Беседа: «Полезные этажи»
материал по окружающему миру
Цель. Продолжить знакомить с растительным и животным миром; учить определять места произрастания растений и обитания животных; развивать наблюдательность, любознательность.
Материал. Игровые карты с изображением леса и жилого дома, трафареты животных, растений, людей (на каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_etazhi.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Полезные этажи»
Цель. Продолжить знакомить с растительным и животным миром; учить определять места произрастания растений и обитания животных; развивать наблюдательность, любознательность.
Материал. Игровые карты с изображением леса и жилого дома, трафареты животных, растений, людей (на каждого ребёнка).
Последовательность работы
Воспитатель. Чем похожи жилой дом и лес?
Дети. В домах живут люди, в лесу животные и растения.
Воспитатель.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём!
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой!
(В. Орлов)
- Сколько этажей в доме, где вы живёте? (Ответы)
- Кто живёт в доме?
Дети. Люди и домашние животные: Кошки, собаки, рыбки и т.д.
Воспитатель предлагает взять игровые карты, на которых изображён жилой дом, и «поселить» туда обитателей.
Дети располагают шаблоны (на крыше – птицы; в квартире – люди;
в подвале – мыши; под домом – червячки и жуки).
Воспитатель. С чем можно сравнить лес?
Дети. С жильём человека.
Воспитатель предлагает взять игровую карту с изображением леса и расположить его представителей по месту их обитания и произрастания.
Дети выполняют задание (в почве – жуки, червяки; на почве – травы, цветы, ягоды, грибы, мох, заяц, лиса, медведь, лось и др.; выше трав – кустарники, деревья, белка, куница, рысь, дятел, кукушка, кедровка и др.).
Воспитатель. Какие выводы можно сделать?
- Многоэтажный жилой дом можно сравнить с лесом.
- Растительный и животный мир расположены на разных этажах.
- Каждое растение и животное занимают свою нишу в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа "Полезные привычки"
Тематическая беседа "Полезные привычки"...
беседа "Полезная и вредная пища"
познакомить с правильным питанием...
Беседа: «Полезная и вредная пища».
Беседа: «Полезная и вредная пища».Воспитатель: Мамыкина Н.А.Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека, развитие умения группировать объект...
беседа "Полезная еда и не очень"
беседа...
План-конспект беседы "Полезные и вредные привычки"
Беседа с детьми...
Беседа "Полезная и вредная еда"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме. Рекомендую к просмот...
БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
БЕСЕДА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»...