Конспект НОД в старшей группе "Злаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: познакомить детей со злаковыми культурами.

Задачи: учить распознавать растения по характерным признакам; воспитание уважения к труду хлебороба и уточнение знаний о других профессиях людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе "Злаки"

Цель: познакомить детей со злаковыми культурами.

Задачи: учить распознавать растения по характерным признакам; воспитание уважения к труду хлебороба и уточнение знаний о других профессиях людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.

Ход НОД

- Ребята, вы хотите узнать, что лежит у меня в волшебном мешочке? Тогда отгадайте загадку;

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Дети: Колос и зерно.

(Воспитатель достает колосок из мешочка.)

- Да. Это колосок, который снова поведет нас в путешествие.

- Это растение, которое состоит из зернышек. Вспомните, как называются такие растения?

Дети: Злаки.

- Правильно. Это злаковое растение.

- Злаки содержат различные витамины, которые заряжают нас энергией. Природа подарила нам, эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы.

- Сегодня нам колосок расскажет, какие бывают злаки.

- Из чего состоит это растение?

Дети: Из стебля, колоса с зерном, листьев и корня.

- Сейчас колосок покажет, какие бывают злаковые растения.

(Дети подходят к фланеграфу, где весят картинки со злаками.)

- Это гречиха, овес, рис, ячмень, просо, кукуруза, пшеница, рожь.

- Посмотрите и скажите, чем они друг от друга отличаются?

- У пшеницы, ржи и ячменя - колос; у риса, проса, гречихи - метелка; у кукурузы - початок.

- Давайте вспомним, как выращивают злаки.

(Детям предлагается с помощью иллюстраций рассказать, как выращивают злаки.)

- 1. Сначала вспахали землю; 2. В землю посеяли зерно, растили его; 3. Зерно созрело; 4. В поля выходит техника, комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины;

5. Машины отвозят зерно на зернообрабатывающий комбинат, там его сушат, очищают, расфасовывают  в пакеты; 6. Вот в таком виде мы видим крупу в магазине.

- Где выращивают злаки?

Дети: В поле.

- Чтобы семя проросло,

Нужны влага и тепло.

Вышел к свету стебелек,

Глубже в почву корешок,

Всем на удивление,

Новое растение!

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки.

Физкультминутка

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

И красавцем обернулся (руки вперед)

Золотые колоски на ветру качаются

Низко наклоняются (на носочках руки вверх, кисти опущены)

"Поспел урожай! Приезжай, собирай!" (махи руками в стороны)

- Давайте рассмотрим, какие получают крупы из этих растений.

(Дети садятся за столы.)

- ГРЕЧИХА. Из нее получают гречневую крупу. Посмотрите, какая она по цвету, какие у нее зернышки. (коричневого цвета, зерна круглые)

- Что можно приготовить из крупы?

Дети: Кашу.

- Каша из гречихи будет называться...(гречневой)

- Гречневая каша занимает 1 место среди каш. Она богата разными витаминами, укрепляет сердце, восстанавливает силы после болезни. В народе ее еще называют "Богатырской".

- ОВЕС. Из нее получают овсяную крупу или овсяные хлопья. Это расплющенные зерна. Какую кашу варят из овсяных хлопьев?... (овсяная каша)

- Также из овсяных хлопьев пекут любимое многими овсяное печенье.

- РИС. Это единственный из злаков, который растет в воде и не боится наводнения. Когда высаживают рис, то поля специально затопляют водой. Рис тоже содержит много витаминов. Рисовая крупа.

- Крупа белого цвета. Может быть длиннозерный или круглозерный.

- Как будет называться каша? .....(рисовая)

- ЯЧМЕНЬ. Ячневая крупа или перловка. Каша будет называться перловая.

- ПРОСО. Из нее получают просяную крупу или пшено. Каша будет называться .....(пшенная каша)

- Посмотрите, крупа какого цвета? ...(желтого)

- КУКУРУЗА. Из нее получают кукурузную крупу и кукурузные хлопья и варят какую кашу?...(кукурузную)

- ПШЕНИЦА. Из нее получают пшеничную крупу. Каша будет называться ...(пшеничная каша). А также манную крупу и готовят манную кашу.

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле выросла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим:

Птичке - невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке.

- Из круп варят каши, а что делают из муки?

Дети: Хлебобулочные изделия пекут.

- Давайте посмотрим, какую делают муку из злаков.

- Из ПШЕНИЦЫ получают какую муку?  .......(пшеничную муку)

- Потрогайте и скажите, какая на ощупь мука?

Дети: Мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая, воздушная.  (Дети вытирают руки салфеткой.)

- Из пшеничной муки делают белый хлеб, булочки, блины пекут. А также она предназначена для производства макорон.

- РОЖЬ. Из нее делают ржаную муку. И хлеб получают из нее темный. А также ржаные отруби.

- А еще муку делают из кукурузы - кукурузная мука. (кукурузный хлеб) Из риса - рисовую муку. Из гречихи - гречневую муку. Из овса - овсяную муку.

Физкультминутка

Вырос в поле колосок:

Он не низок, не высок.

Ветерок его качает,

Влево, вправо наклоняет.

Колоски мы все сожнем

Много хлеба напечем.

А еще наварим каши.

И подкрепим силы наши.

- Вспомните, какие злаки растут на полях.

- Как люди используют эти злаки?

- Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, из муки пекут хлебобулочные изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...