План-конспект беседы "Полезные и вредные привычки"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
Задачи:
1. Образовательные: дать представление детям о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.
2. Развивающие: учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; закреплять умение объяснять смысл поговорок.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование: картинки с полезными и вредными привычками, плакаты с людьми, ведущими здоровый и нездоровый образ жизни, картинки с предметами личной гигиены, сюрприз для детей – красивое мыло.
ХОД БЕСЕДЫ
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то звук? Становитесь ко мне в круг.
Мы сейчас пойдём на право,
А потом пойдем на лево,
В круг все вместе мы сомкнёмся,
На места свои вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И сейчас играть начнём.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека?
Дети: ПРИВЫЧКА.
Воспитатель: Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?
Дети: Умываться, чистить зубы, драться и т. д.
Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки? (полезные и вредные). Что такое вредная привычка? (привычка, которая приносит вред). А что такое полезная привычка? (Она приносит пользу). Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.
• Чистить зубы.
• Кричать.
• Убирать за собой вещи.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
• Здороваться.
Воспитатель: Молодцы. Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках:
- За худую привычку и умного дураком обзывают.
- Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
- Наилучший наставник во всем - привычка.
Дети с воспитателем разбирают смысл поговорок.
Воспитатель: Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.
Я хочу, чтоб на планете
Были все здоровы дети!
Не курили и не пили,
Чтобы долго-долго жили.
При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.
Помните: не нужно портить
Ни жизнь себе, ни жизнь родным,
Не стоит потреблять наркотик-
Лишать себя всех благ земных.
Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие привычки мы называем вредными? Какие полезными? (ответы детей). Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Она самая чистоплотная, опрятная и аккуратная кошка, и она хочет узнать, знаете ли вы правила гигиены.
Мурка: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вас проверю.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?
Мурка: Какие молодцы, всё знают! С такими опрятными ребятами я обязательно буду дружить.
Воспитатель: А теперь я предлагаю детям сыграть в игру, а ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.
Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь.
Воспитатель: Кто расскажет и покажет правила?
Ребенок рассказывает и показывает правила правильного мытья рук:
- Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадки, отгадаете вы их или нет.
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Мойдодыру я родня.
Отверни – ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою (кран)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Вода)
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой. (Умывальник)
Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть. (Зеркало)
В доме есть такое море,
В ней себя мы часто моем,
В белой пене отдыхаем,
Кораблики пускаем. (Ванна)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.
Мурка: Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.
Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?
Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
План - конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Принцесса Здоровье и вредные привычки»
Цель: воспитывать у детей желание расти здоровым.Задачи: - помочь детям осознать своё отношение к вредным привычкам;- развивать умение анализировать и сравнивать....
Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.
На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки».
Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами поговорим о привычках.К...
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье че...
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы
Формирование представлений о полезных и вредных привычках и ихвлиянии на здоровье человека....