Экологическая неделя в старшей-подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы.
__ Закреплять знания детей о животных, растениях, воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tematicheskaya_nedelya_dom_zhiv.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального
Района саратовской области»
Экологическая неделя в старшей, подготовительной группе.
Подготовила воспитатель: Силиванова М.И.
2012г
Цель: освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы.
__ Закреплять знания детей о животных, растениях, воде.
:
ТЕМА: «Наши четвероногие друзья»
Цель:Закрепить знание детей о домашних животных. Учить различать домашних животных и диких. Развивать логическое мышление детей. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять понятие «домашние животные».
2. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных.
3. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
УТРО
Вхождение в тему
Приходит Маша. Она принесла с собой конверт, в котором лежат карточки с изображениями разных домашних животных. Она говорит детям, что принесла карточки диких зверей.
Дети доказывают, что Незнайка ошибся – это домашние животные.
-Каких животных называют домашними?
-Каких домашних животных вы знаете?
-Чем питаются домашние животные?
-А у вас дома есть животные? Какие? Расскажите о своём домашнем животном.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа о домашних животных.
Занятие:
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1.формировать обобщающее понятие «домашние животные» («задание 4ый лишний»), уточнить и расширить знания детей по теме («кто как голос подает», «кто чем питается»);
2.развивать связную речь, слуховое внимание («кто как голос подает»);
3.воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным, развивать самостоятельность и инициативность.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья); магнитная доска; карандаши, листы с заданием; конверты с изображением пищи животных (трава, кость, молоко); запись с голосами домашних животных.
1.Организационный момент:
Воспитатель показывает картинку с изображением дома.
- Что нарисовано на картинке? (ответы детей)
- Сегодня мы будем говорить о животных. Как вы думаете, о каких животных мы будем говорить? (ответы детей)
- Почему домашние животные так называются? (ответы детей)
2. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, какие животные называются домашними, а для этого отгадаем загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Голодна – мычит,
Сыта – жует.
Малым ребяткам
Молочка дает.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Идет, идет, бородой
трясет,
Травки просит:
Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне»
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка.
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
3. Закрепление знаний
- Ребята, как назвать лошадь, корову, собаку, свинью, кошку, козу одним словом? (ответы детей)
Воспитатель раздает детям конверты, в которых картинки с изображением пищи для домашних животных (миска с молоком, косточка, трава)
- Ребята, раскройте конверты и угостите домашних животных тем, что они любят.
- Чем питается корова? (ответы детей)
- Чем питается кошка? (ответы детей)
- Чем питается коза? (ответы детей)
- Чем питается собака? (ответы детей)
- Чем питается лошадь? (ответы детей)
Физминутка: «Лошадка».
Цок-цок-цок!- лошадка скачет.
Цок-цок-цок!- копытом бьет.
Цок-цок-цок! – тележку тащит,
На тележке нас везет.
Воспитатель устанавливает ширму, за ширмой прячет муляжи домашних животных и по очереди включает голоса домашних животных.
- Ребята, за ширмой стоят домашние животные. Попробуйте «по голосу» угадать кто там спрятан.
- Что делает кошка? (ответы детей)
- Что делает собака? (ответы детей)
- Что делает корова? (ответы детей)
- Что делает лошадь? (ответы детей)
- Что делает свинья? (ответы детей)
Задание: «4ый лишний»
Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. « Кто нарисован на картинке?».
Ребята посмотрите пожалуйста на рисунок и определите:
- Какое из животных не подходит к остальным?
- Почему медведь не подходит?
3.Итог занятия:
- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их.
- Как назвать этих животных одним словом?
- Почему домашние животные так называются?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель дает всем детям положительную оценку.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:КОТ И МЫШИ
На расстоянии 10 м. чертятся две линии: за одной - домик "кота", за другой - домик "мышей". Водящий - "кот" спит в своем домике* а "мышата" идут к нему со словами: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири... (В этот момент "мыши" подходят к "коту" и гуляют). Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова "вон" "кот" бежит догонять "мышей". Пойманные выбывают из игры или меняются ролями с "котом".
