ответ: Золотая рыбка)
Вопрос №10
Кому нельзя было прыгать через огонь, иначе превратилась бы в пар, облако? (ответ: Снегурочка)
Педагог: Ребята, молодцы. В этом туре пока выигрывает команда красных (желтых). Сейчас предлагаю немного передохнуть и подвигаться.
Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»
[дети выполняют движения в соответствии с текстом]
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина прямая
Поднимитесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, 2,3,4,5!
Педагог: Итак, начнем 2й тур «Сказочные загадки». Сейчас я буду загадывать загадки, связанные со сказками. За правильный отгаданный ответ, команда получает жетоны.
[зачитываются загадки, за одну правильно отгаданную загадку , команда получает один жетон]
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (ответ: Семеро козлят)
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ответ: ступа)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (ответ: папа Карло)
Педагог: Прекрасно. Ребята Вы справились с этим зажанием. Следующий 3й раунд «Узнай сказку по кадру». И внимание на экран.
[слайд №13]
Педагог: Из какой сказки кадр?
Дети: Буратино
Педагог : Внимание, следующий слайд. В какой сказке есть герой Помидор? [слайд №14]
Дети: Чиполино
Педагог: (комментируя слайд) Бегемотики, которые хватались за животики [слайд №15]
Дети: Айболит
Педагог: В какой сказке братик не человек, а козленок? [слайд №16]
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Педагог: У кого в армии мочалки, умывальники, щетки? [слайд №17]
Дети: Мойдодыр
Педагог: Замечательно, всё верно отгадали. Теперь немного разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Сказки»:
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
(вытянуть руки вперед, играя пальчиками)
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказам каждый рад!
(показать большой палец)
Конкурс «Сказочная одежда»
Педагог: Итак, сказки и героев сказок вы знаете, но знаете ли вы во что одеты герои сказок? Итак, внимательно слушайте названия одежды героя и попробуйте отгадать чья она.
Самый добрый и бесстрашный
Человек носил белый халат, белую шапочку и на носу очки
(Доктор Айболит)
[Слайд № 18]
Кто был обладателем лягушачьей кожи?
(Царевна Лягушка или Василиса Прекрасная)
[Слайд №19]
Веселый, озорной, но деревянный,
Носил желтую курточку,
И красно-белую шапочку с кисточкой
(Буратино)
[Слайд №20]
Носил кран вместо носа,
Вместо ног- деревянные ножки,
Вместо рук- полотенце
(Мойдодыр)
[слайд №21]
Педагог: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили не только русские сказки, но и зарубежные, поучаствовали в конкурсах, отгадывали загадки. Спасибо большое за ваше активное участие.
[Воспитатель подводит итоги. Раздает призы за участие]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста | 2.35 МБ |
конспект к презентации | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто должен был вернуться домой до полуночи?
Как зовут героя сказки, застрявшего в кроличьей норе?
Имя героини (и название сказки), которую хотели выдать з амуж за жабу?
Кого испекла бабка после того, как по коробу поскребла и по сусекам помела?
Чьё яйцо деду и бабе было не разбить?
У кого был друг крокодил?
У кого старик просил новую избу?
Кому нельзя прыгать через костер?
Загадки-отгадки
Узнай сказку по кадру
«Сказочная одежда»
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром старшего дошкольного возраста «Сказочная викторина»
Цель: расширить знания детей о различных сказках
Задачи:
- Расширить представления о русских народных сказках и литературных
- Вспомнить героев сказок
- Использовать полученные знания в викторине
- Повышение эрудиции
Оборудование (материал): жетоны из бумаги (красного и желтого цветов); мешочек; ноутбук; презентация.
Предварительная работа:
Чтение сказок: Шарль Перро «Красная шапочка», «Золушка», Милн А.А., Заходер Б.В «Винни Пух», А.С.Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»,К. И. Чуковский «Федорино Горе», «Айболит»,
Просмотр сказок: А. С. Пушкина «Золотая рыбка» (режиссер Михаил Цехановский , русской народной сказки «Царевна Лягушка» (режиссер Михаил Цехановский) ,Русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (режиссер П.Н.Носов), братья Гримм «Буратино» (режиссер Л.А.Нечаев), русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (режиссер О.П.Ходатаева) , К.И.Чуковский «Мойдодыр» (режиссер Иван Иванов-Вано), Х.К.Андерсен «Дюймовочка» (режиссер Л.А. Амальрик)
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на планету Сказок. Скажите, а что такое «сказка»?
