Стеклянная сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steklo.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе
Тема: Стеклянная сказка
Воспитатель: Подгайская Марина Андреевна
Цель: Познакомить с историей возникновения стекла, его свойствами (гладкое, твердое, прозрачное, хрупкое, холодное).
Задачи:
- Формировать у детей умение обследовать предметы, выделяя их качества и свойства;
- расширять и систематизировать знания о производстве стекла, изготовление разных предметов;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал:
- небольшие стеклянные бутылочки от духов,
- стеклянные стаканы,
- вода, окрашенная в любой цвет,
- кружка, тарелка,
- шарики марблс,
- картинки с изображением предметов из различных материалов (стекло, дерево, пластик, металл, бумага и т.д.),
- Обручи,
- палочка для проверки звонкости стекла,
- запись музыки - игра на бокалах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста загадку:
Звучащее, прозрачное, воды я не боюсь,
А ударюсь - разобьюсь.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (стекло)
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем вам хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла, проведём опыты со стеклом. А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный?
(ответы детей)
Действительно, стекло - дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным-давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас, обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (песок,сода).
Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают? (ответы детей)
Предлагаю вам узнать, какими же свойствами обладает стекло? Что в нем интересного?
Опыт 1. Воспитатель кладет в стакан пуговицу (игрушку.)
- Скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно пуговица? (Ответы детей.)
- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из свойств стекла.
ВЫВОД: Стекло прозрачное.
- Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? (Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т. д.).
Опыт 2. Теперь мы аккуратно нальем в стакан воду. Пропускает ли стакан воду?
Почему? (Ответы детей.)
ВЫВОД: Стекло водонепроницаемое.
А ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? (Витрина, стакан.)
- Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? (Вазы, бокалы.)
Физкультурная пауза. Сейчас мы немного поиграем. Перед вами находятся картинки. В красный обруч надо сложить картинки, с изображением стеклянных предметов. В синий – предметов из другого материала.
Опыт 3. Продолжим знакомство со стеклом. На столе лежат стеклышки, какие они? (Цветные.) Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).
- Посмотрите через стекло, вы что-нибудь видите? (Ответы детей.)
-Это еще одно свойство стекла. Оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь.
-А что будет со стеклом, если его уронить? (Ответы детей.)
- Если стекло может легко разбиться, то оно какое? (Ответы детей) Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое.
- Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? (Ответы детей).
ВЫВОД: Стекло может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь. Стекло хрупкое.
Опыт 4. Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое? Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что-нибудь слышите? (Нет.) А теперь?
Воспитатель стучит по краю бокала.
- В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим. Что вы услышали? (Ответы детей.)
- А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше.
Дети пробуют.
- Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.
ВЫВОД: Стекло может издавать звук.
А сейчас закройте глазки и послушайте музыку, которую играют на стеклянных стаканах настоящие музыканты.
Запись музыкального произведения.
Вам понравилось? Давайте вспомним все свойства стекла.
- Какое бывает стекло? (Цветное и прозрачное.)
- Какое стекло на ощупь? (Гладкое, холодное.)
- Стекло пропускает воду? (Нет, стекло водонепроницаемое.)
- Какое стекло бывает по толщине? (Стекло бывает тонкое и толстое. Хрупкое. Со стеклом нужно бережно обращаться и аккуратно.).
Вы большие молодцы. Надеюсь, что это путешествие было для вас интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Стеклянная сказка"
Музыкальное интегрированное занятие по теме "Посуда" для детей 6-7 лет....
В королевстве стеклянных звуков
Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....
стекляный мольберт
Стекляный мольберт очень хорош для творчества. Мобилен, позволяет работать в паре или коллективно, многофункцирнален, а главное, говорят дети: "Можно рисовать портреты!"...
Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"
Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Презентация "Стеклянная сказка"
Презентация "Стеклянная сказка" для дошкольников...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Стеклянная сказка"
Цель: Познакомить детей с историей стекла и его свойствами....