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование мелом на асфальте своего домашнего животного.
Цель. Развивать творчество детей.
Итог дня: Беседа о прошедшем дне.
-О каких животных мы с вами сегодня говорили? (о домашних).
- Назовите их? (ответы детей).
- Почему их называют домашними животными? (ответы детей).
- Чем они питаются? (ответы детей).
- Кто за ними ухаживает? (ответы детей).
2 ДЕНЬ:
ТЕМА:« В мире диких животных».
Цель:Закреплять понятие «дикие животные». Учить составлять рассказы о лесных жителях. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать любознательность. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять понятие «дикие животные».
2. Учить составлять рассказы о лесных жителях.
3. Развивать творческое воображение, внимание, память.
4. Воспитывать любознательность.
УТРО
Вхождение в тему
Приходит Петрушка. Он принёс с собой конверт, в котором лежат карточки с изображениями разных диких зверей .Он говорит детям, что принёс карточки домашних животных.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа с детьми о диких животных
Кто такие дикие животные?
Как ещё называют диких животных? (звери)
Чем питаются дикие звери?
Кто такие хищники и травоядные?
Что делают дикие животные в разное время года?
Занятие: «Дикие животные»
Цель: обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
1.Закрепить названия диких животных и их детенышей.
2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3.Воспитывать любознательность.Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
Материалы к занятию:Иллюстрации к занятию “Дикие животные”. Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы – для игры “Поле чудес”, “волшебный мяч”, конфеты для поощрения детей.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель:Ребята, сегодня мы будем вести разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
– О животных.
– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
2. Актуализация знаний:
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.
Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.
Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.
План
Название животного.
Что умеет делать?
Чем питается?
Как называют его детёнышей?
Как называется его жилище?
Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.
Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.
Итог занятия:
- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их.
- Как назвать этих животных одним словом?
- Почему дикие животные так называются?
- Понравилась вам наша игра?
Воспитатель дает всем детям положительную оценку.
ДЕНЬ (прогулка).
Чтение сказки: «Три медведя».Беседа по произведению.
Беседа на тему: « Назовите сказки с дикими животными»
( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)
Игра: « Будь внимателен».
Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.
- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? ( Белка)
- Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? ( Кабан)
- У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? ( Лиса)
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Теремок» (по сказке «Теремок»)
Цель. Закреплять знание сказки. Развивать речь, память, внимание, воображение, творчество.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры. По усмотрению педагога и возрастным особенностям.
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Разгадывание загадок
Цель. Воспитывать познавательный интерес.
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Прорулка
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Собрание животных»
Цель. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать речь, память, внимание.
Ход игры. Дети сидят кругом в свободной позе на коврике (на траве) нв руках держат карточки с изображением диких животных. По команде ведущего дети сначала делятся на хищников и травоядных. Затем каждое животное рассказывает о себе
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Народная игра «Волки во рву»
Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.
Итог дня: беседа на тему «Какие бывают животные»
Цель. Закрепить знания детей о животных
- Какие бывают животные? (домашние и дикие).
-О каких животных сегодня мы с вами говорили?
- Где они обитают?- чем они питаются?
-Дикие животные бывают двух видов. Назовите их. (травоядные и хищные).
3 ДЕНЬ:
ТЕМА:«Овощи и фрукты».
Цель: Закреплять знания детей о свойствах овощей, фруктов.Закреплять знания детей о профессии садовод и овощевод. Развивать умение детей сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, вкус, среда обитания – сад, огород).
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей, фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности).
2. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы).
3. Развивать умение детей сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, вкус, среда обитания – сад, огород).
УТРО
Вхождение в тему
Клоун привозит на грузовике фрукты, овощи ягоды. Рассказывает детям, что сельские жители собрали урожай, и он привез их угостить, но не знает, что это и как называется.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Овощи фрукты»
Цель. Закрепить знания детей о различии фруктов и овощей.
Ход игры.Клоун спрашивает детей, как они узнают, где овощи, а где фрукты. Ставит две корзинки «огород» и «сад». Дети объясняют и раскладывают, что растёт на огороде, а что в саду. Воспитатель показывая, спрашивает и если дети затрудняются, то рассказывает сам.
Занятие
Тема: «Труд овощеводов и садоводов».
Цель: Закреплять знания детей о людях, работающих в саду и огороде, дать понятие важности их труда. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам. Пополнять активный словарь детей словами: , овощехранилище, овощная база.
Задачи:
1.Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.
2.Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.
3.Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми
Материал и оборудование: Натуральные овощи и фрукты.Посылка, письмо (текст на листочке, руль, 2- корзины. Запись «Песенка друзей».Корзинки, ведра, лопата. Овощи натуральные и муляжиПлаток, очки, юбка для бабушки Арины. Иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде. Обручи - грядки для игры «Убираем урожай». Доска магнитная, указка.
1.Организационный момент:
Игра «Приветствие»
Звенит колокольчик (приглашает детей на игру) .
Дети и воспитатель встают в круг, Воспитатель спрашивает:
- Как вы хотите поздороваться?
Стоят в кругу.
Предлагают: улыбочкой, пальчиком, ладошкой, носом, щечкой и т. д.
2. Актуализация знаний:
Сюрпризный момент «Посылка»
Игра «Овощи и фрукты»
Раздается стук в дверь. Почтальон Печкин передал вам посылку». Воспитатель берет посылку.
Читает от кого посылка( посылка от кота матроскина). Вместе с детьми заходит в группу, ставит посылку на стол, открывает ее и достает содержимое, выставляет на стол.
- Ребята, назовите. Что это?
- В одну корзину положите овощи, а в другую фрукты.
- Скажите, где растут овощи? Фрукты?
Вдруг на дне посылки обнаруживает письмо.
- Ой, да здесь еще письмо!
Чтение письма. Рассматривают, называют.
Чтение.
Здравствуйте дорогие ребятки пишет вам бабушка Арина. Я посылаю вам овощи и фрукты которые вырастила самана своей даче. Будьте умными, здоровыми и трудолюбивыми. Слушайтесь взрослых. До свидания! Жду вас в гости. Ваша бабушка Арина!
-Ребята бабушка Арина пригласила нас в гости, давайте отправимся к ней на машине!
«Едем на машине»
- Ребята, хотите отправиться в путешествие?
- На чем поедем?
- Поехали!Выражают радость, готовность к путешествию.
Называют транспорт.
Дети встают друг за другом, «едут», у водителя руль.
Звучит музыка.
Выходит бабушка Арина:
- Здравствуйте, мои милые. Я очень рада вас видеть. Вы получили мою посылку?
-Ребята а вы знаете как называются профессии людей которые выращивают, ухаживают и собирают фрукты и овощи? (ответы детей).
-Этих людей называют овощеводы и садоводы.
Рассказ бабушки Арины о труде садоводов и овощеводов.
-Ой, заболталась я с вами, а у меня еще огород не убран.Поможете мне собрать урожай?
Физкультурная минутка «Во дворе растёт подсолнух»
Воспитатель вместе с детьми выполняет физминутку. Выполняют движения и проговаривают слова.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
.Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Игра «Убираем урожай»
Проговаривают:
морковь, свеклу, репу, редис – дергают;
огурцы, помидоры, горох, перец, баклажан – срывают;
капусту – срезают;
картофель – выкапывают
Поговорка
- Как убирают капусту?
- Как убирают морковь?
- Как убирают картошку?
- Как убирают помидоры?
- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Я б одна не справилась. Я целое лето трудилась, чтобы вырастить много овощей и фруктов.
- Теперь их хватит на всю зиму. Ведь недаром говорят: «Летний день год кормит»
- Какая же польза в овощах и фруктах?
- А вы знаете, что нужно сделать прежде, чем съесть овощ или фрукт?
- Спасибо вам за помощь, приезжайте еще. Ответы детей.
Дети встают друг за другом, впереди водитель рулит «едут» в детский сад.
Итог занятия:
- Вам понравилось в гостях?
- О каких важных профессиях рассказала бабушка Арина?
- Что вы запомнили больше всего? Ответы детей.
ДЕНЬ (прогулка).
Чтение сказки:«Бычок смоляной бочок». Беседа по произведению.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Эстафета
Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Группа делится на команду с названием «Овощеводы» и команду с названием «Садоводы».
собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся. На пол высыпаются мелкие предметы. Выигрывает та команда, которая соберёт больше.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Почтальон принёс посылку»
Цель. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которых ребёнок в данный момент не видит. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Ход игры. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты (не прозрачные) из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Отгадывание загадок.
Цель. Формировать познавательный интерес.
Прогулка
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Лепка «Заготовим на зиму»
Цель. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Дети лепят различные овощи и фрукты и раскладывают на подносе
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Моя деревня»
Цель. Продолжать учить составлять описательные рассказы о том, что можно увидеть в деревне. Развивать творческое воображение. Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых местах. Расширять и активизировать словарь детей.
Итог дня:
-Ребята с какими профессиями вы сегодня познакомились? Назовите их?
- Что выращивают садоводы и овощеводы?
- Для чего нужно кушать побольше овощей и фруктов?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
4 ДЕНЬ:
ТЕМА:«Мы в мире насекомых»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых , уточнить особенности внешнего вида насекомых ,закрепить знания о способе питания, образе жизни, пользе и вреде.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»
2.Уточнить особенности внешнего вида насекомых.
3. Закрепить знания о способе питания, образе жизни, пользе и вреде.
4. Заложить основы экологического воспитания.
5. вызвать удовольствие от общения с природой.
УТРО
Вхождение в тему
Педагог читает загадку:
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мёд вожу.
Воспитатель предлагает найти пчелу. Спрашивает, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке».
Пчела знакомится с детьми, говорит, что её зовут Майя. Она приглашает детей в страну насекомых, в которой они пробудут целый день.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цель. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Ход беседы.
1. Насекомые – это животные или растения?
2. Чем насекомые отличаются от других животных? (птиц, зверей).
3. Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчёлах?
4. Чем питаются насекомые?
5. Выбрать и назвать насекомых на картинках.
6. Такие животные питаются насекомыми?
7. Что случится, если все насекомые исчезнут?
На наглядном материале показывается разница в размере насекомых и животных.
Майя оценивает ответы детей, поощряя небольшим кувшинчиком мёда.
Занятие:
Цели:
1.Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
2.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
3.Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
упражнение « Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2. Актуализация знаний:
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.
Игра «4 лишний».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Воспитатель:
- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Катя, разложи бабочек.
Воспитатель:
- Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:
-Я разложила бабочек по форме.
Воспитатель:
- А сейчас Настя разложит бабочек на группы, но по – другому. Настя, а ты по какому признаку разложила бабочек?
Ребенок:- Я разложила бабочек по цвету.
Воспитатель:
- А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:
- По размеру.
Воспитатель:
- Арина, разложи бабочек по размеру.
Воспитатель:
- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).
Воспитатель:
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель:
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:
- Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:
- Кто появляется из яйца? Ответы детей:
- Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:
- Что делает гусеница? Ответы детей:
- Она питается листьями и растет. Воспитатель:
- В кого она превращается? Ответы детей:
- Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:
- Кто выходит из куколки? Ответы детей:
- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Воспитатель:
- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
Физкультминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яички на цветке.
Потом появилась гусеница.
Гусеница питалась листьями и росла.
Потом гусеница превратилась в куколку.
Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!
ДЕНЬ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Аппликация «Бабочки на лугу»
Цель. Закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; учить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.
Ход занятия. Пчёлка говорит детям, что ей одной скучно, просит найти её подружек. Педагог предлагает вырезать бабочек из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить её. По окончанию работы дети приклеивают своих бабочек на заранее вырезанный цветок. (Малыши только раскрашивают и приклеивают на цветок, а педагог им рассказывает, кто такие бабочки)
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой"
Цель. Развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.
Ход игры. Педагог предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.
Цель. Закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения; формировать эстетический вкус.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижная игра «День и ночь»
Цель. Развивать умение действовать по сигналу.
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».
Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». Беседа по произведению.
Прогулка
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»
Цель. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.
Итог дня:
1. Насекомые – это животные или растения?
2. Чем насекомые отличаются от других животных? (птиц, зверей).
3. Чем похожи все насекомые?
4. Чем питаются насекомые?
5. Что случится, если все насекомые исчезнут?
5 ДЕНЬ:
ТЕМА:«Неживая природа»
Задачи:
1. Дать представление о неживой природе.
2.Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
3.Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
УТРО
Вхождение в тему
Воспитатель. Доброе утро!
Дети. Доброе утро!
В.Все вы здоровы?
Д.Да! Мы здоровы!
В.Рада вас видеть!
Д.Рады вас видеть!
В.Что будем делать?
Д.Будем заниматься!
В.А потом играть и развлекаться!
Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт N 2 "Вода бесцветная".
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт N 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт N 4 "Вода не имеет запаха".
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
В.: А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).
-Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.
Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.
Занятие: «Реки, речки и моря на земле текут не зря!»
Цель: Закрепить знания о свойствах воды, пополнить знания детей о солёной и пресной воде. Показать значение воды в жизни живой природы. Задачи:
Ход занятия: 1.Вхождение в тему: - Ребята, я хочу загадать вам загадку: Она и в озере Она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она в ручейке бежит, журчит. - Что это? - Это вода. - Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи) - Вы узнали, что это? - Да, это ручеёк. - А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи) - Кто сейчас с вами разговаривал? - Это море. - Правильно, послушайте ещё одну запись. - Узнали? - Да, это из крана капает вода. 2.Актуализация темы: - Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице. Если руки наши в ваксе, Если на нос села клякса. Кто тогда нам первый друг- Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего не сможем летом Мы не плавать, не нырять! Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели… Круглый год, везде, всегда... - Вода! - Расскажите о воде, какая она? - Она прозрачная. - Жидкая. - Может быть холодной и горячей. - Дети, а кому нужна вода? - Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям. - А нам в детском саду нужна вода? - Да, нужна. - Для чего нам нужна вода? - Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед. - Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит? - Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран. - А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать? - Его нужно быстрее починить. - Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды. - Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? - Да воды много. - Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? - Воду на глобусе обозначают синим цветом. - Покажите мне на глобусе воду. (показ детей) - На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? - Много, очень много. - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? - Много. - Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус? - Солёная, не вкусная. - Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе. - Можно её пить? Готовить из неё пищу? - Нет, нельзя. - Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус? - Вкусная, чистая, не солёная. - Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли). - Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она? - Крупная, сероватая. - А как выглядит поваренная соль? - Мелкая и белая. - Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете? - Мало. - У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь. Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? - Вся грязь осталась на марле. - А какой стала вода в стакане? - Чистой. - Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать. Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти? - Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др. - Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски. Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды. 3.Итог занятия: А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!» |
ДЕНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:
Опыт
"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".
Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть -пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).
Детская подвижная игра "Пронеси - не расплескай". Для игры требуется доска толщиной 2-3 см, две кружки, вода. Количество игроков от 2 и более.
Доску толщиной 2 — 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками. Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру. Побеждает тот, кто останется последним.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:
Опыт
"Прозрачная вода может стать мутной".
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).
Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).
Детская развивающая игра "Утонет или поплывет". Собирают различные предметы, камни, шишки, щепки, куски глины, стеклышки и т. п. Игра проводится у водоема или бассейна. Ребенку дается задание разобрать все предметы на две кучки: в одну - что утонет, в другую- что поплывет. Затем ребенок по очереди берет из кучек предметы и бросает в воду, проверяя себя.
ВЕЧЕР
Пробудноя гимнастика: «Я большое солнышко».
Чтение сказки К.Чуковского «Мой Додыр».
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:
Опыт
"Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Подвижная игра: «Ручеёк»
Подвижная игра: «Лягушата и цапля»
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Заключительная беседа о пройденном дне.
План: 1 ДЕНЬ.
ТЕМА: «Наши четвероногие друзья»
УТРО
Вхождение в тему
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа о домашних животных.
Занятие:
Тема: «Домашние животные»
ДЕНЬ (прогулка)
Беседа: «-У вас дома есть животные?». Рассказ о домашних животных с использованием картинок.
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра « Пенёк чудес»
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Загадки про домашних животных
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Что общего?»
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры на усмотрение воспитателя
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: « Я большое солнышко»
Чтение сказки:«Зимовье зверей».
Физкультминутка: Бегал по двору щеночек.
Прогулка
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:КОТ И МЫШИ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование мелом на асфальте своего домашнего животного.
Итог дня: Беседа о прошедшем дне.
План: 2 ДЕНЬ.
ТЕМА: «В мире диких животных».
УТРО
Вхождение в тему
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа с детьми о диких животных
Занятие: «Дикие животные»
ДЕНЬ (прогулка).
Чтение сказки: «Три медведя».Беседа по произведению.
Беседа на тему: « Назовите сказки с дикими животными»
( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)
Игра: « Будь внимателен».
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Теремок» (по сказке «Теремок»)
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры. По усмотрению педагога и возрастным особенностям.
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Разгадывание загадок
Загадки
Прогулка
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Собрание животных»
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Народная игра «Волки во рву»
Итог дня: беседа на тему «Какие бывают животные»
План: 3 ДЕНЬ
ТЕМА:«Овощи и фрукты».
УТРО
Вхождение в тему
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Овощи фрукты»
Занятие
Тема: «Труд овощеводов и садоводов».
ДЕНЬ (прогулка).
Чтение сказки:«Бычок смоляной бочок». Беседа по произведению.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Эстафета
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Почтальон принёс посылку»
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Отгадывание загадок.
Прогулка
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Лепка «Заготовим на зиму»
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Моя деревня»
Итог дня.
План: 4 ДЕНЬ.
ТЕМА: «Мы в мире насекомых»
УТРО
Вхождение в тему
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Занятие:
ДЕНЬ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Аппликация «Бабочки на лугу»
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижная игра «День и ночь»
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».
Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». Беседа по произведению.
Прогулка
Подвижная игра «Поймай комара»
Подвижная игра «Превращения»
Наблюдение за насекомыми на прогулке
ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»
Итог дня:
План: 5 ДЕНЬ
ТЕМА: «Неживая природа»
УТРО
Вхождение в тему
Занятие: «Реки, речки и моря на земле текут не зря!»
ДЕНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:
Опыт
"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:
Опыт
"Прозрачная вода может стать мутной".
Детская развивающая игра "Утонет или поплывет
ВЕЧЕР
Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».
Чтение сказки К.Чуковского «Мой Додыр».
Загадки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:
Опыт
"Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
Прогулка
Подвижная игра: «Ручеёк»
Подвижная игра : «Лягушата и цапля»
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Заключительная беседа о пройденном дне.
Задание «4ый лишний».
Кто нарисован на картинке? Какое животное лишнее? Почему? Зачеркни лишнее животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя старшей - подготовительной группы
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя . в старшей - подготовительной группе...
Проект "Книжкина неделя" для старшей- подготовительной группы ДОУ
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огр...
Тематическая неделя в старшей-подготовительной группе на тему "Космос" (с 6 по 12 апреля 2020 г.)
Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).2. Развитие позн...
Тематическая неделя в старшей-подготовительной группе на тему "Космос" (с 6 по 12 апреля 2020 г.)
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/06/tematicheska...
Тематическая неделя для старшей-подготовительной группы "Профессии моих родителей"
Тематический план недели посвященной знакомству детей с различными профессиями. Цель: - познакомить детей с несколькими видами профессий;- показать значение трудовой деятельности в жизни человека...
Сценарий праздника 23 февраля на масленичной недели в старшей — подготовительной группах.
Цели:- Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;- Воспитывать патриотические чувства к родине;- Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношения...