Экологическая неделя в старшей-подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Силиванова Маргарита Ивановна

 

 

Цель: освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы.

__ Закреплять знания детей о животных, растениях, воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_tematicheskaya_nedelya_dom_zhiv.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального

Района саратовской области»

Экологическая неделя в старшей, подготовительной группе.

Подготовила воспитатель: Силиванова М.И.

                                                                 

2012г

Цель: освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, развитие познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы.

__ Закреплять знания детей о животных, растениях, воде.

:      

  ТЕМА: «Наши четвероногие друзья»

Цель:Закрепить знание детей о домашних животных. Учить различать домашних животных и диких. Развивать логическое мышление детей. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

 1. Закреплять понятие «домашние животные».

   2. Учить составлять описательные рассказы о домашних  животных.                                                                                                                                                                

   3. Учить находить признаки сходства у домашних  животных с предметами, расположенными вокруг.

    4. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

УТРО

Вхождение в тему

 Приходит Маша. Она  принесла с собой конверт, в котором лежат карточки с изображениями разных домашних животных. Она говорит детям, что принесла карточки  диких зверей.

Дети доказывают, что Незнайка ошибся – это домашние животные.

-Каких животных называют домашними?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Чем питаются домашние животные?

-А у вас дома есть животные? Какие? Расскажите о своём домашнем животном.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа о домашних животных.

Занятие:

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1.формировать обобщающее понятие «домашние животные» («задание 4ый лишний»), уточнить и расширить знания детей по теме («кто как голос подает», «кто чем питается»);

2.развивать связную речь, слуховое внимание («кто как голос подает»);

3.воспитывать  положительное эмоциональное отношение к домашним животным, развивать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: картинки  с изображением домашних животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья); магнитная доска; карандаши, листы с заданием; конверты с изображением пищи животных (трава, кость, молоко);  запись с голосами домашних животных.  

1.Организационный момент:

Воспитатель показывает  картинку с изображением  дома.

- Что нарисовано на картинке? (ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить о животных. Как вы думаете, о каких животных мы будем говорить? (ответы детей)

- Почему домашние животные так называются? (ответы детей)

2.  Актуализация знаний

- Давайте вспомним, какие животные называются домашними, а для этого отгадаем загадки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Голодна – мычит,

Сыта – жует.

Малым ребяткам

Молочка дает.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Идет, идет, бородой

трясет,

Травки просит:

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне»

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка.

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

3. Закрепление знаний

- Ребята, как назвать лошадь, корову, собаку, свинью, кошку, козу одним словом? (ответы детей)

Воспитатель раздает детям конверты, в которых картинки с изображением пищи для домашних животных (миска с молоком, косточка, трава)

- Ребята, раскройте конверты и угостите домашних животных тем, что они любят.

- Чем питается корова? (ответы детей)

- Чем питается кошка? (ответы детей)

- Чем питается коза? (ответы детей)

- Чем питается собака? (ответы детей)

- Чем питается лошадь? (ответы детей)

Физминутка: «Лошадка».

Цок-цок-цок!- лошадка скачет.

Цок-цок-цок!- копытом бьет.

Цок-цок-цок! – тележку тащит,

На тележке нас везет.

Воспитатель устанавливает ширму, за ширмой прячет муляжи домашних животных и по очереди включает голоса домашних животных.

- Ребята, за ширмой стоят домашние животные. Попробуйте «по голосу» угадать кто там спрятан.

- Что делает кошка? (ответы детей)

- Что делает собака? (ответы детей)

- Что делает корова? (ответы детей)

- Что делает лошадь? (ответы детей)

- Что делает свинья? (ответы детей)

 Задание: «4ый лишний»

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. « Кто нарисован на картинке?».

Ребята посмотрите пожалуйста на рисунок и определите:

- Какое из животных не подходит к остальным?  

- Почему медведь не подходит?

3.Итог занятия:

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их.

- Как назвать этих животных одним словом?

- Почему домашние животные так называются?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель дает всем детям положительную оценку.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:КОТ И МЫШИ

На расстоянии 10 м. чертятся две линии: за одной - домик "кота", за другой - домик "мышей". Водящий - "кот" спит в своем домике* а "мышата" идут к нему со словами: Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири... (В этот момент "мыши" подходят к "коту" и гуляют). Вдруг раздался страшный звон. Побежали мыши вон. После слова "вон" "кот" бежит догонять "мышей". Пойманные выбывают из игры или меняются ролями с "котом".

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование мелом на асфальте своего домашнего животного.

Цель.  Развивать творчество детей.

Итог дня:  Беседа о прошедшем дне.

-О каких животных мы с вами сегодня говорили? (о домашних).

- Назовите их? (ответы детей).

- Почему их называют домашними животными? (ответы детей).

- Чем они питаются? (ответы детей).

- Кто за ними ухаживает? (ответы детей).

2 ДЕНЬ:                    

 ТЕМА:« В мире диких животных».

Цель:Закреплять понятие «дикие животные». Учить составлять рассказы о лесных жителях. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать любознательность. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

ЗАДАЧИ:

 1. Закреплять понятие «дикие животные».

 2. Учить составлять рассказы о лесных жителях.

 3. Развивать творческое воображение, внимание, память.

  4. Воспитывать любознательность.

УТРО

Вхождение в тему

Приходит Петрушка. Он  принёс с собой конверт, в котором лежат карточки с изображениями разных диких зверей .Он говорит детям, что принёс карточки  домашних животных.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа с детьми о диких животных

Кто такие дикие животные?

Как ещё называют диких животных? (звери)

Чем питаются дикие звери?

Кто такие хищники и травоядные?

 Что делают дикие животные в разное время года?

Занятие: «Дикие животные»

Цель: обобщить знания детей о диких животных.

Задачи:

1.Закрепить названия диких животных и их детенышей.

2.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

3.Воспитывать любознательность.Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

Материалы к занятию:Иллюстрации к занятию “Дикие животные”. Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из картона и разделённый на цветные секторы – для игры “Поле чудес”, “волшебный мяч”, конфеты для поощрения детей.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы будем вести разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,  

знайте, дети, это…(Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

– О животных.

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

2. Актуализация знаний:

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

План

Название животного.

Что умеет делать?

Чем питается?

Как называют его детёнышей?

Как называется его жилище?

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Итог занятия:

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? Назовите их.

- Как назвать этих животных одним словом?

- Почему дикие животные так называются?

- Понравилась вам наша игра?

Воспитатель дает всем детям положительную оценку.

ДЕНЬ (прогулка).

Чтение сказки: «Три медведя».Беседа по произведению.

 Беседа на тему: « Назовите сказки с дикими животными»

( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)

Игра: « Будь внимателен».

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки то го или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? ( Белка)

- Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? ( Кабан)

- У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? ( Лиса)

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Теремок» (по сказке «Теремок»)

Цель. Закреплять знание сказки. Развивать речь, память, внимание, воображение, творчество.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры.  По усмотрению педагога и возрастным особенностям.

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Разгадывание загадок

Цель. Воспитывать познавательный интерес.

Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,  

знайте, дети, это…(Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Прорулка

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Собрание животных»

Цель. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать речь, память, внимание.

Ход игры. Дети сидят кругом в свободной позе на коврике (на траве) нв руках держат карточки с изображением диких животных. По команде ведущего дети сначала делятся на хищников и травоядных. Затем каждое животное рассказывает о себе

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Народная игра «Волки во рву»

  Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Итог дня: беседа на тему «Какие бывают животные»

Цель. Закрепить знания детей о животных

- Какие бывают животные?  (домашние и дикие).

-О каких животных сегодня мы с вами говорили?

- Где они обитают?- чем они питаются?

-Дикие животные бывают двух видов. Назовите их. (травоядные и хищные).

3 ДЕНЬ:

ТЕМА:«Овощи и фрукты».

Цель: Закреплять знания детей о свойствах овощей, фруктов.Закреплять знания детей о профессии садовод и  овощевод. Развивать умение детей сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, вкус, среда обитания – сад, огород).

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания детей о характерных свойствах овощей, фруктов  (форма, цвет, вкус, особенности  поверхности).

2. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы).

 3. Развивать умение детей сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, вкус, среда обитания – сад, огород).

УТРО

Вхождение в тему

Клоун  привозит на грузовике фрукты, овощи  ягоды. Рассказывает детям, что сельские жители собрали урожай, и он привез их угостить, но не знает, что это и как называется.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Овощи фрукты»

Цель.  Закрепить знания детей о различии фруктов и овощей.

Ход игры.Клоун спрашивает детей, как они узнают, где овощи, а где фрукты. Ставит две корзинки «огород» и «сад». Дети объясняют и раскладывают, что растёт на огороде, а что в саду.  Воспитатель показывая, спрашивает и если дети затрудняются, то рассказывает сам.

Занятие

Тема: «Труд овощеводов и садоводов».

Цель: Закреплять знания детей о людях, работающих в саду и огороде, дать понятие важности их труда. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам. Пополнять активный словарь детей словами: , овощехранилище, овощная база.

Задачи:

1.Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.

2.Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.

3.Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми

Материал и оборудование: Натуральные овощи и фрукты.Посылка, письмо (текст на листочке, руль, 2- корзины. Запись  «Песенка друзей».Корзинки, ведра, лопата. Овощи натуральные и муляжиПлаток, очки, юбка для бабушки Арины. Иллюстрации с изображением труда людей в саду и огороде. Обручи - грядки для игры «Убираем урожай». Доска магнитная, указка.

1.Организационный момент:

Игра «Приветствие»

Звенит колокольчик (приглашает детей на игру) .

Дети и воспитатель встают в круг, Воспитатель спрашивает:

- Как вы хотите поздороваться?

Стоят в кругу.

Предлагают: улыбочкой, пальчиком, ладошкой, носом, щечкой и т. д.

2. Актуализация знаний:

Сюрпризный момент «Посылка»

Игра «Овощи и фрукты»

 Раздается стук в дверь. Почтальон Печкин передал вам посылку». Воспитатель берет посылку.

Читает  от кого посылка( посылка от кота матроскина). Вместе с детьми заходит в группу, ставит посылку на стол, открывает ее и достает содержимое, выставляет на стол.

- Ребята, назовите. Что это?

- В одну корзину положите овощи, а в другую фрукты.

- Скажите, где растут овощи? Фрукты?

Вдруг на дне посылки обнаруживает письмо.

- Ой, да здесь еще письмо!

Чтение письма. Рассматривают, называют.

Чтение.

Здравствуйте дорогие ребятки пишет вам бабушка Арина. Я посылаю вам овощи и фрукты которые вырастила самана своей даче. Будьте умными, здоровыми и трудолюбивыми. Слушайтесь взрослых. До свидания! Жду вас в гости. Ваша бабушка Арина!

-Ребята бабушка Арина пригласила нас в гости, давайте отправимся к ней на машине!

 «Едем на машине»

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- На чем поедем?

- Поехали!Выражают радость, готовность к путешествию.

Называют транспорт.

Дети встают друг за другом, «едут», у водителя руль.

Звучит музыка.

Выходит бабушка Арина:

- Здравствуйте, мои милые. Я очень рада вас видеть. Вы получили мою посылку?

-Ребята а вы знаете как называются профессии людей которые выращивают, ухаживают и собирают фрукты и овощи? (ответы детей).

-Этих людей называют овощеводы и садоводы.

Рассказ бабушки Арины о труде садоводов и овощеводов.

-Ой, заболталась я с вами, а у меня еще огород не убран.Поможете мне собрать урожай?

 Физкультурная минутка «Во дворе растёт подсолнух»

 Воспитатель вместе с детьми выполняет физминутку. Выполняют движения и проговаривают слова.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

.Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

 Игра «Убираем урожай»

Проговаривают:

морковь, свеклу, репу, редис – дергают;

огурцы, помидоры, горох, перец, баклажан – срывают;

капусту – срезают;

картофель – выкапывают

Поговорка

- Как убирают капусту?

- Как убирают морковь?

- Как убирают картошку?

- Как убирают помидоры?

- Молодцы, ребята! Спасибо вам. Я б одна не справилась. Я целое лето трудилась, чтобы вырастить много овощей и фруктов.

- Теперь их хватит на всю зиму. Ведь недаром говорят: «Летний день год кормит»

- Какая же польза в овощах и фруктах?

- А вы знаете, что нужно сделать прежде, чем съесть овощ или фрукт?

- Спасибо вам за помощь,  приезжайте еще. Ответы детей.

Дети встают друг за другом, впереди водитель рулит «едут» в детский сад.

 Итог занятия:

- Вам понравилось в гостях?

- О каких важных профессиях рассказала бабушка Арина?

- Что вы запомнили больше всего? Ответы детей.

ДЕНЬ (прогулка).

Чтение сказки:«Бычок смоляной бочок». Беседа по произведению.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Эстафета

Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Группа делится на команду с названием «Овощеводы» и команду с названием «Садоводы».

собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся. На пол высыпаются  мелкие предметы. Выигрывает та команда, которая соберёт больше.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Почтальон принёс посылку»

Цель. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которых ребёнок в данный момент не видит. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Ход игры. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты (не прозрачные) из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принёс почтальон. Остальные дети отгадывают.

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Отгадывание загадок.

Цель. Формировать познавательный интерес.

Прогулка

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Лепка «Заготовим на зиму»

Цель. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дети лепят различные овощи и фрукты и раскладывают на подносе

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Моя деревня»

Цель. Продолжать учить составлять описательные рассказы о том, что можно увидеть в деревне. Развивать творческое воображение. Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых местах. Расширять и активизировать словарь детей.

Итог дня:

-Ребята с какими профессиями вы сегодня познакомились? Назовите их?

- Что выращивают садоводы и овощеводы?

- Для чего нужно кушать побольше овощей и фруктов?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

4 ДЕНЬ:  

 ТЕМА:«Мы в мире насекомых»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых , уточнить особенности внешнего вида насекомых ,закрепить знания о способе питания, образе жизни, пользе и вреде.

ЗАДАЧИ:

 1. Уточнить и закрепить с детьми понятие  «насекомые»

 2.Уточнить особенности внешнего вида насекомых.

 3. Закрепить знания о способе питания, образе жизни, пользе и вреде.

 4. Заложить основы экологического воспитания.

 5. вызвать удовольствие от общения с природой.

УТРО

Вхождение в тему

Педагог читает загадку:

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мёд вожу.

Воспитатель предлагает найти пчелу. Спрашивает, где она может быть. Дети находят пчелу на цветке в «живом уголке».

 Пчела знакомится с детьми, говорит, что её зовут Майя. Она приглашает детей в страну насекомых, в которой они пробудут целый день.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Цель. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Ход беседы.

 1. Насекомые – это животные или растения?

 2. Чем насекомые отличаются от других животных?  (птиц, зверей).                          

 3. Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчёлах?

 4. Чем питаются насекомые?

5. Выбрать и назвать насекомых на картинках.

  6. Такие животные питаются насекомыми?

7. Что случится, если все насекомые исчезнут?

На наглядном материале показывается разница в размере насекомых и животных.

Майя оценивает ответы детей, поощряя небольшим кувшинчиком мёда.

Занятие:

Цели:

1.Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

2.Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

3.Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

упражнение  « Перекрестные шаги»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

 Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2. Актуализация знаний:

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель  читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился        муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  А паук – это насекомое?

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

-  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.

 Игра  «4 лишний».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.    

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

 Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель:

- Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их  по группам. Катя, разложи бабочек.

 Воспитатель:

- Катя, по какому признаку  ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:  

-Я  разложила бабочек по форме.

Воспитатель:

- А сейчас Настя разложит бабочек на группы, но по – другому. Настя, а ты по какому  признаку разложила бабочек?

Ребенок:- Я разложила бабочек по цвету.

 Воспитатель:

- А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:

- По размеру.

Воспитатель:

- Арина, разложи бабочек по размеру.

 Воспитатель:

- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).

 Воспитатель:

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

- Что делает гусеница? Ответы детей:

- Она питается листьями и растет. Воспитатель:

- В кого она превращается? Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

 Воспитатель:

- Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по  картинкам.  

Физкультминутка  «Гусеница».

Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

Но зима проходит мимо -             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Рассказы детей по цепочке:

Бабочка отложила яички на цветке.

Потом появилась   гусеница.        

Гусеница питалась листьями и росла.        

Потом гусеница превратилась в куколку.          

 Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

3. Итог занятия.

 Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

ДЕНЬ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Аппликация «Бабочки на лугу»

Цель. Закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; учить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.

Ход занятия. Пчёлка говорит детям, что ей одной скучно, просит найти её подружек. Педагог предлагает вырезать бабочек из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить её. По окончанию работы дети приклеивают своих бабочек на заранее вырезанный цветок. (Малыши только раскрашивают и приклеивают на цветок, а педагог им рассказывает, кто такие бабочки)

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой"

Цель. Развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Ход игры. Педагог предлагает детям «превратиться» в  бабочек и побыть немного на их месте.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.

Цель. Закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения; формировать эстетический вкус.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижная игра «День и ночь»

Цель. Развивать умение действовать по сигналу.

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». Беседа по произведению.

Прогулка

Подвижная игра «Поймай комара»

 Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.  

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).  

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цель. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

Итог дня:

1. Насекомые – это животные или растения?

2. Чем насекомые отличаются от других животных?  (птиц, зверей).            

3. Чем похожи все насекомые?

4. Чем питаются насекомые?

5. Что случится, если все насекомые исчезнут?

5 ДЕНЬ:

 ТЕМА:«Неживая природа»

 Задачи:

1. Дать представление о неживой природе.

2.Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

3.Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

УТРО

Вхождение в тему

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В.Все вы здоровы?

Д.Да! Мы здоровы!

В.Рада вас видеть!

Д.Рады вас видеть!

В.Что будем делать?

Д.Будем заниматься!

В.А потом играть и развлекаться!

Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт N 2 "Вода бесцветная".

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт N 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт N 4 "Вода не имеет запаха".

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В.:  А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).

-Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить 
Вода - бесцветная 
Вода - безвкусная 
Вода не имеет запаха. 
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

Занятие: «Реки, речки и моря на земле текут не зря!»

Цель: Закрепить знания о  свойствах воды, пополнить знания детей о солёной и пресной воде. Показать значение воды в жизни живой природы.

Задачи:

  • 1.показать значение воды в жизни живой природы; пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует; учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств;
  • пополнить знания детей о солёной и пресной воде.
  • 2.Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
  • зрительное и слуховое восприятие.
  • 3.воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью; воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Ход занятия:

1.Вхождение в тему:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

- Что это?

- Это вода.

- Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

- Вы узнали, что это?

- Да, это ручеёк.

- А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

- Кто сейчас с вами разговаривал?

- Это море.

- Правильно, послушайте ещё одну запись.

- Узнали?

- Да, это из крана капает вода.

2.Актуализация темы:

- Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса.

Кто тогда нам первый друг-

Снимет грязь с лица и рук?

 

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы не плавать, не нырять!

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели…

 

Круглый год, везде, всегда...

- Вода!

- Расскажите о воде, какая она?

- Она прозрачная.

- Жидкая.

- Может быть холодной и горячей.

- Дети, а кому нужна вода?

- Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

- А нам в детском саду нужна вода?

- Да, нужна.

- Для чего нам нужна вода?

- Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

- Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит?

- Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран.

- А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать?

- Его нужно быстрее починить.

- Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

- Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

- Да воды много.

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

- Воду на глобусе обозначают синим цветом.

- Покажите мне на глобусе воду. (показ детей)

- На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

- Много, очень много.

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

- Много.

- Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус?

- Солёная, не вкусная.

- Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе.

- Можно её пить? Готовить из неё пищу?

- Нет, нельзя.

- Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус?

- Вкусная, чистая, не солёная.

- Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли).

- Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она?

- Крупная, сероватая.

- А как выглядит поваренная соль?

- Мелкая и белая.

- Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

- Мало.

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

- Вся грязь осталась на марле.

- А какой стала вода в стакане?

- Чистой.

- Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать.

Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти?

- Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др.

- Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски.

Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды.

3.Итог занятия:

А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!»

ДЕНЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:

Опыт

"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть -пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

 

Детская подвижная игра "Пронеси - не расплескай". Для игры требуется доска толщиной 2-3 см, две кружки, вода. Количество игроков от 2 и более.
Доску толщиной 2 — 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками. Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру. Побеждает тот, кто останется последним.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:

Опыт

"Прозрачная вода может стать мутной".

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

 

Детская развивающая игра "Утонет или поплывет". Собирают различные предметы, камни, шишки, щепки, куски глины, стеклышки и т. п. Игра проводится у водоема или бассейна. Ребенку дается задание разобрать все предметы на две кучки: в одну - что утонет, в другую- что поплывет. Затем ребенок по очереди берет из кучек предметы и бросает в воду, проверяя себя.

ВЕЧЕР

Пробудноя гимнастика: «Я большое солнышко».

Чтение сказки К.Чуковского «Мой Додыр».

Загадки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:

Опыт

"Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

 

Подвижная игра: «Ручеёк»

Подвижная игра: «Лягушата и цапля»

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Заключительная беседа о пройденном дне.

План: 1 ДЕНЬ.      

 ТЕМА: «Наши четвероногие друзья»

УТРО

Вхождение в тему

 КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа о домашних животных.

Занятие:

Тема: «Домашние животные»

ДЕНЬ  (прогулка)

Беседа: «-У вас дома есть животные?». Рассказ о домашних животных с использованием картинок.

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра  « Пенёк чудес»

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Загадки про домашних животных

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Игра «Что общего?»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры на усмотрение воспитателя

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: « Я большое солнышко»

Чтение сказки:«Зимовье зверей».

Физкультминутка: Бегал по двору щеночек.

Прогулка

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:КОТ И МЫШИ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Рисование мелом на асфальте своего домашнего животного.

Итог дня:  Беседа о прошедшем дне.

План: 2 ДЕНЬ.                  

 ТЕМА: «В мире диких животных».

УТРО

Вхождение в тему

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа с детьми о диких животных

Занятие: «Дикие животные»

ДЕНЬ (прогулка).

Чтение сказки: «Три медведя».Беседа по произведению.

 Беседа на тему: « Назовите сказки с дикими животными»

( Маша и медведь, Кот петух и лиса, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)

Игра: « Будь внимателен».

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Теремок» (по сказке «Теремок»)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижные игры.  По усмотрению педагога и возрастным особенностям.

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Разгадывание загадок

Загадки

Прогулка

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Сюжетно-ролевая игра «Собрание животных»

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Народная игра «Волки во рву»

  Итог дня: беседа на тему «Какие бывают животные»

План: 3 ДЕНЬ

ТЕМА:«Овощи и фрукты».

УТРО

Вхождение в тему

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Овощи фрукты»

Занятие

Тема: «Труд овощеводов и садоводов».

ДЕНЬ (прогулка).

Чтение сказки:«Бычок смоляной бочок». Беседа по произведению.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Эстафета

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра «Почтальон принёс посылку»

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Отгадывание загадок.

Прогулка

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Лепка «Заготовим на зиму»

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Моя деревня»

Итог дня.

План: 4 ДЕНЬ.

 ТЕМА: «Мы в мире насекомых»

УТРО

Вхождение в тему

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Занятие:

ДЕНЬ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Аппликация «Бабочки на лугу»

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Подвижная игра «День и ночь»

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».

Чтение сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». Беседа по произведению.

Прогулка

Подвижная игра «Поймай комара»

Подвижная игра «Превращения»

Наблюдение за насекомыми на прогулке

ИГРОВАЯ ДЕЯТ-ТЬ:  Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Итог дня:

План: 5 ДЕНЬ

 ТЕМА: «Неживая природа»

УТРО

Вхождение в тему

Занятие: «Реки, речки и моря на земле текут не зря!»

ДЕНЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:

Опыт

"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:

Опыт

"Прозрачная вода может стать мутной".

Детская развивающая игра "Утонет или поплывет

ВЕЧЕР

Пробудная гимнастика: «Я большое солнышко».

Чтение сказки К.Чуковского «Мой Додыр».

Загадки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТ-ТЬ:

Опыт

"Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Прогулка

Подвижная игра: «Ручеёк»

Подвижная игра : «Лягушата и цапля»

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТ-ТЬ: Заключительная беседа о пройденном дне.

Задание «4ый лишний».

Кто нарисован на картинке? Какое животное лишнее? Почему? Зачеркни лишнее животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма деятельности на неделю воспитателя старшей - подготовительной группы

Циклограмма деятельности на неделю воспитателя . в старшей - подготовительной группе...

Проект "Книжкина неделя" для старшей- подготовительной группы ДОУ

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огр...

Тематическая неделя в старшей-подготовительной группе на тему "Космос" (с 6 по 12 апреля 2020 г.)

Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).2. Развитие позн...

Тематическая неделя в старшей-подготовительной группе на тему "Космос" (с 6 по 12 апреля 2020 г.)

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/06/tematicheska...

Тематическая неделя для старшей-подготовительной группы "Профессии моих родителей"

Тематический план недели посвященной знакомству детей с различными профессиями. Цель: - познакомить детей с несколькими видами профессий;- показать значение трудовой деятельности в жизни человека...

Сценарий праздника 23 февраля на масленичной недели в старшей — подготовительной группах.

Цели:- Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;- Воспитывать патриотические чувства к родине;- Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношения...