Занятие по предметному окружению "Чудесный мешочек " ( для второй младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по предметному окружению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с предметным. Занятие " Чудесный мешочек" | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» (для детей второй младшей группы)
Цель: Дать детям понятие о том, что один предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Материал: Мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, капуста); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята посмотрите какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик просит нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да и не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик пробегал. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же лежит в мешке?
Дети: - Овощи, посуда.
Воспитатель : - Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре?
Дети: - Они выросли на грядке, их привезли на продажу.
Воспитатель: - Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке?
Дети: - Это съедобно.
Воспитатель: - Для чего нужны овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.
Воспитатель: - Почему зайчику не нужна посуда?
Дети: - Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.
Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине?
Дети: - Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.
Воспитатель: - Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять,
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов (прыжки на месте)
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - (показывает детям завязанный мешок) Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно сделать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»
Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.
После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог.
Воспитатель: - Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки? (Ответы детей.) Дети складывают посуду в один мешок, овощи в другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"
Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...
сценарий на 8 марта "Чудесный мешочек" для второй младшей группы раннего возраста
С первым мартовским лучом Постучался праздник в дом – Праздник бабушек и мам Очень нравиться всем нам Мы его так долго ждали,И сегодня в этом залеБудем петь для вас, плясать,...