Сценарий экологического развлечения в группе младшего возраста «Прилетела птичка в гости»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий экологического развлечения для второй младшей группы. Поможет детям запомнить птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения в группе младшего возраста «Прилетела птичка в гости»
Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности.
Задачи:
- Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
- Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
- Формировать элементы исследовательской деятельности.
- Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
- Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
- Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Материал: Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички, фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт.
Предварительная работа:
-Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
-Пение песенки «Маленькой птичке зернышек я дам».
-Разучивание подвижной игры «Найди маму».
-Разгадывание загадок о птицах.
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Материал этого развлечения пригодится как для музыкального работника, так и для воспитателей младших групп, как ознакомительный материал.
Ход занятия.
Слайд 1.
Дети заходят в зал под музыку «Здравствуй жаворонок птица» в исполнении Геннадия Белова, муз. Юрия Чичкова, слова Константина Ибряева
Песенка – приветствие «Здравствуй, жаворонок птица»
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Ведущий. Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Слайд 2.
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Рассматривание изображений птиц на экране.
Ведущий. Посмотрите, каких птиц мы с вами видим.
Это маленький и серенький комочек
Слайд 3.
Ведущий. Посмотрите кто это?
Дети: Воробей (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий. Какой воробышек?
Дети: маленький, серенький. (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий:Ребята, а давайте споем песенку о маленькой птичке?
Дети: Да!
Дети исполняют песню «Маленькой птичке зернышек я дам», муз. Т. Потапенко, слова Н. Найденовой.
Ведущий. Теперь посмотрите на следующую картинку.
Слайд 4.
Ведущий. Какая красивая птичка!У него красивая грудка.
Ведущий. Как зовут эту птичку?
Дети: Снегирь (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий. Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте - ка загадки.
Ведущий загадывает детям загадки.
Приложение 1
Сдайд 5.
Ведущий. Посмотрите (на экране – птички клюют зернышки), что делают птички? У меня ребята, есть перышко волшебное, я сейчас им помашу и всех ребяток в птичек превращу. (Звучит волшебная музыка, ведущий машет перышком). Вы теперь не детки, а кто? Правильно, птички, выходите, птички полетаем, поиграем!
Игра «Найди маму»
После игры дети присаживаются на свои места, «превращаемся» обратно в ребят.
Слайд 6.
Ведущий (обращает внимание на экран). Ребята, посмотрите, все птички перелетели на кормушку и клюют зернышки, а одна осталась (показывает на птичку- игрушку), не летит, как вы думаете почему?
Дети: На улице холодно, она замерзла (если не отвечают помочь с ответом)
Ведущий. Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем, а может поиграем с ней, и она согреется.
Музыкальная игра: «Птички зернышки клюют».
Ведущий. Наша птичка согрелась. Но наша птичка очень проголодалась от холода. Давайте накормим птичку зернышками. Дети берут из мешочка зернышки и складывают в кормушку.
Ведущий. Молодцы ребята, постарались! Птичка наша согрелась! И очень хочет с вами еще поиграть!
Игра «Рябинка»
На мольберте изображение птички, сидящей на ветке. Дети берут «ягодки» (сделанные из пластилина или самоклеящейся бумаги и приклеивают к веточкам). Полученную картину дарят птичке!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо вам ребята, вы меня обогрели, накормили и за это я вас угощу вкусными яблочками, а сама полечу к своим друзьям. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке....
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...
Конспект экологического развлечения в группе младшего возраста "Прилетела птичка в гости"
Формирование элементарных представлений детей о птицах через музыкальные виды деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Прилетели птички, птички невелички"
Цель: Формирование у детей представлений о птицах и о весне.Задачи:Обучающие:познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно пок...
23.04.2024. Сценарий экологического развлечения для группы РАННЕГО ВОЗРАСТА "СПЕШИМ НА ПОИСКИ ЗАЙЧОНКА".
23.04.2024. Сценарий экологического развлечения для группы РАННЕГО ВОЗРАСТА"СПЕШИМ НА ПОИСКИ ЗАЙЧОНКА".Цель : Создание условий для развития у детей положительного отноше...