[ответ детей]
Педагог: В сказке происходят различные волшебства, необычные приключения и происшествия, а также в них могут оживать различные предметы, например сто или самовар, как в сказке «Федорино горе», а могут жить и вовсе несуществующие герои, такие как Змей Горыныч, Баба Яга, Серебряное копытце и многие др.
Но что такое сказка? Сказка- это произведение в котором рассказывается о вымышленных героях или событиях, действуют волшебные силы. Именно сегодня мы с вами вспомним многие сказки и их героев.
Для начала поделимся на две команды путем жеребьёвки и начнем викторину.
[воспитатель берет, заранее приготовленные жетоны красного и желтого цвета; дети вытягивают жетоны и садятся на стулья в соответствии с выбранным жетоном]
Педагог: Итак, начинаем.
- Основная часть
1 тур
Вопрос №1
«Кто должен был вернуться домой до полуночи? »( ответ: Золушка) [слайд № 2]
Вопрос №2
Как звали героя сказки, застрявшего в кроличьей норе? (ответ: Винни Пух) [ слайд №3]
Вопрос №3
Имя героини и название сказки, которой хотели выдать замуж за жабу. (ответ: Дюймовочка) [слайд № 4]
Вопрос №4
Кого испекли, после того как бабка по коробу поскребла и по сусекам помела ? (ответ: колобка) [слайд №5]
Вопрос №5
Чьё яйцо было не разбить деду и бабе? (ответ: Курочки Рябы) [слайд № 6]
Вопрос №6
У кого был друг Крокодил? (ответ: Чебурашка) [слайд №7]
Вопрос №9
У кого старик просил новую избу? (ответ: Золотая рыбка)
Вопрос №10
Кому нельзя было прыгать через огонь, иначе превратилась бы в пар, облако? (ответ: Снегурочка)
Педагог: Ребята, молодцы. В этом туре пока выигрывает команда красных (желтых). Сейчас предлагаю немного передохнуть и подвигаться.
Физминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»
[дети выполняют движения в соответствии с текстом]
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнем и снова в путь
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина прямая
Поднимитесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, 2,3,4,5!
Педагог: Итак, начнем 2й тур «Сказочные загадки». Сейчас я буду загадывать загадки, связанные со сказками. За правильный отгаданный ответ, команда получает жетоны.
[зачитываются загадки, за одну правильно отгаданную загадку , команда получает один жетон]
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (ответ: Семеро козлят)
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ответ: ступа)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (ответ: папа Карло)
Педагог: Прекрасно. Ребята Вы справились с этим заданием. Следующий 3й раунд «Узнай сказку по кадру». И внимание на экран.
[слайд №13]
Педагог: Из какой сказки кадр?
Дети: Буратино
Педагог : Внимание, следующий слайд. В какой сказке есть герой Помидор? [слайд №14]
Дети: Чиполино
Педагог: (комментируя слайд) Бегемотики, которые хватались за животики [слайд №15]
Дети: Айболит
Педагог: У кого в армии мочалки, умывальники, щетки? [слайд №16]
Дети: Мойдодыр
Педагог: Замечательно, всё верно отгадали. Теперь немного разомнем наши пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Сказки»:
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
(вытянуть руки вперед, играя пальчиками)
Эта сказка «Теремок»
Эта сказка «Колобок»
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказам каждый рад!
(показать большой палец)
Конкурс «Сказочная одежда»
Педагог: Итак, сказки и героев сказок вы знаете, но знаете ли вы во что одеты герои сказок? Итак, внимательно слушайте названия одежды героя и попробуйте отгадать чья она.
Самый добрый и бесстрашный
Человек носил белый халат, белую шапочку и на носу очки
(Доктор Айболит)
[Слайд № 17]
Кто был обладателем лягушачьей кожи?
(Царевна Лягушка или Василиса Прекрасная)
[Слайд №18]
Педагог: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили не только русские сказки, но и зарубежные, поучаствовали в конкурсах, отгадывали загадки. Спасибо большое за ваше активное участие.
[Воспитатель подводит итоги. Раздает призы за участие]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст
На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. В зимнем лесу.
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) старшего дошкольного возраста. Тема: В зимнем лесу. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....
Конспект занятия по окружающему миру старший дошкольный возраст"Свойства и виды бумаги".
Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...
Конспект занятия «Курица с цыплятами» ОО Познавательное развитие( ознакомление с окружающим миром) Ранний дошкольный возраст (2-2,5 года года)
Цель: способствовать расширению представлений об окружающем мире.Задачи:Обучающие -познакомить с домашними животными (курица и цыплята) (Познавательное развитие)-учить сравнивать по величине, раз...