Тематическая неделя для старшей-подготовительной группы "Профессии моих родителей"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Тематический план недели посвященной знакомству детей с различными профессиями.
Цель: - познакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_4_nedelya_professii_moih_roditeley.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 4 неделя .Тема: «Профессии моих родителей»
Цель: - познакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
День недели дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник ___________________ | 9:00- 9:40 Физическое развитие. Бассейн (по плану тренера) 9:50-10:20 Познавательное развитие. ФЭМП «Состав числа» Цели: Учить понимать деления десятка на единицы, учить осуществлять математические действия пределах 10. отвечать на вопрос «Итого?» Закреплять умение различать левую и правую руки. И. А. Помораева, с. 21 Психолог 10:25 –10:55 I подруппа 10:55-11:25 II подгруппа II пол. дня Чтение худ. литературы Чтения стихотворения Д.Ж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | Утро Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. -Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Прогулка - Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Работа пред сном Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Прогулка - Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту | Первая половина дня Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Ц – знать название разных профессий, развитие речи. С Алисой и Владом выучить пальчиковую гимнастику «Дом» -Молоточком я стучу, - Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом - Буду жить я в доме том. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игра-развлечение «Считайте ногами» - развивать глазомер детей П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону . Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Вторая половина дня Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | Рекомендовать родителям по теме «Профессии моих родителей» - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день. |
Вторник ____________________ | 9:00-9:30 Художественное-эстетическое развитие. Рисование : «Строители» Развивать умение рисовать дом из кирпичей, формировать умение воплощать в рисунке свой замысел, воспитывать уважение к труду строителей. 9:40-10:10 Физическое развитие. (по плану тренера) 10:20-10:50 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) работа в тетрадях Колесниковой «Прописи для дошколят» 11:30-12:20 Музыкальное развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) | Утро Утренняя гимнастика Д/и «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни Работа перед сном. Расширять и закреплять представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Ц: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце Трудовая деятельность: уборка участка Ц: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. П/и «Весёлые обезьянки» Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение х/литры В. Ланцетти «Все качается» «Вечер загадок» Цель: учить детей отгадывать загадки (гигиен. принадлежности) Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание. Прогулка 2 Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | Первая половина дня «Одень куклу» Цель — уметь подбирать женскую и мужскую одежду. альбом «Раз, ладошка, два ладошка» обводятся кисти руки, стопы детей); Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия конструктивные игры – «Строим разные дома» - развивать мышление, творческие способности у детей Прогулка Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Вторая половина дня С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. Игра" РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПОВОЗРАСТУ, НАЧИНАЯ С САМОГО СТАРШЕГО "/ младшего/ Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека. Дети коллективно раскладывают на доске картинки одной группы по нисходящей линии/ от самого старшего к самому младшему/, а другой - по восходящей/ от самого младшего к самому старшему/. | Разработка консультативно-практического материала для родителей «Надо мне учиться, что бы в жизни пригодиться» Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
Среда ____________________ | 9:00-9:30 Художественное-эстетическое развитие. Аппликация «Фартуки для повара» Ц: закрепить навыки пользования ножницами, аккуратно вырезать по контуру, правильно располагать аппликацию на листе. Воспитывать умение оценивать свою работу.
9:40-10:10 Познавательное развитие. ФЭМП Работа в тетрадях «На развитие внимания, памяти, мышления» 10:20-10:50 Познавательное развитие. ФЦКМ. Беседа на тему «Мои родители ходят на работу» Цели: обсудить с детьми что дети знают о работе родителей, какие обязанности они выполняют? Какую пользу они приносят? | Утро Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи. Д/и «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Д/игра «Что изменилось». Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Прогулка 1 Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего. П/ игра «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение. Беседа о пользе прогулки Ц: учить делать выводы. Работа перед сном Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение А. Анпилов «Зубки заболели» С/ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия» Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. | Первая половина дня Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. внести: детская энциклопедия «Тело человека» Э.Лепети, «Организм как механизм» Махаон, интерактивная энциклопедия; панно «Настроение» Прогулка Вторая половина дня Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. внести: картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: «Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) Цель: развитие чувства юмора; творчества. | Оформление коллажа «Какие мы разные» Анкетирование для родителей – «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин), уделяем ли внимание своему ребенку?» |
Четверг ________________ | 9:00-9:30 Речевое развитие (связанная речь) «По грибы» Куцина Е., Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр. 70 Цели: учить отвечать на вопросы Где? Куда ? Отткуда? Какие? Что делал? Учить применять в речи глаголы.
9:40-9:30 Познавательное развитие (ознакомление с миром живой природы) «Профессии природоохранной деятельности» Цели: учить детей понимать, что человек является частью природы. Познакомить с профессиями: эколог, уборщики, лесники и др. 10:40-11:10 Психолог Индивидуальные занятия 11:20-12:00 Физическое развитие. Бассейн (по плану тренера) | Утро Утренняя гимнастика. Игра– драматизация. «Сказка наоборот» Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности. Задание: придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас – Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка – Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики. Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения ♦Какое сейчас время года? ♦Как вы догадались, что осень? ♦Перечислите характерные признаки осени. ♦Почему осенью стало холоднее? ♦Что делает человек осенью? Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Дневной сон. Вечер Оздоровительная гимнастика после снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…» Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде. Прогулка 2 Наблюдения за объектами неживой природы П/и «Воробушки и кот» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Первая половина дня Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Лексические упражнения на описание частей тела – развивать умение описывать часть тела и называть его по описанию. «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и развивать воображение. Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Валеоогическая беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью Вторая половина дня Игры в центрах активности Дидактическая игра «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям. | Папка-передвижка «Мама на работе» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «О психологической готовности к школе» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования |
Пятница _____________________ | 9:00-9:30 Художественное-эстетическое развитие. Рисование «Яблоня» Цели: Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с раскрывающимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. 10:30-11:00 Физическое развитие. (по плану тренера). 11:20-12:10 Музыкальное развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) | Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Молоток» - развивать мелкую моторику рук. Игры на развитие внимания «Повар готовит» - повторить названия блюд известных детям. Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитаем до 5» Гимнастика для глаз. Упражнения способствуют тренировке глазных мышц. Беседа с детьми. «Чтобы быть здоровым». – рассказать о необходимости гулять, трудиться каждый день на свежем воздухе. Прогулка 2 Беседы о природоохранном поведении «Пластик вместе соберем». Цель: Уточнение и закрепление правил об утилизации пластика. Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Вечер Гимнастика после сна. Развлечение «Автобус» - Создание положительного эмоционального настроя у детей. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Логопедическая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику рук, внимание, память. Прогулка2 Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Собери урожай», «Поймай комара» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений. | Первая половина дня Свободная деятельность детей в центрах активности. «Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад» Расширять представления о профессиях Строитель, дорожник, водитель, уточнить функциональное назначение дорог. Формировать у детей представления о протяженности предметов путём построения дорожек различной длины. Прогулка Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Дидактическая игра. «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев. Пальчиковая игра «10 поросят». Физические упражнения. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Вторая половина дня Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии. С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы | Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание» рекомендовать родителям: Наблюдение: за деятельность людей на их рабочих местах: повар, водитель, продавец, врач, дворник и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая неделя в старшей-подготовительной группе
Цель: освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, развитие познавательного интереса к миру ...
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя старшей - подготовительной группы
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя . в старшей - подготовительной группе...
Проект "Книжкина неделя" для старшей- подготовительной группы ДОУ
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огр...
Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях....
Тематическая неделя в старшей-подготовительной группе на тему "Космос" (с 6 по 12 апреля 2020 г.)
Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).2. Развитие позн...
Тематическая неделя в старшей-подготовительной группе на тему "Космос" (с 6 по 12 апреля 2020 г.)
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/06/tematicheska...