Конспект НОД в старшей группе "Злаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей со злаковыми культурами.
Задачи: учить распознавать растения по характерным признакам; воспитание уважения к труду хлебороба и уточнение знаний о других профессиях людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе "Злаки" | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе "Злаки"
Цель: познакомить детей со злаковыми культурами.
Задачи: учить распознавать растения по характерным признакам; воспитание уважения к труду хлебороба и уточнение знаний о других профессиях людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.
Ход НОД
- Ребята, вы хотите узнать, что лежит у меня в волшебном мешочке? Тогда отгадайте загадку;
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Дети: Колос и зерно.
(Воспитатель достает колосок из мешочка.)
- Да. Это колосок, который снова поведет нас в путешествие.
- Это растение, которое состоит из зернышек. Вспомните, как называются такие растения?
Дети: Злаки.
- Правильно. Это злаковое растение.
- Злаки содержат различные витамины, которые заряжают нас энергией. Природа подарила нам, эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы.
- Сегодня нам колосок расскажет, какие бывают злаки.
- Из чего состоит это растение?
Дети: Из стебля, колоса с зерном, листьев и корня.
- Сейчас колосок покажет, какие бывают злаковые растения.
(Дети подходят к фланеграфу, где весят картинки со злаками.)
- Это гречиха, овес, рис, ячмень, просо, кукуруза, пшеница, рожь.
- Посмотрите и скажите, чем они друг от друга отличаются?
- У пшеницы, ржи и ячменя - колос; у риса, проса, гречихи - метелка; у кукурузы - початок.
- Давайте вспомним, как выращивают злаки.
(Детям предлагается с помощью иллюстраций рассказать, как выращивают злаки.)
- 1. Сначала вспахали землю; 2. В землю посеяли зерно, растили его; 3. Зерно созрело; 4. В поля выходит техника, комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины;
5. Машины отвозят зерно на зернообрабатывающий комбинат, там его сушат, очищают, расфасовывают в пакеты; 6. Вот в таком виде мы видим крупу в магазине.
- Где выращивают злаки?
Дети: В поле.
- Чтобы семя проросло,
Нужны влага и тепло.
Вышел к свету стебелек,
Глубже в почву корешок,
Всем на удивление,
Новое растение!
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки.
Физкультминутка
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
И красавцем обернулся (руки вперед)
Золотые колоски на ветру качаются
Низко наклоняются (на носочках руки вверх, кисти опущены)
"Поспел урожай! Приезжай, собирай!" (махи руками в стороны)
- Давайте рассмотрим, какие получают крупы из этих растений.
(Дети садятся за столы.)
- ГРЕЧИХА. Из нее получают гречневую крупу. Посмотрите, какая она по цвету, какие у нее зернышки. (коричневого цвета, зерна круглые)
- Что можно приготовить из крупы?
Дети: Кашу.
- Каша из гречихи будет называться...(гречневой)
- Гречневая каша занимает 1 место среди каш. Она богата разными витаминами, укрепляет сердце, восстанавливает силы после болезни. В народе ее еще называют "Богатырской".
- ОВЕС. Из нее получают овсяную крупу или овсяные хлопья. Это расплющенные зерна. Какую кашу варят из овсяных хлопьев?... (овсяная каша)
- Также из овсяных хлопьев пекут любимое многими овсяное печенье.
- РИС. Это единственный из злаков, который растет в воде и не боится наводнения. Когда высаживают рис, то поля специально затопляют водой. Рис тоже содержит много витаминов. Рисовая крупа.
- Крупа белого цвета. Может быть длиннозерный или круглозерный.
- Как будет называться каша? .....(рисовая)
- ЯЧМЕНЬ. Ячневая крупа или перловка. Каша будет называться перловая.
- ПРОСО. Из нее получают просяную крупу или пшено. Каша будет называться .....(пшенная каша)
- Посмотрите, крупа какого цвета? ...(желтого)
- КУКУРУЗА. Из нее получают кукурузную крупу и кукурузные хлопья и варят какую кашу?...(кукурузную)
- ПШЕНИЦА. Из нее получают пшеничную крупу. Каша будет называться ...(пшеничная каша). А также манную крупу и готовят манную кашу.
Пальчиковая гимнастика
Каша в поле выросла,
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим:
Птичке - невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке.
- Из круп варят каши, а что делают из муки?
Дети: Хлебобулочные изделия пекут.
- Давайте посмотрим, какую делают муку из злаков.
- Из ПШЕНИЦЫ получают какую муку? .......(пшеничную муку)
- Потрогайте и скажите, какая на ощупь мука?
Дети: Мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая, воздушная. (Дети вытирают руки салфеткой.)
- Из пшеничной муки делают белый хлеб, булочки, блины пекут. А также она предназначена для производства макорон.
- РОЖЬ. Из нее делают ржаную муку. И хлеб получают из нее темный. А также ржаные отруби.
- А еще муку делают из кукурузы - кукурузная мука. (кукурузный хлеб) Из риса - рисовую муку. Из гречихи - гречневую муку. Из овса - овсяную муку.
Физкультминутка
Вырос в поле колосок:
Он не низок, не высок.
Ветерок его качает,
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все сожнем
Много хлеба напечем.
А еще наварим каши.
И подкрепим силы наши.
- Вспомните, какие злаки растут на полях.
- Как люди используют эти злаки?
- Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, из муки пекут хлебобулочные изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...