Беседа: «Полезная и вредная пища».
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа: «Полезная и вредная пища».
Воспитатель: Мамыкина Н.А.
Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека, развитие умения группировать объекты. Определять полезные продукты, что лучше есть на обед, как хранят продукты.
Материал: Корзинки красного и зелёного цветов. Предметные картинки с изображениями продуктов питания. Торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты и др., бумага, кисти, клей.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поговорим о том, как мы кушаем. Это одно из наших любимых занятий. Наверное, все вы любите и котлеты, и конфеты, и пирог и творог.
- Почему человеку так необходима пища?
- Да, ребята мы кушаем, чтобы дать силу нашему организму – чтобы ножки быстрее бегали, чтобы глазки ярче блестели. Нам нужны полезные вещества, которые содержатся в пище.
- Скажите, когда человек много ест, переедает, пища приносит пользу? Но такое случается даже с дошкольниками. Послушайте английскую песенку «Робин-Бобин».
Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак: съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана, съел корову целиком и прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте и коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен – да ещё и недоволен!
- Как вы считаете, а вся ли еда даёт силу нашему организму? Конечно, не всякая пища полезна! Прежде чем за стол сесть, мы подумаем, что съесть.
Игра «Полезная и вредная пища»
- Ребята вот перед вами магазин с продуктами. Разделимся на две команды – зелёных и красных. Из магазина в зелёную корзину вы будете складывать полезные продукты, а в красную корзину вредные для здоровья продукты.
- Теперь каждый из вас расскажет, почему этот продукт вреден (полезен) для здоровья. За каждое верное решение задачи команды будут поощряться фишками.
Физминутка
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями
Руки протяните, яблоко сорвите – поднимание рук вверх
Стал ветер веточку качать – раскачивание рук из стороны в сторону
Трудно яблочко достать – хлопки над головой
Подпрыгну, руки протяну – подпрыгивание на месте
И быстро яблоко сорву – хлопок над головой
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями
Коллаж «Только витамины!» - силуэтное вырезание овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_poleznaya_i_vrednaya_pishcha.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Полезная и вредная пища».
Воспитатель: Мамыкина Н.А.
Цель: Формирование умения сравнивать продукты, выявляя наиболее полезные для человека, развитие умения группировать объекты. Определять полезные продукты, что лучше есть на обед, как хранят продукты.
Материал: Корзинки красного и зелёного цветов. Предметные картинки с изображениями продуктов питания. Торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты и др., бумага, кисти, клей.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поговорим о том, как мы кушаем. Это одно из наших любимых занятий. Наверное, все вы любите и котлеты, и конфеты, и пирог и творог.
- Почему человеку так необходима пища?
- Да, ребята мы кушаем, чтобы дать силу нашему организму – чтобы ножки быстрее бегали, чтобы глазки ярче блестели. Нам нужны полезные вещества, которые содержатся в пище.
- Скажите, когда человек много ест, переедает, пища приносит пользу? Но такое случается даже с дошкольниками. Послушайте английскую песенку «Робин-Бобин».
Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак: съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана, съел корову целиком и прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте и коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен – да ещё и недоволен!
- Как вы считаете, а вся ли еда даёт силу нашему организму? Конечно, не всякая пища полезна! Прежде чем за стол сесть, мы подумаем, что съесть.
Игра «Полезная и вредная пища»
- Ребята вот перед вами магазин с продуктами. Разделимся на две команды – зелёных и красных. Из магазина в зелёную корзину вы будете складывать полезные продукты, а в красную корзину вредные для здоровья продукты.
- Теперь каждый из вас расскажет, почему этот продукт вреден (полезен) для здоровья. За каждое верное решение задачи команды будут поощряться фишками.
Физминутка
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями
Руки протяните, яблоко сорвите – поднимание рук вверх
Стал ветер веточку качать – раскачивание рук из стороны в сторону
Трудно яблочко достать – хлопки над головой
Подпрыгну, руки протяну – подпрыгивание на месте
И быстро яблоко сорву – хлопок над головой
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно – руки вперёд, круговое движение кистями
Коллаж «Только витамины!» - силуэтное вырезание овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезная и вредная пища
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания.Игра «витаминные домики».Игра «органы чувств».Заучивание стихотворений про витамины....
Полезная и вредная пища.
Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет.Ну, а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь,То тогда наве...
беседа "Полезная и вредная пища"
познакомить с правильным питанием...
Беседа- занятие «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет
Беседа- занятие: «Полезная и вредная пища» с детьми 2-3 лет...
Консультация для родителей "Полезная и вредная пища"
Консультация для родителей группы риска "Полезная и вредная пища"...
Полезная и вредная пища
Полезная и вредная пища...
игра по социально - нравственному воспитанию "Полезная и вредная пища"
Игра используется на занятии по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (4-5 лет). Цель игры вызвать желание заботиться о своём здоровье....