Конспект занятия по петербурговедению "Мой район - Большая Охта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия знакомит воспитанников с достопримечательностями и историей микрорайона Большая Охта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rayon.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий конспекта НОД по образовательной области
«Познавательное развитие» «Мой район — Большая Охта»
с использованием современных образовательных технологий.
Воспитатель:
Снегирева Марина Николаевна
Используемые технологии:
ИКТ технология
Санкт-Петербург
2019 год
1.Образовательные:
пополнение и активизация словаря детей за счёт названий памятников и других достопримечательностей Санкт-Петербурга.
2.Воспитательные:
прививать любовь к своему городу, желание узнать о нём побольше.
3.Развивающие:
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, общей мелкой моторики, развитие умения разгадывать ребусы.
Предварительная работа:
беседы о Санкт-Петербурге, рассматривание фотоиллюстраций с видами города.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
мультимедийная доска, слайды, конверты с разрезными карточками, карточки с ребусами.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем продолжать знакомиться с достопримечательностями нашего города, но сначала вспомним о чём мы с вами говорили на прошлом занятии. Скажите, как называется город, в котором мы живём? Воспитатель. Правильно, ребята, мы с вами живём в очень большом и красивом городе - Санкт — Петербурге, что в переводе значит- город святого Петра. А кто основал наш город? Воспитатель. Да, Санкт — Петербург начали строить по воле царя Петра I на берегу финского залива 315 лет тому назад. Стоит Петербург На морском берегу. С дворцами и парками Строг и красив. Как будто вплывает В широкий залив. Ребята, посмотрите на портрет Петра I.(на мультимедийной доске появляется слайд с изображением портрета царя). А теперь каждый из вас возьмите конверт, который лежит перед вами, достаньте разрезанные карточки, сложите их. Какой памятник вы Воспитатель проверяет, как выполнено задание. (на мультимедийной доске появляется слайд, с изображением Медного всадника). Воспитатель. Кто мне скажет, какое первое здание построено в Петербурге? Воспитатель. Действительно, Петропавловская крепость была первым зданием в городе и была построена для защиты от неприятеля. (на доске — слайд с изображением Петропавловской крепости). Пальчиковая гимнастика. Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский раз, Зимний — два, Три — красавица Нева, А четыре — мост Дворцовый, Пять — гуляю по Садовой. Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на карту современного Санкт — Петербурга.(слайд на доске). Наш город состоит из 20 районов, а мы с вами живём в Красногвардейском районе на правом берегу Невы. (воспитатель показывает на карте местоположение Красногвардейского района). Сейчас мы с вами разгадаем ребус, который назовёт нам название того места в городе, где расположен наш детский сад, и , где мы с вами живём. Воспитатель показывает ребус: (О, изображение яхты). Воспитатель. Молодцы, ребята! Наш микрорайон называется Охта, а точнее Большая Охта. Это очень интересное место в нашем городе. Давайте совершим маленькую экскурсию по Охте. Мы с вами посетим самые интересные места. Сейчас мы отправимся к памятнику Петру I.(слайд на доске). Этот памятник основателю городу поставили жители Охты. Рядом с этим памятником стоит старинная пожарная часть с высокой вышкой (слайд на доске). И в наше время здесь работают сотрудники МЧС, которые в нашем районе борются с пожарами. Посмотрите, ребята, на вышке стоит фигура пожарника — это тоже своеобразный памятник всем пожарным. Напротив памятника Петру I и пожарной части протекает неширокая речка. ( Воспитатель показывает карточку. на которой приклеены 4 картинки и даёт задание: по первым звукам составить слово. Осы, хлеб, топор, ананас). Воспитатель. Вы сейчас по картинкам составили слово — это Охта — название реки, которая в этом месте втекает в Неву. Теперь мы с вами отправимся на мыс, который омывают две реки — Неву и Охту.(cлайд на доске). Но перед прогулкой к реке Охта мы с вами сделаем физкультминутку. Физкультминутка. Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головою — хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. Продолжаем нашу экскурсию. Поселения людей на Охте появились очень давно, задолго до возникновения Санкт — Петербурга. Наши предки построили здесь сторожевой пост, но позже шведы захватили эти земли и построили на этом мысу деревянную крепость Ландскрону. Позже она была захвачена русским войском и разрушена. За долгие годы эти земли на берегу Охты переходили то русским, то шведским войскам. В 1611 году шведы построили другую крепость — Ниеншанц. Если перевести это название на русский язык — это значит укрепление на Неве. Прошло около 100 лет и в ходе войны между Россией и Швецией крепость Ниеншанц была захвачена русскими войсками, а затем разрушена. Вот, ребята, какая древняя и интересная история у нашего маленького микрорайона. А теперь давайте составим по первым звукам ещё одно слово. Воспитатель показывает карточку, на ней 4 картинки: мяч, обруч, самолёт, тигр. Воспитатель. Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы отправимся к Большеохтинскому мосту. (cлайд на доске с изображением Большеохтинского моста). Посмотрите, ребята, какой мощный и в тоже время красивый мост связывает наш район с Центральным районом Санкт — Петербурга. У этого моста два названия: мост Петра Великого (назван в честь основателя нашего города) и ещё в народе этот мост называют Большеохтинским. Его построили в 1911 году, чуть больше 100 лет тому назад. Итак, сегодня мы с вами познакомились с достопримечательностями Большой Охты. Наша экскурсия подошла к концу. В конце занятия воспитатель спрашивает детей о том, какие у них любимые места в нашем микрорайоне и городе.
| Ответы детей. Ответы детей. Дети складывают разрезные картинки, на которых изображен Медный всадник. называют памятник. Ответы детей. Дети выполняют пальчиковаю гимнастику вместе с воспитателем. Дети разгадывают ребус. Дети разгадывают ребус и называют слово Охта. Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку. Дети составляют слово — мост. Дети рассказывают о том, где они бывали с родителями, и, что им особенно запомнилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по развитию речи "Большое путешествие"
Конспект занятия, реализующий в комплексе все задачи образовательной области "Речевое развитие"...
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Конспект занятия в средней группе "Большое космическое путешиствие"
В течении занятия дети знакомятся с историей возникновения праздника День космонавтики. Во время игр и занимательных заданий получают первоначальные знания о планетах с...
Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"
Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....
Конспект занятия чтения художественной литературы "Большие ноги шли по дороге..." в первой младшей группе
Этот конспект занятия для воспитателей работающий в первой младшей группе....
Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н. Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района.
Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района. Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н....