Конспект занятия " Мой любимый Кировский район".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи.
"Мой любимый кировский район"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimy_kirovskiy_rayon_2.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи.
Воспитатель: Васильева О.В
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей в процессе ознакомления с Кировским районом.
Задачи:
Образовательные
-уточнять и расширять знания о кировском районе
-закреплять знания о безопасном поведении на дороге,
- формирование познавательных интересов в различных видах детской деятельности.
- формирование умения самостоятельно применять полученные знания
- закреплять умение отвечать на вопросы
Коррекционно – развивающие
- развивать диалогическую речь
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- развивать общую моторику(координация речи с движением) и мелкую моторику рук
- развивать умение самостоятельно делать выводы
Воспитательные
- воспитывать интерес к Кировскому району
- воспитывать умение работать в коллективе, в малых группах, оказывать помощь друг, другу
- воспитывать умение выслушивать сверстников
Мой любимый Кировский район.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим всё равно
Мы в этом городе живём,
И он растёт и мы растём ( М.Борисова)
Ребята, как называется город в котором мы живём? (Санкт- Петербург).
Как называются жители нашего города? (Петербуржцы).
Давайте каждый из вас представится и назовёт себя. ( Меня зовут Вася Иванов. Я - Петербуржец).
Наш город очень большой , он разделён на районы. А кто из вас знает, как называется наш район? (Кировский . Молодцы).
В нашем районе много улиц и проспектов. Назовите улицу на которой вы живете. (Ответы детей).
Ребята, а кто знает как называется главный проспект нашего района? (Проспект Стачек).
Наш детский сад тоже находится на проспекте Стачек. Я предлагаю совершить вам пешую прогулку по нашему району.
Ребята! Смотрите! Письмо! Это приглашение на день рождения, от кого я вам не скажу, надеюсь, что сами догадаетесь. В конце прогулки вас ждёт сюрприз. Отправляемся на прогулку!
Что нужно вспомнить, чтобы отправится на прогулку? Правильно , правила дорожного движения. Давайте я буду начинать фразу, а вы продолжите её словами «разрешается» или «запрещается».
- Выбегать на проезжую часть?
- Переходить дорогу в любом месте?
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?
- Играть на проезжей части дороги?
- Переходить улицу по пешеходному переходу?
- Уважать правила дорожного движения?
Вот теперь мы можем отправляться с вами на прогулку.
По городу, по городу с весёлым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поём
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,
А детям очень нравится по городу идти.
Ребята, давайте вспомним какие достопримечательности есть в нашем районе? Но вот не задача! Всё перемешалось! Поможете мне? Давайте присядем соберём их. Кто узнал достопримечательность? (дети собирают разрезные картинки и называют , что на них изображено).
Я знаю, что вы любите гулять с родителями по нашему району, расскажите где вы побывали и что видели. (Слушаем рассказы детей).
А сейчас мы немного поиграем.(Речь с движением).
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Мой дом- это раз,
Детский сад- это два , ходим каждый день сюда.
Три по площади гуляем «Комсомольской» называем.
А четыре танк стоит. «Нет» - войне он говорит!
Пять стоим мы у ворот , видим «Кировский завод».
Шесть мы смотрим далеко, видим цирк «Шапито».
Семь по Стачек мы идём справа дом и слева дом.
Восемь Автово метро в нём уютно и тепло.
Девять из за поворота , видим Нарвские ворота.
Десять нам гулять приятно, возвращаемся обратно.
Ребята, наш район очень красивый и в нем очень много различных достопримечательностей. Как вы думаете, кто заботится о красоте и чистоте нашего района? ( Взрослые люди).
А как они заботятся? ( Сажают деревья, цветы, убирают мусор).
Правильно. Взрослые стараются сделать наш район ещё красивее и уютнее, что бы всем людям жилось в нём весело и интересно, поэтому мы должны его беречь. А чем мы можем помочь? Давайте поиграем в игру «хорошо», «плохо».
Наше путешествие заканчивается, но нас ждёт сюрприз. Сейчас я вам загадаю загадку.
День рождения справил он,
Замечательный район.
Здесь и цирк, и магазин,
На весь город он один.
Здесь завод и парк, и сад
Каждый жить здесь будет рад!
Как называется он назови – смекалку и знания свои прояви!
Правильно Кировский район. Догадались, кто прислал нам приглашение? У нашего района день рождение , ему исполнилось целых 100 лет!
Ребята, давайте назовём какой? наш район .Придумаем красивые названия для нашего района. Каждый возьмёт цветок поставит в вазу и назовёт красивые слова для нашего района( Большой, светлый, красивый, зелёный, заснеженный, старинный, исторический, праздничный, солнечный, молодой, зимний, ночной, культурный, спортивный, белый и т.д.).
Посмотрите какой букет прекрасных слов мы собрали.
Молодцы!
Дети читают заученные стихи о Кировском рйоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
конспект занятия "мой любимый город"
конспект занятия "Мой любимый город"...
конспект занятия "мой любимый город"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...
Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...
Конспект занятия по петербурговедению "Мой район - Большая Охта"
Конспект занятия знакомит воспитанников с достопримечательностями и историей микрорайона Большая Охта....
Конспект занятия «Наш родной Пожарский район» группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, воспитывать любовь к родному краю, ...
конспект занятия "Путешествие по Пожарскому району» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет
Задачи:Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстр...