Проект "Елочка-зеленая иголочка" для младшей группы
проект (младшая группа)

Пискарева Светлана Александровна

Проект во второй младшей группе «Елочка — зелёная иголочка»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность:  с 24.12 по 29.12. 2018г.

Место проведения: детский сад № 156 ОАО «РЖД» г. Челябинск

Проблема:  сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018_elochka.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Ёлочка - зелёная иголочка».

2 младшей

Проект во второй младшей группе «Елочка — зелёная иголочка»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность:  с 24.12 по 29.12. 2018г.

Место проведения: детский сад № 156 ОАО «РЖД» г. Челябинск

Проблема:  сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

Актуальность.

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке  написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. Проходя мимо них, начинаешь волей-неволей ощущать торжество приближающегося праздника. Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу  лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года  не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.

Цель: Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение.

Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  познавательный интерес детей к окружающей среде. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Привлечь родителей и детей к продуктивной  деятельности.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Результат проекта:

Выставка поделок совместных работ родителей и детей,  детские  работы по лепке, аппликации, украшение группы к утреннику.

Методы:

• Беседы;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Учебно-познавательная деятельность;

• Исследование;

• Продуктивная деятельность;

Связь с образовательными областями:

Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Этапы:

1 этап – подготовительный.  Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • подбор познавательной, художественной литературы.
  • Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
  • Написание, обсуждение и утверждение проекта;
  • Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
  • Подготовка необходимого материала и оборудования:
  • изготовление дидактических игр.
  • изготовление украшений группы «Ёлочка — зелёная иголочка».
  • совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала

2 этап Организационно-практический этап. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года): 

Существительные: елочная игрушка, подарки, Новый год, елка, шарик, гирлянда, фонарик, сосулька, флажок, хлопушка, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод.

Прилагательные: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая, красивый, блестящий, маленький, большой, круглый, овальный, квадратный, треугольный прямоугольный, новогодний, весёлый,  добрый, сердитый.

Глаголы: танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать, поздравлять.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками: ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.
  2. Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.

Мероприятия  с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».

Беседы

  • Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).
  • Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)
  • «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой
  • Откуда в лесу появилась елка.
  • «Как нужно беречь ель?»
  • О предстоящем празднике   «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.

Развитие речи:

  • Чтение: Сказка «Снегурушка и лиса»,  В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», С. Козлов «Новогодняя сказка».
  • Чтение стихов С. Михалков «Елочка», Е. Трутнева «С Новым годом», К. Чуковский «Елка», С. Михалков «В снегу стояла елочка…», М. Ивенсен «Елочка, елка»; А. Барто «К детям елочка пришла».
  • Загадывание загадок о новом годе.
  • Лексико – грамматические игры и упражнения: «Какая ёлочка?» (подбор определений к слову «ёлочка»), «Нарядим ёлочку» (составление предложений), «Подарки от Деда Мороза» (усвоение глаголов).
  • «Новогодние слова» (пополнять словарь по теме «новый год»)
  • Беседа по картине «Новый год». Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
  • Пересказ М. Шкурина «Сказка про елочку», Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос
  • Заучивание наизусть: Е. Благинина «Ёлка».

Конструирование:

  • Моделирование «Маленькая ёлочка». Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков конструктора. Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу
  • Выкладывание елочки из счетных палочек

Дидактические игры:  

  • «Собери елку»
  • «Третий лишний»
  • «Найди такую же игрушку»,
  • «Наряди ёлочку» (крышками, камушками)
  • «Найди самую высокую, самую низкую ёлку»,
  • «Собери бусы для елки»
  • «Угадай-ка: формировать пространственные отношения»

Дидактические игры на развитие речи

 «Назови ласково»

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

 

«Скажи какие?»

елка (какая?) — ...,

праздник (какой?) — ...,

елочные игрушки (какие?) — ..., 

Дед Мороз (какой?) — ...,

Снегурочка (какая?) — ..., 

ребята (какие?) — ..., 

подарки (какие?) — ....

«Узнай словечко»

Белый, пушистый, искрящийся ... (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая ... (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька)

Уходящий, старый, новый ... (год)

 

"Добавлялки"

Кто подарки нам принёс?

Ну конечно…(Дед Мороз)

 

Возле ёлки в Новый год

Дети водят ... (хоровод)

 

Очень звонкие игрушки -

Новогодние ...(хлопушки)

 

Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

 

Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на ....(карнавале)

 

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро ... (Новый год).

 

Всегда и в любую погоду

Мы рады ... (Новому году).

 

Бородой седой зарос

Старый, добрый ...(Дед Мороз)

 

Смотри: он весел и ярок

И что-то несет нам в ... (подарок).

 

Собирайтесь в хоровод

И встречайте ... (Новый год).

 

Ведь подарки нам принес

Наш веселый ... (Дед Мороз).

 

Наш веселый Дед Мороз!

У него красный ... (нос),

 

Шуба длинная, до пят.

Веселит он всех ... (ребят).

Для пения:

  • Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.
  • Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва
  • Музыкальные игры «Пляшут дети возле ёлки», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.
  • Пение «Еловые лапки», «У ребяток наших елочка большая»

Пальчиковая гимнастика:

«Ёлка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

«У нас стояла елка – зеленая иголка».

У нас стояла ёлка – зелёная иголка

(растопырить пальчики – «иголки», ладони перед собой).

С зайцами, с шарами яркими флажками

(сложить пальцы обеих рук в фигуре «зайчик», сложить ладошки так, будто внутри них - шарик).

На ветках колокольчики качались и звенели

(пальцы смотрят вниз, но сложены в щепотку, ладошки в таком положении слегка покачиваются).

И бабочки нарядные на ёлочке сидели

 (ладошки скрестить, сделать «бабочку»).

Мы вечером фонарики на ёлке зажигали,

цветными огоньками всю ночь они мигали

(сжимаем и разжимаем кулачки, пальцы – лучики раскрыты).

Физкультминутки:- «Новый год»

У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Сюжетно ролевые игры:  «Наша елка высока… наряжаем елку к празднику»

Подвижные игры. «1,2,3, к елочке беги»,  «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Рисование: «Праздничная ёлочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Лепка: Нарядим ёлочку!» (лепка) Лепка (рельефная) «Вот какая ёлочка».Задачи: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми,. Учить катать шарики. Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить делить столбик пластилина на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Развивать чувство формы, мелкую моторику..

Аппликация: (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка» Задачи: Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки). Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Совместная деятельность: «Веселая мастерская» (изготовление игрушек).

Работа с родителями:

  • Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».
  • Консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке».
  • Украшение группы к новогоднему празднику .
  • Консультация для родителей «История Новогодней елки»»
  • Нарисовать портрет ёлочки
  • Консультация: «Как вести себя на новогоднем празднике».
  • Подборка стихов про ёлочку.
  • Фотовыставка с нового года

 

Итоговые мероприятия:

  • Оформление выставки «Елочки – красавицы».
  • Украшение группы гирляндами из елочек
  • Проведение мастер-класса с педагогами детсада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...